Устройство для реверсивного переключения двухдвигательного электропривода Советский патент 1990 года по МПК H02P1/26 

Описание патента на изобретение SU1575281A1

1

(21)4418021/24-07

(22)03,05„88

(46) 30.06.90. Бншо № 24 (75) Л,П.Дмитренко

(53)621.316.717(088,8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1307520, кл0 Н 02 Р 1/26, 1985,

Бодров В „И о и др, Автоматика на сельскохозяйственных предприятиях, Ма Россельхозиздат,1978, с„203, рисо55„

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах многодвигательных механизмов с синхронным перемещением . рабочих органоВо Цель изобретения повышение надежности за счет обеспечения синхронизации движения электродвигателей. Устройство содержит два реверсивных магнитных пускателя, образованных контакторами 1,5 с контактами 2-4, 6-8 и контакторами 9,13 с контактами 10-12, 14-16, путевые выключатели 17, 18, с переключающими контактами без самовозврата, программное репе времени с контактом 19 и элемент задержки 20 в виде диодного моста, в дисложность которого включен тиристор с цепью управления на Ъднопереходном транзисторе. Устройство позволяет осуществлять пуск двух электроприводов с задержкой по коман-. де программного реле времени и реверс при достижении рабочими органами обоих механизмов крайних положений,I ил.

Похожие патенты SU1575281A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный электропривод 1989
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Ромакер Александр Иосифович
SU1741246A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1991
  • Белоковский Рем Ильич
  • Осипов Григорий Зиновьевич
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Усманов Бахтиер Салихович
  • Молчан Анатолий Николаевич
  • Деревлев Владимир Маркович
  • Гаврилин Валентин Степанович
SU1804693A3
Электропривод переменного тока 1987
  • Дука Анатолий Константинович
SU1598092A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1982
  • Грундулис Ансис Оттович
  • Шнидерс Андрис Альфредович
  • Лещевиц Петерис Эмильевич
SU1053245A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1991
  • Кочергин Д.Н.
RU2011285C1
Устройство для управления реверсивным механизмом 1986
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1429094A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТИРОВКИ 1991
  • Локшин Я.А.
  • Мыльников Ю.К.
RU2063343C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя 1987
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1443108A1

Реферат патента 1990 года Устройство для реверсивного переключения двухдвигательного электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах многодвигательных механизмов с синхронным перемещением рабочих органов. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения синхронизации движения электродвигателей. Устройство содержит два реверсивных магнитных пускателя, образованных контакторами 1,5 с контактами 2-4, 6-8 и контакторами 9,13 с контактами 10-12, 14-16, путевые выключатели 17, 18, с переключающими контактами без самовозврата, программное реле времени и с контактом 19 и элемент задержки 20 в виде диодного моста, в дисложность которого включен тиристор с цепью управления на однопереходном транзисторе. Устройство позволяет осуществлять пуск двух электроприводов с задержкой по команде программного реле времени и реверс при достижении рабочими органами обоих механизмов крайних положений. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 575 281 A1

СП

j ел

1C

оо

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах многодвигательных механизмов с синхронным перемещением рабочих органов о

Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения синхронизации движения электродвигателей

На чертеже изображена принципиаль- ная схема устройства для реверсивного переключения двухдвигательного электропривода

Устройство содержит первый контактор 1 с катушкой} замыкающим блок- контактом 2 и размыкающими блок-контактами 3 и 4, второй контактор с катушкой 5, замыкающими блок-контактом 6 и размыкающими блок-контактами 7 и 8, третий контактор с катушкой 9, замыкающим блок-контактом 10 и размыкающими блок-контактами 11 и 12, четвертый контактор с катушкой 13, замыкающим блок-контактом 14 и размыкающим блок-контактами 15 и 1Ь, одни вы воды катушек 1,5,9 и 13 контакторов объединены и предназначены для подключения к одной фазе питающей сети, другой вывод катушки 1 первого контактора соединен с одним выводом пер- вого размыкающего блок-контакта 7 второго контактора, другой вывод катушки 5 второго контактора соединен с одним выводом первого размыкающего блок-контакта 3 первого контактора, другой вывод катушки 9 третьего контактора соединен с одним выводом первого размыкающего блок-контакта 15 четвертого контактора, другой вывод катушки 13 четвертого контактора сое- динен с одним выводом первого размыкающего блок-контакта 11 третьего контактора, два путевых выключатели 17 и 18 программное реле времени с замыкающим контактом 19, элемент 20 задержки, выполненный в виде выпрямительного моста, в диагональ постоянного тока которого включен тиристор с целью управления на однопереходном транзисторе с RC-цепью, другой вывод первого размыкающего блок-контакта 7 второго контактора соединен с одним выводом второго размыкающего блок-контакта 16 четвертого контактора, другой вывод которого соединен с первым неподвижным контактом первого путевого выключателя 17, другой вывод первого размыкакще го блок-контакта 3 первого контактора соединен с одним вы

