14 U /f 18 U
az.l
15
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовой части крана.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг.1 изображен подшипниковый узел, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Подшипниковый узел ходового колеса содержит ходовое колесо 1 с ребордами, установленное на оси 2, на конце которой размещены основной подшипниковый корпус 3 и дополнительный подшипниковый корпус 4 с телами 5 качения в каждом из них. Корпус 3 жеско установлен в раме 6 крана, а корпус 4 - с радиальными зазорами 7 и 8 и осевым зазором 9 относительно рамы 6. В радиальном зазоре 7 размещены Сжатые пружины 10, например тарельчатые. Узел имеет также упорные элементы I1 и I2 для ограничения осе
0
5
0
Нагрузки от колеса 1 на ось 2 вызывают ее деформацию в пределах согласно закону Гука. При этом корпус 4 концом оси 2 перемещается в сторону от сжатых пружин или же в сторону сжатых пружин в зависимости от изменения величины нагрузки . Это обеспечивает передачу радиальной нагрузки на оба ряда тел 5 качения и исключает передачу всей радиальной нагрузки только лишь на какой-либо один, ряд тел 5 качения. Зазоры 7-9 обеспечивают возможность радиальных.перемещений корпуса 4 относительно неподвижного корпуса 3. Зазоры X и Y обеспечивают возможность осевых перемещений ходового колеса 1 вместе с осью 2. Буртик 13 предотвращает возможность выпадания тел 5 качения из корпуса 4. При К Y и L X исключается возможность передачи осевой нагрузки через тела 5 качения, расположенные в корпусе 4, осевые нагрузки переда
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2100670C1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2004 |
|
RU2253045C1 |
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента | 2020 |
|
RU2750892C1 |
Электромеханический привод поступательного действия | 2022 |
|
RU2786248C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ | 2012 |
|
RU2529931C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2006 |
|
RU2299130C1 |
АДАПТАЦИОННЫЙ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД ВАСИЛЬЕВА | 2003 |
|
RU2238456C1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений | 1989 |
|
SU1732043A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьшание надежности. Корпус 3 жестко установлен в раме 6 крана, а корпус 4 - с радиальным зазором 7. В радиальном зазоре 7 размещены сжатые пружины 10. 3 ил. (Л со а 4 СЛ
вых перемещений тел 5 качения, выпол- 25 ются только через тела 5 качения,
ненные на оси 2 в виде утолщения оси и в подшипниковом корпусе 3 - в виде кольцевой проточки 12. Б подшипниковом корпусе 4 вьтолнен буртик 13. Подшипниковые корпуса 3 и 4 соедине- .ны между собой болтом 14 с гайкой 15 и штифтом 16. Между болтом 14 и корпусами 3 и 4 выполнены зазоры 17 и 18. Тела качения 5 заключены в сепараторы 19 и 20, установленные на оси с возможностью осевых перемещений и вращения. Б корпусе 3 между телами 5 качения и упорными элементами 11 и 12 выполнены осевые зазоры X и
Y. Б корпусе 4 между телами 5 качения о корпусах и на оси колеса, о т л и и упорными элементами 12 и 13 выполнены осевые зазоры К и L, при этом , а L Х. Жесткое соединение подшипникового корпуса 3 с рамой 6 обеспечивается винтами 21.
Устройство работает следующим образом.
45
чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снабжен дополнительными корпусами и расположенными между ними и осью колеса связанными сепаратором шариками, причём дополнительные корпуса относительно рамы подпружинены в вертикальном направлении.
расположенньш в корпусе 3. Это обеспечивает лучшие условия взаимодействия корпуса 4 с рамой 6 крана и корпусом 3 при радиальных перемещениях 0 корпуса 4.
Формула изобретения Подшипниковый узел ходового колеса крана, содержащий два жестко закрепленных по обе стороны от колеса на раме крана корпуса, опертых на ось колеса через связанные сепаратором шарики, имеющие возможность перемещения вдоль оси колеса между упорными буртиками, выполненными на
5
45
чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снабжен дополнительными корпусами и расположенными между ними и осью колеса связанными сепаратором шариками, причём дополнительные корпуса относительно рамы подпружинены в вертикальном направлении.
А-А
Фиг.2.
20
Фиг.З
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ВОДОМЕРНОГО УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247946C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-10-21—Подача