Изобретение относится к механизмам управления транспортными средствами, а имен- нр к механизмам управления гусеничными Машинами с раздельным и индивидуальным п1риводом левой и правой гусениц, в кото- р|ых один орган управления совмещает н;есколько функций управления, и является у соверц енствованием изобретения по авт. с|в. № 931563.
I Цель изобретения - повышение удобс|тва управления и расширение технологи еских возможностей путем обеспечения
работы на частичных режимах.
i На фиг. 1 представлен механизм управлеия, аксонометрия; на фиг. 2 - то же,
ид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на
(|)иг. 2; на фиг. 4 - управляемая тяга;
:а фиг. 5 - взаиморасположение деталей
правляемой тяги при ее разрыве и фикации органа управления регулятора отноительно остова; на фиг. 6 - сечение
-Б на фиг. 5.
Механизм управления скоростью движе- 1-1кя и поворотом двухмоторного транспорт- lioro средства представляет собой установ- .ренную на остове 1 с возможностью по- Ьорота относительно двух взаимно перпендикулярных осей рукоятку 2 управления со (итурвалом 3 на одном конце и ведущей Конической шестерней 4 на другом. Ведущая коническая шестерня входит в зацеп- |ление с двумя ведомыми коническими шес- |гернями 5, имеюшими одинаковое число зу- 1бьев и снабженными ведомыми рычагами, Кинематически связанными при помощи раз- ,ывных управляемых муфт 6 с рычагами органов управления регуляторами, управля- щими подачей энергии от источников к соответствующим приводным движителям. |Ось рукоятки 2 снабжена зубчатым секто- IpOM 7, а на кронштейне 8 остова уста- |новлен стопор 9 с пружиной 10 и его вы- ключающим устройством, состоящим из тяги 11 и рукояток включения 12 и выключения 13, установленных на осях остова 1. Каждая разрывная управляемая муфта 6 состоит из стержня 14 с кольцевой проточкой 15, связанного посредством регулировочной тяги 16 с ведомым рычагом соответствующей ведомой конической щестерни 5. На стержне 14 телескопически установлены соответственно полая тяга 17, связанная посредством регулировочной тяги 18 с рычагом органа управления соответствующего регулятора, и полый цилиндр 19 с кольцевой проточкой 20 и штифтами 21, размещенными в пазах 22 и 23 кронштейна 24, закрепленного на остове 1. Разомкнутый 22 и замкнутый 23 пазы расположены перпендикулярно продольному перемещению разрывной управляющей муфты 6 и их конструкция обеспечивает установку этой тяги в кронштейне 24, а упоры 25 полого цилиндра 19 размешены с возможностью предотвращения его поворота и выхода штифтов
0
21 из пазов 22 и 23. В полой тяге 17 выполнены расположенные по кольцу радиальные цилиндрические отверстия, в которых расположены шарики 26, при этом толщина стенки полой тяги 17 в сумме с глубиной проточки 15 стержня 14 или проточки 20 полого цилиндра 19 равна диаметру шарика 26. Для нормального функционирования муфты 6 в полой тяге 17 выполнено отверстие 27, а для ее регулировок на стерж- не 14 и полой тяге 17 выполнены лыски 28 под ключ и на тягах 16 и 18 установлены контргайки 29. Механизм управления снабжен также стопором 30 ограничения управляющих воздействий и его вы- ключающим устройством.
