Подшипниковый узел ходового колеса крана Советский патент 1988 года по МПК B66C9/08 

Описание патента на изобретение SU1364597A1

14 U /f 18 U

az.l

15

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовой части крана.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На фиг.1 изображен подшипниковый узел, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.

Подшипниковый узел ходового колеса содержит ходовое колесо 1 с ребордами, установленное на оси 2, на конце которой размещены основной подшипниковый корпус 3 и дополнительный подшипниковый корпус 4 с телами 5 качения в каждом из них. Корпус 3 жеско установлен в раме 6 крана, а корпус 4 - с радиальными зазорами 7 и 8 и осевым зазором 9 относительно рамы 6. В радиальном зазоре 7 размещены Сжатые пружины 10, например тарельчатые. Узел имеет также упорные элементы I1 и I2 для ограничения осе

0

5

0

Нагрузки от колеса 1 на ось 2 вызывают ее деформацию в пределах согласно закону Гука. При этом корпус 4 концом оси 2 перемещается в сторону от сжатых пружин или же в сторону сжатых пружин в зависимости от изменения величины нагрузки . Это обеспечивает передачу радиальной нагрузки на оба ряда тел 5 качения и исключает передачу всей радиальной нагрузки только лишь на какой-либо один, ряд тел 5 качения. Зазоры 7-9 обеспечивают возможность радиальных.перемещений корпуса 4 относительно неподвижного корпуса 3. Зазоры X и Y обеспечивают возможность осевых перемещений ходового колеса 1 вместе с осью 2. Буртик 13 предотвращает возможность выпадания тел 5 качения из корпуса 4. При К Y и L X исключается возможность передачи осевой нагрузки через тела 5 качения, расположенные в корпусе 4, осевые нагрузки переда

Похожие патенты SU1364597A1

название год авторы номер документа
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1991
  • Изосимов Михаил Ефимович[Ua]
RU2100670C1
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР 2004
  • Савин Л.А.
  • Стручков А.А.
  • Поляков Р.Н.
  • Устинов Д.Е.
  • Комаров М.В.
  • Пугачев А.О.
RU2253045C1
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента 2020
  • Симисинов Денис Иванович
  • Афанасьев Анатолий Ильич
  • Симисинов Иван Леонидович
  • Симисинов Антон Денисович
  • Адас Виталий Егорович
RU2750892C1
Электромеханический привод поступательного действия 2022
  • Щербина Роман Сергеевич
  • Евсин Марк Геннадьевич
RU2786248C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ 2012
  • Бернадский Владимир Викторович
RU2529931C2
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2006
  • Доронин Дмитрий Николаевич
  • Жилкин Владимир Прокопьевич
  • Лелеко Сергей Николаевич
  • Скачкова Софья Семеновна
RU2299130C1
АДАПТАЦИОННЫЙ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД ВАСИЛЬЕВА 2003
  • Васильев Г.В.
RU2238456C1
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений 1989
  • Петухов Павел Захарович
SU1732043A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 597 A1

Реферат патента 1988 года Подшипниковый узел ходового колеса крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьшание надежности. Корпус 3 жестко установлен в раме 6 крана, а корпус 4 - с радиальным зазором 7. В радиальном зазоре 7 размещены сжатые пружины 10. 3 ил. (Л со а 4 СЛ

Формула изобретения SU 1 364 597 A1

вых перемещений тел 5 качения, выпол- 25 ются только через тела 5 качения,

ненные на оси 2 в виде утолщения оси и в подшипниковом корпусе 3 - в виде кольцевой проточки 12. Б подшипниковом корпусе 4 вьтолнен буртик 13. Подшипниковые корпуса 3 и 4 соедине- .ны между собой болтом 14 с гайкой 15 и штифтом 16. Между болтом 14 и корпусами 3 и 4 выполнены зазоры 17 и 18. Тела качения 5 заключены в сепараторы 19 и 20, установленные на оси с возможностью осевых перемещений и вращения. Б корпусе 3 между телами 5 качения и упорными элементами 11 и 12 выполнены осевые зазоры X и

Y. Б корпусе 4 между телами 5 качения о корпусах и на оси колеса, о т л и и упорными элементами 12 и 13 выполнены осевые зазоры К и L, при этом , а L Х. Жесткое соединение подшипникового корпуса 3 с рамой 6 обеспечивается винтами 21.

Устройство работает следующим образом.

45

чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снабжен дополнительными корпусами и расположенными между ними и осью колеса связанными сепаратором шариками, причём дополнительные корпуса относительно рамы подпружинены в вертикальном направлении.

расположенньш в корпусе 3. Это обеспечивает лучшие условия взаимодействия корпуса 4 с рамой 6 крана и корпусом 3 при радиальных перемещениях 0 корпуса 4.

Формула изобретения Подшипниковый узел ходового колеса крана, содержащий два жестко закрепленных по обе стороны от колеса на раме крана корпуса, опертых на ось колеса через связанные сепаратором шарики, имеющие возможность перемещения вдоль оси колеса между упорными буртиками, выполненными на

5

45

чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снабжен дополнительными корпусами и расположенными между ними и осью колеса связанными сепаратором шариками, причём дополнительные корпуса относительно рамы подпружинены в вертикальном направлении.

А-А

Фиг.2.

20

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364597A1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ВОДОМЕРНОГО УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Поварницын А.Н.
  • Степанов О.С.
  • Соколов В.Д.
  • Полещук В.А.
  • Брюханцев В.Н.
RU2247946C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 364 597 A1

Авторы

Гиляров Петр Петрович

Ивашков Николай Ильич

Даты

1988-01-07Публикация

1985-10-21Подача