Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами Советский патент 1990 года по МПК B60K17/16 F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU1604652A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспор-ными средствами на гусеничном ходу с применением тормозов и фрикционов в качестве рулевых устройств.

Цель изобретения - улучшение условий труда оператора путем уменьшения усилий на органах управления.

На фиг. 1 изображен механизм сов- меш,енного управления фрикционами и тормозами, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (слева); на фиг. 3 - то же, вид сбоку (справа); на фиг. 4 - гидроусилитель и устройство разъединения, разрез; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7-9 - сечение В-В на фиг. 5 в различных положениях устройства разъединения.

Механизм содержит рычаги 1 и 2 управления, связанные соответственно с первыми плечами трехплечих рычагов, установленных на трубе 3 и оси 4, вторые плечи которых связаны с тормозами посредством вилок 5 и 6 тяг 7 и 8 привода включения тормозов, а третьи плечи связаны вилками 9 с гидроусилителями 10 и 11 выключения бортовых фрикционов через разъединяюшие устройства 12 и 13.

Для возвраш,ения в исходное положение тяги 7 и 8 и рычаги 1 и 2 управления подпружинены пружинами Н и 15. Вилки 5 и 6 (фиг. 2 и 3) снабжены пазами 16 и 17, в которых расположены штифты 18, 19 вторых плеч трехплечих рычагов.

Гидроусилитель (фиг. 5-6) состоит из корпуса 20, поршня 21, золотника 22, возвратной пружины 23 золотника.

Устройство разъединения состоит из корпуса 24, соединенного с корпусом 20 гидроусилителя и снабженного выступающими вовнутрь болтом 25 и кольцевой канавкой 26 на внутренней поверхности, подвижной втулки 27, соединенной П-образной шпонкой 28 с золотником 22 и снабженной радиальными отверстиями 29 с установленными в них шариками 30, продольным пазом 31, взаимодействующим торцовыми поверхностями 32 и 33 с болтом 25 и внутренним буртом 34.

Внутри втулки 27-расположен шток 35, соединенный пальцем 36 с серьгой 37, на которую навинчена вклка 9.

На наружной поверхности штока 35 выполнена фигурная кольцевая канавка 38 и упорный торец 39. В исходном положении втулка 27 занимает крайнее правое положение до упора поверхностью 33 паза 31 в болт 25..Шарики 30 при этом расположены в отверстиях 29 втулки 27 и кольцевой канавке 38 штока 35 (фиг. 7). Золотник 22 под воздействием пружины 23 находится в положении, показанном на фиг. 4. Масло через гидроусилитель циркулирует в направлении, показанном стрелками на фиг. 4,

не оказывая воздействия на поршень 21. Вилка 5 дополнительно снабжена пальцем 40, взаимодействующим с рычагом 41, смонтированным на трубе 42 и приводимым

педалью 43 управления тормозом (фиг. 1,3), которая предназначена для остановки трактора путем воздействия на правый тормоз без выключения бортовых фрикционов. Достигается это за счет того, что часть паза, равная примерно ходу тяги 7 располагается за штифтом 18 плеча рычага.

Механизм работает следующим образом. При повороте вправо оператор перемещает рычаг 1 на себя. При этом на первой половине хода рычага 1 штифт 18 второго плеча скользит по пазу 16 вилки 5, не вызывая ее движения. А третье плечо, двигаясь в том же направлении, что и второе плечо, перемещает вилку 9, которая через серьгу .37 (фиг. 4), палец. 36, фигурную 0 кольцевую канавку 38 штока 35, шарики 30, отверстия 29 втулки 27, шпонку 28 выдвигает золотник -22 влево относительно неподвижного поршня 21 до тех пор, пока утолщенная часть золотника не перекроет 5 входные отверстия поршня, который с этого момента достигается одновременно с золотником. Задняя вилка поршня связана через тягу с болтовым фрикционом, который выключается при движении поршня гидроусилителя.

0Перемещение поршня 21 продолжается

до тех пор, пока шарики 30 не займут положение напротив канавки 26 корпуса 24. В этот момент под воздействием выталкивающей силы со стороны наклонной поверхности фигурной канавки 38 шарики пере- 5 мешаются в кольцевую канавку 26 корпуса 24, полностью выйдя из канавки 38 (фиг. 8). Паз 31 втулки 27 примыкает к болту 25 поверхностью 32, а штифт второго плеча - к передней части паза вилки 5 (фиг. 3). После этого движение втулки 27, а следова- тельно, и поршня 21 прекращается. Фрикционы при этом выключены. Усилие по удержанию втулки 27, а следовательно, и поршня 21 в положении выключенного бортового фрикциона воспринимает через шари- 5 ки 30 наклонная поверхность канавки 26 и цилиндрическая поверхность штока 35. При дальнейшем перемещении рычага 1 штифт второго плеча, воздействуя на переднюю часть паза 16 вилки 5, приводит в движение тягу 7, которая связана с рыча- 50 гом включения тормоза. Третье плечо рычага с вилкой 9, серьгой 37, штоком 35 перемещается при этом вхолостую, не во 5- действуя на втулку 27, до момента полного включения тормоза. Т.е. на второй половине хода рычага 1 усилие оператора затра- 55 чивается только на включение тормоза с небольшими потерями на деформацию оттяжных пружин, на преодоление трения в шарнирах и перемещение штока 35.

