Т9
1Б.
i (Л
С
со
О5 4
05 СО
марный люфт в сопряжениях деталей толкателя 4 при нагружении его осевым усилием. При этом дополнительно нагружают детали толкателя усилием в направлении, обеспечивающем величину угла у давления, равную углу давления между кулачком и роликом на работающем насосе в момент достижения
максимального давления впрыска топлива, и измеряют при помощи индикатора 2 суммарный люфт в этом направлении. При необходимости изменения выставленного угла pi вращают червяк 11 за маховичок 29, контролируя величину угла при помощи шкалы 10 и стрелки 12. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дефектации груза муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1346843A1 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыскивающим насосом дизеля | 1985 |
|
SU1298411A1 |
Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1390426A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2008507C1 |
Топливный насос высокого давления распределительного типа | 1986 |
|
SU1370289A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1987 |
|
SU1437531A2 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU892005A1 |
Топливный насос высокого давления для дизеля | 1989 |
|
SU1671939A1 |
Изобретение позволяет повысить точность дефектации путем учета реального угла давления на ролик при оценке износов в узле толкателя плунжера насоса. Для этого измеряют сум
1
Изобретение относится к двига- телестроению, в частности техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры дизелей, и предназначено для дефектации ролика толкателя плунжера топливовпрыскивающёго насоса.
Целью изобретения является повышение точности путем учета реального угла давления на ролик при оценке .износов в узле толкателя плунжера насоса.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства для реализации способа дефектацни роликового толкателя.
Устройство содержит корпус 1 и установленные на нем индикатор 2 и механизм перемещения ролика 3 толкателя 4, выполненный в виде двуплечего рьнага 5 со штоком 6, размешанным в направляющей втулке 7-. Ус грой- ство снабжено ка реткой 8, выполненной в виде сектора 9 червячного колеса с градусной щкалой 10, шар- нирно установленного на корпусе 1 с возможностью поворота и фиксации вокруг оси, совпадающей с осью ролика 3 эталонного толкателя не показан , и соответствующим червяком 11 имеющимся на корпусе 1 и введенным Б зацепление с сектором 9 червячного колеса, а также установленной на корпусе 1 напротив градусной шкалы 10 стрелкой 12, п ричем направляющая втулка 7 жестко закреплена на секторе 9 червячного колеса. Устройство снабжено также дополнительной направляющей втулкой 13, содержащейся на корпусе 1 соосно с толкателем 4 с противоположной по отношению к штоку 6 стороны, и дополнительным штоком 14, нагруженным пружиной 15 и установленным в- дополнительной направляющей втулке 13 с возможностью перемещения.
На корпусе 1 закреплена стойка 16, на которую подвижно установлена плита 17, нагруженная пружиной 18. Положение плиты 17 фиксируется при
помощи гайки 19, навинчиваемой на верхний резьбовой конец стойки 16, при этом дефектуемый толкатель 4 прижимается к корпусу 1, в .котором выполнен па-з 20, а шток 6 контактирует через паз 20 с роликом 3 толкателя 4. Дополнительная направляющая втулка 13 закреплена на плите 17, а дополнительньш шток 14 проходит через отверстие 21, выполненное в
плите 17, и упирается в ролик 3 толкателя 4. Преднатяг пружины 15, определяющий усилие, действующее на ролик 3, регулируется путем вьшинчи- вания резьбовой втулки 22 и контролируется при помощи дополнительного индикатора 23, связанного с резьбовой втулкой 22 через траверсу 24 и закрепленного на стойке 25, установленной на корпусе 1 с возможностью
ее отвода поворотом вокруг оси 00. Резьбовая вт улка 22 служит также для направления перемещения дополнительного штока 14. Индикатор 2 связан со штоком 6, нагруженным пружиной 26
через штифт 27 при помощи траверсы 28. Червяк 11 снабжен маховичком 29 для поворота сектора 9.
Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрЫскивающего насоса заключается в измерении суммарного люфта в сопряжениях дета3
лей толкателя 4 при нагружении его осевым усилием. При этом дополнитено нагружают детали толкателя 4 услием в направлении, обеспечивающем в,еличину угла давления у , равную углу давления между кулачком и ро ликом на работающем насосе (не показаны) в момент достижения максимального давления впрыска топлива, измеряют суммарный люфт в этом направлении.
Операции способа осуществляются следующей последовательности.
Поворотом стойки 25 вокруг оси 00 вьшодят дополнительньй индикато 23 из соприкосновения с траверсой
24 и отводят его до положения, обеспечивающего свободу перемещения траверсы 24 как в вертикальном, так и гори- 20 Р этом повышается производительИспользование предложенного техн ческого решения позволяет повысить точность дефектации роликового толк теля за счет контроля деталей узла рабочем положении, соответствующем условиям его нагружения при впрыске топлива под максимальным давлением.
ность процесса дефектации и увеличи вается надежность и ресурс узла тол кателя вследствие отказа от сбороч- но-разборочных операций.
зонтальном направлениях. Отворачивают гайку 19 на стойке 16 до положения, позволяющего установить под плиту 17 толкатель 4.
Устанавливают дефектуемьй толка- тель 4 на корпус I напротив паза 20 и зажимают толкатель 4 при помощи гайки 19 между плитой 17 и корпусом 1. При этом нижний конец дополнительного штока 14 входит в соприкосновение с роликом 3 и под действием пружины 15 перемещает ролик 3 толкателя 4 в нижнее крайнее положение, выбирая зазоры в сопряжениях узла толкателя в одном направлении. Торец штока 6, контактирующий снизу с роликом 3, также перемещается в крайнее нижнее положение, преднатягивая пружину 26.
Поворотом стойки 25 вводят в соприкосновение с траверсой 24 наконечник дополнительного индикатора 23. Вращая резьбовую втулку 22, регулируют усилие дополнительного штока 14 на ролик 3.
Фиксируют показания индикатора 2, принимая ю{ за начало отсчета.
Прикладывают на конец двуплечего рычага 5 регламентированное усилие Р, обеспечивающее, перемещение сопряженных деталей узла толкателя 4 в верхнее крайнее положение через шток 6 с преодолением усилия пружины 15. Вновь фиксируют показания индикатора 2. .
Разница между показаниями индикатора 2 в начальном и нагруженном положениях соответствует суммарному
люфту в сопряжениях дефектуемого узла толкателя при нагружении узла под углом.давления У , равным углу
Р этом повышается производительна работающем топливовпрыскивающем насосе в момент достижения мaкcliмaль- ного давления впрыска топлива.
При необходимости изменения выставленного угла у вращают червяк I1 за махозичок 29, контролируя величину угла при помощи шкалы 10 и стрелки 12.
Использование предложенного технического решения позволяет повысить точность дефектации роликового толкателя за счет контроля деталей узла в рабочем положении, соответствующем условиям его нагружения при впрыске топлива под максимальным давлением.
Р этом повышается производитель
ность процесса дефектации и увеличивается надежность и ресурс узла толкателя вследствие отказа от сбороч- но-разборочных операций.
Формула изобретения
5
0
.что, с целью повьпления точности, ус г- ройство снабжено кареткой, выполненной в виде сектора червячного колеса с градусной шкалой, шарнирно установленного на корпусе с возможностью поворота и фиксации вокруг оси, совпадающей с осью ролика эталонного толкателя и соответствующим червяком,
.установленным на корпусе и введенным
5
0
5
. 5 13647696
в зацепление с сектором червячногожено дополнительной направляющей
колеса, а также установленной на кор-втулкой, установленной на корпусе
пусе напротив градусной шкалы сек-соосно с толкателем с противоположтора стрелкой, причем направляющая ной по отношению к штоку стороны,
втулка жестко закреплена на сектореи подпружиненным дополнительным
червячного колеса.штоком, установленным в дополнитель3. Устройство по п.2, о т л и -ной направляющей втулке с возможчающееся тем, что оно снаб-ностью перемещения.
Кривенко П.М.,Федосов И.М | |||
Дизельная топливная аппаратура | |||
М.: Колос, 1970, с.267...269. |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-04-14—Подача