Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1364757A2

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 859662..

Цель изобретения - повьшение надежности путем автоматического выключения подачи топлива на принудительном холостом ходу.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит чувствительный элемент 1, двуплечий рычаг 2 для передачи импульса чувствительного элемента к рейке 3 топливного насоса, исполнительный орган 4 с пружиной 5-7 регулятора.

Наружный рычаг 8 рычага управления шарнирно связан через дополнительный рычаг 9 с концев ым выключателем 10.

Рычаг 11 выключения подачи топлива через пружину 12 соединен с сердечником электромагнита 13 и через муфту 15 с рычагом 2.

Подвижный шток 16 переключения режимов через упор 17 связан с концевым выключателем 18 и промежуточным рычагом 19 рычага управления.

Обмотка электромагнита 13 связан с концевым выключателем 10 и 18.

При переходе на двухрежимное регулирование подвижный шток 16 вьщви гается наружу, контакты концевого выключателя 18 замыкаются.

Контакты концевого выключателя 1 замыкаются только при положении наружного рычага 8, соответствующем минимальной частоте вращения двигателя .

Регулятор работает следующим образом.

В режиме принудительного холосто го хода водитель отпускает педаль акселератора, в результате рычаг 8 управления подачей топлива занимает крайнее левое положение, контакты концевого выключателя 10 замыкаются Одновременно под действием центробежной силы грузов чувствительного элемента 1 через двуплечий рычаг 2 рейки 3 топливного насоса перемещается в сторону выключения подачи топлива. Электрическая цепь электромагнита 13, проходящая через батаре

14 питания и концевой выключатель 10 и 18 замыкаются.

Якорь электромагнита 13 через

пружину 12 и рычаг 11 создает дополнительное усилие на муфте 15, удерживая ее и связанную с ним через двуплечий рычаг 2 рейку 3 топливного насоса в Положении включенной пода- чи до момента, когда усилие пружин 5-7 исполнительного органа 4 регулятора не станет больше центробежной силы грузов чувствительного элемента 1 и усилия пружины 12.

По мере уменьшения частоты вращения вала двигателя под действием усилия пружин 5-7 рейка 3 топливного насоса переместится влево, преодолевая через рычаг 2 усилия пружины

12, в результате двигатель перейдет на режим работы, соответствзлощий минимальной частоте вращения вала.

Если водитель разомкнет контакты концевого выключателя 10 наружным

рычагом 8 рычага управленияj то двигатель перейдет на работу в тяговом режиме.

Применение регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

позволит обеспечить снижение эксплу- атационного расхода топлива при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода.

5

Формула изобретения

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 859662, отличающийся

0 тем, что, с целью повьш1ения надежйос ти путем автоматического выключения подачи топлива на принудительном холостом ходу, он снабжен рычагом выключения подачи топлива, электро5 магнитом с обмоткой и сердечником, дополнительным рычагом и двумя концевыми выключателями, дричем последние электрически связаны между собой и с обмоткой электромагнита, один концевой выключатель связан с наружным рычагом рычага зпправления при помощи дополнительного рычага, другой концевой выключатель - при помощи подвижного штока - промежу- точным рычагом рычага управления, а сердечник электромагнита . лри помощи пружины связан с рычагом.включения подачи топлива.

0

f///////////// IB

f г

лц

f г

лц

Похожие патенты SU1364757A2

название год авторы номер документа
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Пятничко Александр Иванович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1539357A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Лясковский Валерий Григорьевич
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Шабадаш Борис Израильевич
  • Маркович Эдуард Израилович
SU859662A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1518557A2
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин 1986
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1465510A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Андрусенко Сергей Иванович
  • Грицук Игорь Валерьевич
SU1537859A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Леонов Олег Борисович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Никушин Валерий Иосифович
  • Великий Юрий Антонович
SU827829A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
SU1813903A1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
RU2018013C1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 757 A2

Реферат патента 1988 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность регулятора путем автоматического выключения подачи топлива на принудительном х.х. Для этого ружный рычаг 8 рычага управления шар- нирно связан через рычаг 9 с концевым выключателем 10, Рычаг 11 выключения подачи топлива через пружину 12 соединен с сердечником электромагнита 13 и через муфту 15 - с рычагом 2. Подвижный FITOK переключения режимов через упор связан с вторым концевым выключателем и промежуточным рычагом рычага управления. Обмотка электромагнита связана с концевыми выключателями. При переходе на двухрежимное регулирование подвижный шток вьщвига- ется наружу, контакты второго концевого выключателя замыкаются. Контакты выключателя 10 замыкаются только при положении наружного рычага 8, со ответствующем минимальной частоте вращения двигателя. 2 ил. с (Л со ог 4 СП ГЧ)

Формула изобретения SU 1 364 757 A2

Фаг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364757A2

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Лясковский Валерий Григорьевич
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Шабадаш Борис Израильевич
  • Маркович Эдуард Израилович
SU859662A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 364 757 A2

Авторы

Лясковский Валерий Григорьевич

Говорун Анатолий Григорьевич

Долганов Кинт Евгеньевич

Кривенко Виктор Иванович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-07-03Подача