Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора Советский патент 1988 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1364522A1

L/

со

о:

«4:;:

ел ю

ГчЭ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления муфтами поворота гусеничного трактора.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения усилия на рычагах управления.

На фиг.1 представлена принципиальная кинематическая схема механизма поворота; на фиг.2 - устройство управляемой тяги; на фиг.З - взаимоположение деталей управляемых тяг на отключаемом борте в процессе маневрирования; на фиг.4 - то же, на неотключаемом борте в процессе маневрирования .

Механизм состоит из рычагов I управления муфтами поворота,пальцы 2 которых подвижно установлены в пазах 3 щек вилкообразного рычага 4 золотника гидроусилителя 5.

Поршень гидроусилителя 5 через рычаг 6, вал с рычагами 7 и. управляемые тяги 8 кинематически связан с рычагами 9 привода выжимных подшипников муфт поворота.

Длина каждого продольного паза 3 щек вшхкообразного рычага 4 равна сумме свободного хода 1, диаметра размещенного в нем пальца 2 рычага 1 управления и рабочего хода 1.

Каждая управляемая тяга 8 состоит из стержня 10 с кольцевой проточкой 11, связанного с соответствующим рычагом 7 вала. На стержне 10 телескопически установлены соответственно полая тяга 12, связанная с рычагом 9 муфты поворота, и заправляющий цилиндр 13.

В каждой полой тяге выполнены расположенные по кольцу радиальные цилиндрические отверстия 14, а в каждом управляющем цилиндре 13 - внутренняя кольцевая проточка- 15. В отверстиях 14 установлены шарики 16, количество которых соответствует числу отверстий 14. Толщина стенки каждой полой тяги 12 в сумме с глубиной проточки 11 или 15 равна диаметру шариков-16.

Управляющие цилиндры 13 связаны тягами 17 с рычагами 1 управления муфтами поворота.

Для нормального функционирования управляемых тяг 8 и механизма в целом полые тяги 12 снабжены упорами 18 и регулируемыми упорами 19, а уп

равляющие цилиндры - возвратными пружинами 20.

Механизм управления муфтами пово- рота гусеничного трактора работает следующим образом.

Для поворота трактора в какую-либо сторону оператор перемещает рычаг 1 соответствующего борта на себя. Палец 2 выбирает свободньй хЬд 1 , а связанный с рычагом 1 управляющий цилиндр 13 этого борта перемещается, выдавливая шарики 16 в проточку 11 стержня 10. При этом стержень 10, ща- 5 рики 16, полая гяга 12 создают необходимую кинематическую связь между гидроусилителем 5 и рычагом 9 муфты поворота. Величина свободного хода 1 должна обеспечивать перемещение управляющего цилиндра на величину не меньше диаметра шариков 16. Перемещая рычаг 1 управления далее, оператор посредством гидроусилителя 5 производит выключение муфты поворота трактора и осуществляет его поворот, при этом палец 2 перемещается в пазу 3 на величину рабочего хода Ig. При вьшолнении поворота трактора стержень 10 управляемой тяги 8 другого борта перемещается под действием гидроусилителя 5, выдавливая шарики 16 в соответствующую проточку 5 управляющего цилиндра 13. Перемещение стержня 10 осуществляется относительно полой тяги 12 и не воздействует на рычаг 9 привода муфты поворота другого борта.

0

5

0

5

Возврат механизма в исходное по- ложение осуществляется нажимными элементами муфт поворота и возвратными пружинами 20. Поворот трактора в другую сторону осуществляется аналогично управляемой тягой 8 другого борта.

Формула изобретения

Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора, содержащий рьиаги управления, связанные пальцами с тягами и рычагами привода . муфт поворота, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения усилия на рычагах управления, он снабжен валом с рычагами, гидроусилителем, включающим в себя золотник с вилкообразным рычагом, в каждой щеке которого выполнен продольньш паз, в котором подвижно размещен палец рычага, управления, при этом гидроусилитель кинематически связан с рычагами привода муфт поворота посредством вала с рычагами, соединенными с тягами привода муфт поворота, каждая из которых включает в себя стержень с кольцевой проточкой, шарики, полую

равляющий цилиндр с кольцевой проточкой, при этом стержень одним концом связан с рычагом вала, а другим посредством шариков - с установленными на нем телескопическими полой тягой и управляющим цилиндром, кинематически связанньм с рычагом управления, причем полая тяга соединена с

Похожие патенты SU1364522A1

название год авторы номер документа
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства 1988
  • Глебов Николай Сергеевич
  • Аверьянов Станислав Александрович
SU1614831A2
Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами 1988
  • Харитон Ефим Яковлевич
  • Брановер Лазарь Иосифович
SU1604652A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ 1966
  • Е. В. Габай, В. В. Дудченко, А. Чехонина И. Емель Нов
  • Онежский Тракторный Завод
SU184635A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2392163C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
АГРЕГАТ ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИМПУЛЬСНОГО ИНЪЕКТИРОВАНИЯ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ В ПОЧВУ И ИНЪЕКТОР ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ 1992
  • Патрик Моисей Самуилович
RU2038731C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 522 A1

Реферат патента 1988 года Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора. Целью изобретения является повьшение эффективности путем снижения усилия на рычагах управления. Механизм содержит рычаги зтгравления 1, пальцы 2 которых подвижно установлены в пазах 3 щек вилкообразного рычага 4 золотника гидроусилителя 5. Поршень гидроусилителя 5 посредством рычага 6 вала с рычагами 7 и управляемых тяг 8 связан с рычагами привода 9 муфт поворота. При повороте оператор перемещает рычаг 1, палец 2 выбирает сво- бодньй ход Ij , а связанная с рычагом 1 управляемая тяга 8 приводит в состояние рабочего хода тягу соответст- вуюш,ей муфты поворота. Перемещая рычаг управления 1 далее, оператор посредством гидроусилителя 5 выключает соответствующую муфту поворота. 4 ил. S

Формула изобретения SU 1 364 522 A1

тягу с радиальными отверстиями, уп- ю рычагом привода муфты поворота.

фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364522A1

Носов Н.А., Гальшев В.Д
и др
Расчет и конструирование гусеничных машин
-Л.: Машиностроение, 1972, с.414.

SU 1 364 522 A1

Авторы

Глебов Николай Сергеевич

Рудь Виктор Яковлевич

Чаплыгин Николай Максимович

Шейнкар Леонид Срулевич

Даты

1988-01-07Публикация

1986-04-29Подача