СО
о: 4; сд
ND
ОО
.f
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании транспортных средств с низкорасположенными грузовыми опорными площадками и малогабаритньж тягачей.
Целью изобретения является экономия металла и снижение трудоемкости изготовления.
На фиг,1 изображена конструктивная схема несущего кузова электротележки, вид сбоку; на фиг.2 - тоже, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
На выполненной из металлического листа нижней секции 1 несущего кузова транспортного средства крепятся сборочные единицы ходовой части и грузовая подъемная платформа 2 и установлены ящик 3 с тяговой аккумуляторной батареей и средняя секция 4 кузоваJ несущая силовое и вспомогательное оборудование транспортного средства, на которой установлена верхняя секция 5 кузова с размещенными в ней панелью управления силовым электрооборудованием и блоком прибо- ров, Толтцина листов, из которых, выполнены секции 1, 4 и 5, определяе- мая в зависимости от испытуемой каждой секцией нагрузки, различна и уменьшается от секции 1 к секции 5. Секция 4 установлена на нижней самой жесткой секции 1 так, что последняя имеет выступающую вперед часть 6, Металлические листы, из которых выполнены секции 1, 4 и 5, имеют отогнутые внутрь секций кромки 7, жестко соединенные между собой, например, посредством сварки. Отогнутые кромки 7 образуют жесткие прямые участки,
лежащие в плоскости, перпендикулярной вертикальным стенкам секций кузова.
При сборке кузова секции 1, 4 и 5 устанавливаются прямыми участками отогнутых кромок 7 друг на друга и затем жестко соединяются между собой с помощью сварных соединений кромок 7 с внутренней стороны кузова. Во время движения транспортного средства при случайных столкновениях выступающая часть 6 секции 1 вьшолняет функции бампера, предохраняя от ударных нагрузок остальные менее прочные секции.
Формул аи зобретения
. 1. Транспортное средство, содержащее несущий кузов и низкорасположенную грузовую платформу, отличающееся тем, что, с целью экономии металла и снижения трудоемкости изготовления, несущий кузов образован по крайней мере двумя установленными одна над другой отдельными секциями замкнутого профиля из листов различной толщины, причем секции жестко связаны между собой отогнутыми внутрь кромками и расположень со смещением одна относительно другой в поперечной плоскости транспортного средства, при этом толщина листов верхней секции меньше толщины листов нижней секции.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что нижняя секция кузова выполнена со смещением в продольной плоскости транспортного средства.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в констрз кциях транс- портньк средств с низкорасположенными грузовыми платформами и малогабаритных тягачей. Цель изобретения состоит в экономии металла и снижении трудоемкости изготовления кузовов транспортных средств. Несущий кузов транспортного средства образован установленными одна на другой отдельными секциями 1, 4 и 5, вьтолненными из металлических листов различной толщины с отогнутыми внутрь кромками, жестко соединенными между собой. Толщина листов уменьшается от нижней секции к верхней в соответствии с нагрузкой, испытываемой каждой секцией. Нижняя секция 1 выполнена выступающей относительно остальных секций, и ее выступающая вперед часть 6 вьтолняет функции бампера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
иг.2
фиг.З
Техническое описание и инструк-- ция по эксплуатации Электротележки эта и ЭТМ-С, - Электротехника СССР, Информэлектро, 1979. |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-10-14—Подача