По мере износа фрикционных элементов тормоза ход тяги 7 и штока 35 увеличивается. Ограничение хода рычага 1, а также предотвращение выпадания шариков осуш,ествляется взаимодействием внутреннего бурта 34 и упорного торца 39 в сочетании с взаимодействующими поверхностями болта 25 и торца 32 паза 31, являющимися ограничителями хода (фиг. 9).

Выключение тормоза и включение бортового фрикциона происходит в обратной последовательности под воздействием возвратных пружин 14 и 15 (фиг. 1-3), 23 (фиг. 4) при прекращении воздействия оператора на рычаг 1.

Поворот влево осуществляется аналогично при воздействии оператора на рычаг 2.

Таким образом, предлагаемый механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами улучшает условия работы оператора за счет уменьшения усилий на органах управления.

Формула изобретения

Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами, содержащий органы управления правым и левым бортами гусеничной машины, каждый из которых связан с первым плечом трехплечего рычага, второе плечо которого посредством

0

5

0

Ь

штифта и тяги с продольным пазом связано с тормозом, а третье плечо - с золотником гидроусилителя выключения фрикциона, отличающийся тем, что, с целью улучшений условий труда оператора путем уменьшения усилий на органах управления, механизм снабжен установленным между третьим плечом упомянутого рычага и гидроусилителем устройством разъединения, соДержа- щим три телескопически размещенных цилиндрических элемента, из которых наружный элемент соединен с корпусом гидроусилителя, промежуточный элемент - с золотником гидроусилителя, а внутренний элемент - с третьим плечом рычага, при этом наружный элемент снабжен болтом, размещенным с возможностью взаимодействия с промежуточным элементом-и кольцевой канавкой на внутренней поверхности, промежуточный элемент снабжен внутренним буртом, радиальными отверстиями с размещенными в них шариками и продольным пазом на наружной поверхности, выполненным с возможностью взаимодействия своими торцами с болтом наружного элемента, а внутренний элемент снабжен кольцевой канавкой на наружной поверхности и упорным торцом, причем величина хода промежуточного элемента, определяемая длиной упомянутого продольного паза, равна ходу золотника.

Похожие патенты SU1604652A1

название год авторы номер документа
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами 1989
  • Харитон Ефим Яковлевич
  • Брановер Лазарь Иосифович
SU1652163A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Пусковое устройство дизеля 1974
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Сташкевич Алексей Петрович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Купершмидт Владимир Леонидович
  • Абдулхаев Фагиль Мухамедов
  • Зайцев Виктор Андреевич
SU498408A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УСТАНОВКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ 1997
RU2116094C1
Устройство для управления гусеничным транспортным средством 1986
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Сухов Эдуард Васильевич
SU1556948A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ 1965
SU175829A1
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства 1989
  • Гончаров Анатолий Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
SU1620348A2
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ 1973
  • Ипостранец, Петр Островский Великобритани Иностранна Фирма Гирлинг Лимитед Великобритани
SU400122A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 604 652 A1

Реферат патента 1990 года Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу. Цель изобретения - улучшение условий труда путем уменьшения усилий на органах управления. Правый и левый рычаги управления посредством трехплечих рычагов связаны с устройствами управления тормозами и фрикционами поворота. Между каждым из третьих плеч трехплечих рычагов и гидроусилителем 10 установлен механизм разъединения. Механизм разъединения выполнен в виде телескопически расположенных трех цилиндрических элементов 24, 27, 35, из которых наружный элемент 24 соединен с корпусом 20 гидроусилителя, промежуточный элемент 27 соединен с золотником, а внутренний элемент 35 соединен с третьим плечом. При этом наружный элемент 24 снабжен взаимодействующим с промежуточным элементом 27 болтом 25 и кольцевой канавкой 26 на внутренней поверхности, элемент 27 снабжен внутренним буртом 34, радиальными отверстиями с шариками и продольным пазом 31, взаимодействующим торцами с болтом 25, элемент 35 снабжен кольцевой канавкой 38 и упорным торцом 39. Величина хода промежуточного элемента 27, определяемая длиной паза 31, равна ходу золотника 22. Поршень 21 связан с бортовым фрикционным рычагом управления и 21 перемещается вслед за золотником 22, пока шарики не займут положение напротив канавки 26 корпуса 24. При дальнейшем перемещении рычага управления поршень 22 не перемещается, а второе плечо трехплечего рычага воздействует через тягу на тормоз соответствующего борта. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 604 652 A1

6 13 15

Фиг. 1

/7 i3 3

11г.5

ит.2

аг.б

27v

123 35 Фцг.1

в-8

в-д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1604652A1

Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 604 652 A1

Авторы

Харитон Ефим Яковлевич

Брановер Лазарь Иосифович

Даты

1990-11-07Публикация

1988-12-16Подача