Механизм работает следующим образом. При выключенном стопоре 9 фиксированных положений рукоятки 2 управления со штурвалом 3 относительно остова 1 управление поворотом транспортного средства осуществляется поворотом рукоятки 2 управления со штурвалом 3 вокруг оси ведущей конической щестерни 4. Последняя поворачивает находящиеся с ней в зацеплении ведомые конические шестерни 5 в противопо- 5 ложных направлениях, что влечет за собой также противоположные продольные перемещения управляемых муфт 6, связанных с регуляторами, управляющими подачей энергии от источников к соответствующим приводным движителям. При этом увеличивает- 0 ся частота вращения забегающего привод- . ного движителя и уменьшается частота вращения отстающего приводного движителя - происходит поворот транспортного средства. Управление скоростью движения транспортного средства осуществляется поворотом 5 рукоятки 2 управления со штурвалом 3 вокруг оси ведомых конических шестерен 5. Ведущая коническая шестерня 4 поворачивает находящиеся с ней в зацеплении ведомые конические шестерни 5 в одном и том дп же направлении. Что влечет за собой также одинаковые продольные перемещения управляемых муфт 6. При этом происходит одинаковое изменение частоты вращения обоих приводных движителей - транспортное средство изменяет скорость своего прямолиней- 45 ного движения. При одновременном повороте рукоятки управления со штурвалом вокруг осей ведущей и ведомых шестерен происходит изменение скорости движения транспортного средства в его движении на повороте. Стопор 30 ограничения управляющих воз- 50 действий исключает снижение частоты вращения одного из двигателей ниже минимальной, обеспечивающей его стабильную работу, т.е. предотвращает его заглохание при поворотах транспортного средства. Выключающее устройство стопора обеспечивает возможность одновременного снижения частоты вращения обоих двигателей-до их остановки. При включении стопора 9 фиксированных положений рукоятки 2 управления со штур55
валом 3 относительно остова 1 происходит фиксация рукоятки 2 управления, т.е. исключается ее вращение вокруг оси ведомых конических шестерен 5, снабженных ведомыми рычагами. Это обеспечивает возможность работы транспортного средства на частичных режимах (при выбранной определенной скорости прямолинейного движения можно производить только подвороты транспортного средства и его плавный поворот или же крутые повороты транспортного средства при нулевой или небольшой скорости за счет поворота рукоятки управления со штурвалом только вокруг ее оси - оси ведущей конической шестерни 4).
Разрывные управляемые муфты б обеспечивают работоспособность механизма управления с фиксацией рукоятки управления при максимальной или близкой к максимальной скоростях движения транспортного средства. При подходе шариков 26 к кольцевой проточке 20 полого цилиндра 19 они выдавливаются в эту проточку, заклинивая дальнейшее относительное перемещение полой тяги 17 и полого цилиндра 19 (происходит фиксация рычагов органов управления относительно остова 1) и обеспечивая теперь свободное дальнейшее относительное перемещение стержня 14 и полой тяги 17
Формула изобретения
0
5
0
5
1. Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства по авт. св. № 931563, отличающийся тем, что, с целью повышения убодства управления и расширения технологических возможностей путем обеспечения работы на частичных режимах, механизм снабжен подпружиненным стопо- ром положений рукоятки управления относительно остова при повороте ее вокруг оси ведомых рычагов и его выключающим устройством, а тяги связи рычагов органов управления с ведомыми рычагами снабжены разрывными муфтами.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что каждая из разрывных муфт включает в себя стержень с кольцевой проточкой, полую тягу с расположенными по кольцу радиальными отверстиями с шариками и полый цилиндр с кольцевой проточкой, установленные телескопически относительно друг друга, причем стержень и полая тяга связаны соответственно с ведомым рычагом и рычагом управления, а полый цилиндр посредством штифтов установлен в направляющих пазах кронштейна остова, при этом толщина стенки полой тяги в сумме с глубиной каждой из проточек равна диаметру шарика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU931563A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159722C1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2000 |
|
RU2212874C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2255005C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2442715C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора | 1986 |
|
SU1364522A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
Изобретение относится к механизмам управления транспортными средствами, а именно к механизмам управления гусеничными машинами. Цель изобретения - повышение удобства управления и расширение технологических возможностей путем обеспечения работы на частичных режимах. Механизм содержит установленную на остове 1 с возможностью поворота относительно двух взаимно перпендикулярных осей рукоятку управления 2 со штурвалом 3 на одном конце и ведущей конической шестерней 4 на другом. Ведущая коническая шестерня входит в зацепление с двумя ведомыми коническими шестернями 5 с ведомыми рычагами, кинематически связанными при помощи разрывных управляемых муфт 6 с рычагами органов управления регуляторов. Ось рукоятки управления снабжена зубчатым сектором 7, а на кронштейне 8 остова установлен стопор 9 с пружиной 10 и его выключающим устройством, состоящим из тяги 11 и рукояток 12 и 13. С помощью этого стопора производится фиксация рукоятки управления относительно остова на частичных режимах работы, а штурвал при этом является опорой для рук водителя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг. 2
Фиг. 5
Б- Б
Фиг. 6
Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU931563A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-01-18—Подача