Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1364769A1

Т9

1Б.

i (Л

С

со

О5 4

05 СО

марный люфт в сопряжениях деталей толкателя 4 при нагружении его осевым усилием. При этом дополнительно нагружают детали толкателя усилием в направлении, обеспечивающем величину угла у давления, равную углу давления между кулачком и роликом на работающем насосе в момент достижения

максимального давления впрыска топлива, и измеряют при помощи индикатора 2 суммарный люфт в этом направлении. При необходимости изменения выставленного угла pi вращают червяк 11 за маховичок 29, контролируя величину угла при помощи шкалы 10 и стрелки 12. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1364769A1

название год авторы номер документа
Способ дефектации груза муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления 1986
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Драницын Евгений Константинович
SU1346843A1
Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыскивающим насосом дизеля 1985
  • Потапенко Виктор Константинович
SU1298411A1
Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления 1986
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1390426A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2008507C1
Топливный насос высокого давления распределительного типа 1986
  • Михайлец Юрий Евдокимович
  • Кольцов Владимир Иванович
SU1370289A1
Топливный насос высокого давления 1984
  • Вейнблат Марк Хаимович
SU1224433A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия 1987
  • Миронов Александр Александрович
SU1437531A2
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Обрядин Владимир Григорьевич
  • Пацюк Игорь Борисович
SU892005A1
Топливный насос высокого давления для дизеля 1989
  • Казачков Ростислав Викторович
  • Севрук Игорь Витальевич
  • Шеховцов Анатолий Федорович
SU1671939A1

Реферат патента 1988 года Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления

Изобретение позволяет повысить точность дефектации путем учета реального угла давления на ролик при оценке износов в узле толкателя плунжера насоса. Для этого измеряют сум

Формула изобретения SU 1 364 769 A1

1

Изобретение относится к двига- телестроению, в частности техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры дизелей, и предназначено для дефектации ролика толкателя плунжера топливовпрыскивающёго насоса.

Целью изобретения является повышение точности путем учета реального угла давления на ролик при оценке .износов в узле толкателя плунжера насоса.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства для реализации способа дефектацни роликового толкателя.

Устройство содержит корпус 1 и установленные на нем индикатор 2 и механизм перемещения ролика 3 толкателя 4, выполненный в виде двуплечего рьнага 5 со штоком 6, размешанным в направляющей втулке 7-. Ус грой- ство снабжено ка реткой 8, выполненной в виде сектора 9 червячного колеса с градусной щкалой 10, шар- нирно установленного на корпусе 1 с возможностью поворота и фиксации вокруг оси, совпадающей с осью ролика 3 эталонного толкателя не показан , и соответствующим червяком 11 имеющимся на корпусе 1 и введенным Б зацепление с сектором 9 червячного колеса, а также установленной на корпусе 1 напротив градусной шкалы 10 стрелкой 12, п ричем направляющая втулка 7 жестко закреплена на секторе 9 червячного колеса. Устройство снабжено также дополнительной направляющей втулкой 13, содержащейся на корпусе 1 соосно с толкателем 4 с противоположной по отношению к штоку 6 стороны, и дополнительным штоком 14, нагруженным пружиной 15 и установленным в- дополнительной направляющей втулке 13 с возможностью перемещения.

На корпусе 1 закреплена стойка 16, на которую подвижно установлена плита 17, нагруженная пружиной 18. Положение плиты 17 фиксируется при

помощи гайки 19, навинчиваемой на верхний резьбовой конец стойки 16, при этом дефектуемый толкатель 4 прижимается к корпусу 1, в .котором выполнен па-з 20, а шток 6 контактирует через паз 20 с роликом 3 толкателя 4. Дополнительная направляющая втулка 13 закреплена на плите 17, а дополнительньш шток 14 проходит через отверстие 21, выполненное в

плите 17, и упирается в ролик 3 толкателя 4. Преднатяг пружины 15, определяющий усилие, действующее на ролик 3, регулируется путем вьшинчи- вания резьбовой втулки 22 и контролируется при помощи дополнительного индикатора 23, связанного с резьбовой втулкой 22 через траверсу 24 и закрепленного на стойке 25, установленной на корпусе 1 с возможностью

ее отвода поворотом вокруг оси 00. Резьбовая вт улка 22 служит также для направления перемещения дополнительного штока 14. Индикатор 2 связан со штоком 6, нагруженным пружиной 26

через штифт 27 при помощи траверсы 28. Червяк 11 снабжен маховичком 29 для поворота сектора 9.

Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрЫскивающего насоса заключается в измерении суммарного люфта в сопряжениях дета3

лей толкателя 4 при нагружении его осевым усилием. При этом дополнитено нагружают детали толкателя 4 услием в направлении, обеспечивающем в,еличину угла давления у , равную углу давления между кулачком и ро ликом на работающем насосе (не показаны) в момент достижения максимального давления впрыска топлива, измеряют суммарный люфт в этом направлении.

