Кузов грузового транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU932975A3

(54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНС ГОРТНОГО

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для погрузки сь пучих грузов (руцы, измельченной породы и т.п.).

Наиболее близким к предлагаемому явЛ5КТСЯ кузов грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки сыпучих и кусковых грузов, соде1 жащий каркас с вьютупаюшими элементами и расположенный «ад ним с зазором облицовочный лист из эластичного материала, соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, расположенных, на противоположных кромках указанного листа ij.

Недостатком известного кузова snnstется недостаточная его износостойкость за счег возможности локальных повреждений облицовочного листа при. ударных воздействиях крупных заостренных частиц сыпучего груза.

Цель изобретения - повышение износостойкости кузова. СРЕДСТВА

Указанная цель достигается тем, что кузов снабжен несущим слоем, поовешеыным над Каркасом с зазором относяте/ш- но него и образованным по крайней мере одним тросом, имеющим поперечно распснложенные отрезки, распределенные в продольном направлении упомянутого облицовочного листа.

Трос выполнен в виде замкнутой петли с образованием ею двух ветвей, под10вешенных на противоположных сторонах каркаса посредством кронштейнов.

Каждый трос выполнен из материала, обладающего более высоким гфеаелом

15 прочности при растяжении, но более ниа- . кой пластичностью, чем материал облицовочного листа, например, из полистирола, вискозы.

20

Облицовочный лист выполнен с yroj щенными участками, расположенными вдоль кузс«а перед выступающими элементами каркаса. При этом утолщенные участки обпицов оттого листа выполнены с вырезами ц ля размещения петепь троса, Обпицовочный лист на проаольных кром ках имеет вьютупы, охватывающие указа вые кронштейны. HQ кронштейнах установлены прижимные наклаоки для фиксации кромок облицовочного листа. На фиг. 1 показан предлагаемый кузов грузового транспортного средства, продольный разрез; ца фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг,- 3 - разрез Б-Б на фиг. IjHa фиг. 4 - разрез В-В на фиг. фиг. 5 - разрез Г-Гна фиг. 3. Кузов грузового транспортного срецг ства, например самосвала, содержит каркас I, образованный поперечными элйментами 2 и продольными эдаментами 3 и 4 Которые могут иметь форму коробчатых балок. Образованная указанными элементами конструкция кузова с разомкну тым каркасом имеет сравнительно небоЛ1-.ШОЙ вес, что способствует увеличению грузопоцьемности кузова. Над каркасом 1 с зазором расположен облицово шый лист 5 из эластичного мате риала, например износостойкой резинЫ| образующий боковые стенки и дно кузова. Лист 5 опирается на несущий слой 6, так же подвешенный над каркасом с зазором относительно него. Слой 6 образован по крайней мере одним тросом из материала, обладающего более высоким пределом прочности при раст5шсении, но более низкой пластичностью, ЧЕМ материал листа 5, например, из полистирола, вискозы, нейлона и т.п. Каждый трос выполнен в виде замкнутой петли с образованием ею двух ветвей 7, распределенных в поперечном направлении относительно кузова и направленных в продольном направлении листа 5. Толщина ветвей 7 троса или тросов, а расстояние между ними и, следовательно, количество ветвей на единицу длины кузова могут меняться в зависимос ти от применения и типа загружаемых и транспортируемых грузов и определяются необходимой несущей способностью слоя 6 зависящей в некоторой степени от толщины листа 5; Однако толщина последнего благодаря наличию слоя 6, образованного тросами, может бьггь значительно уменьшена по сравнению с известным устройством, кроме того, однсвременно быт значительно сокращен зазор между листом 5 и каркасом. Эти факторы также способствуют повышению грузоподъемности кузова. Для предотвращения повреждений от ударов груза лист 5 может иметь на нижней поверхности утолщенные участки 8, расположенные вдоль кузова перед выступающими элементами каркаса. Эти участки могутИметь форму сплощных выступов или отдельных утолщений, разделенныхвырездми 9 для ветвей 7 трозов (фиг. 5). За счет указанных вырезов вети 7 тросов фиксируются в опре да ленном положении, чем предотвращается значительное смещение их относительно друг друга. Пара ветвей 7 каждой замкнутой петли тросов подвещена на противоположных сторонах каркаса 1 на кронштейнах Ю с закругленными дугообразными канавками 11 для петель для того, чтобы предотвратить разрыв или повреждение тросов при скольжении их относительно кронштейнов 10. Последние на передней горизонтальной части каркаса 1 прикреплены к внутренней сторше пластины 12 (фиг. 3), связанный с верхним элементом 4 каркаса, с образованием заплечиков для кромок листа 5, имеющих вьютуп 13 для подвески листа, заходящий в передние кронштейны 10. Однако в задней части каркаса 1, имеющей наклон вверх и слегка суженной, кронштейны 10 размещены снаружи пластин 12 для получения одинаковой длины петель троса. Это упрощает-изготовление и облегчает замену петель в случае возможных, повреждений. В других вариантах выполнения все кронштейны 10 могут быть установлены на внутренних сторонах пластин 12 на элементах 4 каркаса. В этих случаях отпадает необхоцимость в опорных планках 14, установленных с внутренней стороны пластин 12 для подвески листа 5 на задней части каркаса. Кроме того, в указанном варианте выполнения между передними кронштейнами 1О могут быть прерусмогрены отиёльные опорные выступы 15 для листа 5, которью не являются обязательными. I Лист 5 прижат к пластинам 12 при помощи прижимных накладок 16, могущих иметь отгиб 17, охватывающий продольный элемент 4 каркаса, и закреп/юнных на пластинах 1 при помощи крепежных элементов, закрепленных к накладкам 16, например, гаек 18 и шпи;юк 19. Указанная фиксация листа 5 является достаточной, но для устранения неплотности между передней стенкой 20 кузова