с 0

0

водом второго размыкающего блок-контакта 12 третьего контактора, другой вывод которого соединен с вторым неподвижным контактом первого путевого выключателя 17, другой вывод первого размыкающего блок-контакта 15 четвертого контактора соединен с одним выводом второго размыкающего блок-контакта 8 второго контактора, другой вывод которого соединен с первым неподвижным контактом второго путевого выключателя 18, другой вывод первого размыкающего блок-контакта 11 третьего контактора соединен с одним выводом размыкающего блок-контакта 4 первого контактора, другой вывод которого соединен с вторым неподвижным контактом второго путевого выключателя 18, подвижные контакты путевых выключателей 17 и 18 объединены и соединены с выходом элемента 20 задержки вход которого соединен с одним выводом замыкающего контакта 19 программного реле времени, другой вывод которого предназначен для подключения к второй фазе питающей сети, одни выводы замыкающих блок-контактов 2,6,10 и 14 контакторов соединены с выходом элемента 20 задержки, другие выводы замыкающих блок-контактов 2,6,10 и 14 контакторов соединены с другим выводом замыкающего контакта 19 программного реле времени. В качестве путевых выключателей 17 и 18 используются путевые переключатели без самовоэ- врата, которые после воздействия на них упоров механизма сохраняют определенное состояние контактово

Устройство работает следующим образом

При замыкании контакта 19 программного реле времени через элемент 20 задержки и через контакты путевого выключателя 17 блок-контакты 16 и 7 подключают к сети катушку 1 первого контактора, а через контакты путевого выключателя 18 и блок-контакты.8 и 15 - катушку 9 третьего контактора Однако контакторы не включаются, так как заперт тиристор элемента 20 задержки, который открывается только после заряда конденсатора RC-цепи„ После открывания тиристора элемента задержки срабатывают первый и третий контакторы и включают оба электродвигателя на прямое вращение При этом размыкаются блок-контакты 3, 4 и 11, 12 и замыкаются блок-контакты 2 и 10

соответственно первого и третьего контакторов „ Блок-контакты 2 и 10 шунтируют контакт 9 программного реле времени и элемент 20 задержки

Когда рабочий орган одного из механизмов (транспортеров) достигнет предельного положения и переключатся, например, контакты первого путевого выключателя 17, катушка 1 первого контактора обесточится, размыкается блок-контакт 2 и замыкаются блок-контакты 3 и 4, но так как третий контактор еще включен, его блок-контакт 12 в цепи катушки 5 второго контактора разомкнут и второй контактор не включается„ Только когда достигнет предельного положения рабочий орган второго транспортера и переключатся контакты второго путевого выключателя 18, катушка 9 третьего контактора обесточится, размыкается блок- контакт 10 и замыкаются блок-контакты II и 12 При этом элемент 20 задержки начинает отсчет выдержки времени, после чего открывается тиристор элемента задержки и подается напряжение на катушки 5 и 13 второго и четвертого контакторов, контакторы срабатывают и включают оба электродвигателя на обратное вращение, замыкают блок-контакты 6 и 14 и размыкают блок-контакты 7,8 и 15, 16 „ Контакты 6 и 14 шунтируют контакт 19 программного реле времени и элемент 20 задержки В дальнейшем процесс работы устройства повторяетсяо

При размыкании контакта 19 программного реле времени остановка обоих электродвигателей происходит только при достижении рабочими органами своих крайних положений,,

Формула изобретения

Устройство для реверсивного переключения двухдвигательного электропривода, содержащее четыре контактора с катушками, с замыкающим и размыкающими блок-контактами каждый, одни выводы катушек контакторов объединены и предназначены для подключения к одной фазе питающей сети, другой вывод катушки первого контактора соединен с выводом первого размыкающего блок-контакта второго контактора,другой вывод катушки второго контактора соединен с одним выводом первого раз10

20

25

5

мыкающего блок-контакта первого контактора, другой вывод катушки третьего контактора соединен с одним выводом первого размыкающего блок-контакта четвертого контактора, другой вывод катушки четвертого контактора соединен с одним выводом первого размыкающего блок-контакта третьего контактора, два путевых выключателя,программное реле времени с замыкающим контактом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения синхронизации 15 движения электродвигателей, в него введен элемент задержки, контакторы снабжены вторыми размыкающими блок- контактами, другой вывод первого размыкающего блок-контакта второго контактора соединен с одним выводом второго размыкающего блок-контакта четвертого контактора, другой вывод которого соединен с первым неподвижным контактом первого путевого выключателя, другой вывод первого размыкающего блок-контакта первого контактора соединен с одним выводом второго размыкающего блок-контакта третьего контактора, другой вывод которого соединен с вторым неподвижным контактом первого путевого выключателя, другой вывод первого размыкающего блок-контакта четвертого контактора соединен с одним выводом второго размыкающего блок-контакта второго контактора,.другой вывод которого соединен с первым неподвижным контактом второго путевого выключателя, другой вывод первого размыкающего блок-контакта третьего контактора соединен с одним выводом второго размыкающего блок-контакта первого контактора, другой вывод которого соединен с вторым неподвижным контактом второго путевого выключателя, подвижные контакты путевых выключателей объединены и соединены с выходом элемента задержки,вход которого соединен с одним выводом замыкающего контакта программного реле времени, другой вывод которого предназначен для подключения к второй фазе питающей сети, одни выводы замыкающих блок-контактов контакторов соединены с выходом элемента задержки, другие выводы замыкающих блок-контактов контакторов соединены с другим выводом замыкающего контакта программного реле времени

30

35

45

0

SU 1 575 281 A1

Авторы

Дмитренко Леонид Петрович

Даты

1990-06-30Публикация

1988-05-03Подача