Операции способа осуществляются следующей последовательности.

Поворотом стойки 25 вокруг оси 00 вьшодят дополнительньй индикато 23 из соприкосновения с траверсой

24 и отводят его до положения, обеспечивающего свободу перемещения траверсы 24 как в вертикальном, так и гори- 20 Р этом повышается производительИспользование предложенного техн ческого решения позволяет повысить точность дефектации роликового толк теля за счет контроля деталей узла рабочем положении, соответствующем условиям его нагружения при впрыске топлива под максимальным давлением.

ность процесса дефектации и увеличи вается надежность и ресурс узла тол кателя вследствие отказа от сбороч- но-разборочных операций.

зонтальном направлениях. Отворачивают гайку 19 на стойке 16 до положения, позволяющего установить под плиту 17 толкатель 4.

Устанавливают дефектуемьй толка- тель 4 на корпус I напротив паза 20 и зажимают толкатель 4 при помощи гайки 19 между плитой 17 и корпусом 1. При этом нижний конец дополнительного штока 14 входит в соприкосновение с роликом 3 и под действием пружины 15 перемещает ролик 3 толкателя 4 в нижнее крайнее положение, выбирая зазоры в сопряжениях узла толкателя в одном направлении. Торец штока 6, контактирующий снизу с роликом 3, также перемещается в крайнее нижнее положение, преднатягивая пружину 26.

Поворотом стойки 25 вводят в соприкосновение с траверсой 24 наконечник дополнительного индикатора 23. Вращая резьбовую втулку 22, регулируют усилие дополнительного штока 14 на ролик 3.

Фиксируют показания индикатора 2, принимая ю{ за начало отсчета.

Прикладывают на конец двуплечего рычага 5 регламентированное усилие Р, обеспечивающее, перемещение сопряженных деталей узла толкателя 4 в верхнее крайнее положение через шток 6 с преодолением усилия пружины 15. Вновь фиксируют показания индикатора 2. .

Разница между показаниями индикатора 2 в начальном и нагруженном положениях соответствует суммарному

люфту в сопряжениях дефектуемого узла толкателя при нагружении узла под углом.давления У , равным углу

Р этом повышается производительна работающем топливовпрыскивающем насосе в момент достижения мaкcliмaль- ного давления впрыска топлива.

При необходимости изменения выставленного угла у вращают червяк I1 за махозичок 29, контролируя величину угла при помощи шкалы 10 и стрелки 12.

Использование предложенного технического решения позволяет повысить точность дефектации роликового толкателя за счет контроля деталей узла в рабочем положении, соответствующем условиям его нагружения при впрыске топлива под максимальным давлением.

Р этом повышается производитель

ность процесса дефектации и увеличивается надежность и ресурс узла толкателя вследствие отказа от сбороч- но-разборочных операций.

Формула изобретения

5

0

1.Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскиваю- 0 щего насоса, заключающийся в измерении суммарного люфта в сопряжениях деталей толкателя при нагружении его осевым усилием, отличаю щий- с я тем, что, с целью повьш1ения точности, дополнительно нагружают детали толкателя усилием в направлении, обеспечивающем величину угла давления , равную углу давления мелщу кулачком и роликом на работающем насосе в момент достижения максимального давления впрыска топлива, и измеряют суммарньй люфт в этом направлении. 2. Устройство дефектации роликово го толкателя плунжера топливовпрыски- вающего насоса, содержащее корпус и установленные на нем индикатор и механизм перемещения ролика толкателя, выполненньй в виде двуплечего рычага с штоком, размещенным в направляющей втулке, отличающееся тем,

.что, с целью повьпления точности, ус г- ройство снабжено кареткой, выполненной в виде сектора червячного колеса с градусной шкалой, шарнирно установленного на корпусе с возможностью поворота и фиксации вокруг оси, совпадающей с осью ролика эталонного толкателя и соответствующим червяком,

.установленным на корпусе и введенным

5

0

5

. 5 13647696

в зацепление с сектором червячногожено дополнительной направляющей

колеса, а также установленной на кор-втулкой, установленной на корпусе

пусе напротив градусной шкалы сек-соосно с толкателем с противоположтора стрелкой, причем направляющая ной по отношению к штоку стороны,

втулка жестко закреплена на сектореи подпружиненным дополнительным

червячного колеса.штоком, установленным в дополнитель3. Устройство по п.2, о т л и -ной направляющей втулке с возможчающееся тем, что оно снаб-ностью перемещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364769A1

Кривенко П.М.,Федосов И.М
Дизельная топливная аппаратура
М.: Колос, 1970, с.267...269.

SU 1 364 769 A1

Авторы

Кулаков Михаил Михайлович

Доброхотов Юрий Николаевич

Даты

1988-01-07Публикация

1986-04-14Подача