(фиг, 1) и передней кромкой листа 5 в данном варианте выполнения этот лист 5 закреплен к каркасу при помощи усилительных полос 21, например, из эластомера, предусмотренных на облицовочном листе, т.е, полоса 2 1 прижимается посредством крепеншых эдаментов к фланцу 22, закрепленному на передней стенке кузова, и лист 5 зажимается межс ними. На этом участке посшоний усиливается стальной полосой 23 для того, чтобы он мог выдерживать определенное растягивающее напряжение, при этом указанное усиление осуществляется на сравнительно небольшой длине.

Предлагае.мая конструкция кузова Грузового транспортного средства обеспечивает повышение износостойкости, что дает возможность использовать его для перевозки любого вица сыпучих и т.п. , грузов, а также повьюить грузоподьем- . кость кузова.

Формула изобретения

1. Кузов грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки сыпучих и кусковых Грузов, сооержащий каркас с выступающими элэментами и расположенный над ним с зазором облицовочный лист из эластичного материала, соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, располонсенных на противоположных кромках указанного листа, отличающийся тем, что, С целью повышения износостойкости кузова, он снабжен несущим слоем, подвешенным над каркасом с зазором относительно него и образованным по крайней мере одним тросом, имеющим поперечно расположенные отрезки, распределенные в продольном направлении упомянутого облицо очного листа.

2, Кузов по п. 1, о г л и ч а ю -

щ и и с я тем, что трос выполнен в ви де замкнутой петли с образованнем ею двух ветвей, подаешенных на противоположных сторонах каркаса посредством кронштейнов .

3. Кузов по пп, I и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый трос выполнен из материала, обладакяцего более вьгсоким пределом прочности прн рвст$ жениВ| но более низкой пластичностью, чйм материал облицовочного листа например, из полистирола, вискозы.

4. Кузш по пп. 1-3, о т л н ч а ющ и и с я тем, что облицсвочный лист выполнен с утолщенными участками, расположенными вдоль кузова перед выступающими элементами каркаса.

б.Кузов по п. 4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что утолщенные участки облицовочного листа выполнены с вырезами д:1я

размещения петель троса.

6.Кузов по пп. 4-5, отличающийся тем, что облицовочный лист на продольных кромках имеет выступы, ох-

в тывающие указанные кронщтейны.

7.Кузов по п. г 6, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на кронштейнах установлены прижимные накладки дляфиксации кромок облицовочного листа.

Источники информации, принятые во внимвние при экспертизе

1. Патент СССР N 380ОО6,

40 кл. В 62D 33/02, 1966 (прототип).

Похожие патенты SU932975A3

название год авторы номер документа
Кузов грузового транспортного средства 1990
  • Петер Юрий Никодимович
  • Барун Владимир Наумович
  • Нурлыев Файзелгаян
SU1754555A1
ОБШИВКА КУЗОВА ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1973
  • Иностранцы Ассар Натанаел Свенссон Бертил Брандт Швеци Иностранна Фирма Скелефтеа Гуммифабрикс Швеци
SU380006A1
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства 1990
  • Шолин Михаил Константинович
  • Чижик Евгений Федорович
  • Горбунов Евгений Дмитриевич
SU1751030A1
Кузов грузового транспортного средства 1984
  • Григолюк Эдуард Иванович
  • Кулаков Николай Алексеевич
  • Барышников Юрий Николаевич
SU1199693A1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
Кузов грузового транспортного средства 1988
  • Фасхиев Хакимзян Амирович
  • Петер Юрий Никодимович
  • Павленко Петр Дмитриевич
SU1623908A1
КОРОБ КУЗОВА И КУЗОВ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ПРИПЛЮСНУТЫМ И УДЛИНЕННЫМ КРИВОЛИНЕЙНЫМ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ С-ОБРАЗНЫМ ДНИЩЕМ 2012
  • Гарсия-Уйдобро Вальдивьесо Альфредо
RU2612344C2
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1985
  • Васин В.И.
  • Востриков В.П.
SU1293931A1

Иллюстрации к изобретению SU 932 975 A3

Реферат патента 1982 года Кузов грузового транспортного средства

Формула изобретения SU 932 975 A3

fo. г

и.3

f/

SU 932 975 A3

Авторы

Ассар Натанаэль Свенссон

Даты

1982-05-30Публикация

1976-08-24Подача