(54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
Топливный насос высокого давления распределительного типа | 1986 |
|
SU1370289A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2411365C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Распределительный насос | 1980 |
|
SU907286A1 |
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
Распределительный насос | 1980 |
|
SU870753A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ШЕСТЕРЕННОГО ПРИВОДА И ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2109145C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскиваюишм насосам высокогю давления распределительного типа для двигателей внутреннего сгорания. Известен топливовпрыскивающий насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и расположенные в нем втулку, дозатор, нагнетательный клапан, размещенный во втулке плунжер-распределитель, снабженный возвратной пружиной и жестко соединенный с торцевой кулачковой шайбой, контактирующей с роликовой обоймой, устройство изменения угла опережения впрыска и узел соединения торцевой кулачковой щайбы с приводным валом l}. Однако в известном насосе при изменении угла опережения впрыска путем поворота роликовой обоймы относительно торцевой кулачковой щайбы происходит смещение фаз открытия - закрытия по отнощению к геометрическому началу по- .дачи топлива, что приводит к падению цикловой подачи топлива от дроселирова-НИН топлива ввиду уменьшения эффективного проходного сечения распределительных окон в начале хода нагнетания и к изменению активного хода плунжера, осоианно в насосах с неравномерным чередованием, а все это в конечном результате вызывает падение мощности двигателя, увеличение дымности выхлопных газов и неравномерность работы. Цель изобретения - повышение эффективности на различных режимах работы насоса. Указанная цель достигается тем, что узел соединения выполнен в виде планетарного механизма и последний связан с устройством изменения угла опережения впрыска. На чертеже представлена схема насоса, продольный разрез, В корпусе 1 насоса расположены втулка 2,1 дозатор 3 и нагнетательный кла.пан 4. Во втулке 2 размещен плунжерраспределитель 5 с возвратной пружине и 6. Прунжер-распределитель 5 жестко соеди иен с торцевой кулачковой шайбой 7, контактщ)ующей с роликовой обоймой 8, снабженной роликами 9. В корпусе I насоси также расположено устройство. 1О изменения угла опережения впрыска.
Торцевая кулачковая шайба 7 через узел 11 соединения получает вращение от приводного вала 12. Узел 11 соединения выполнен в ввде планет ного механизма, состоящего из солнечной шестерни 13, установленной на приводном валу 12 сателлитов 14, осв 15 которых соедине аы вод илом 16, и эпициклической шестерни 17, соединенной с торцевой кулачковой шайбой 7 через хвостовик 18. Водило 16 планетарного механизма, соединено с устройством 10 изменений угла опережения впрыска.
Насос работает следующим образом. При работе двигателя приводной вал 12 через солнечную шестерню 13, сатеплвты 14 и эпициклическую шестерню 17 планетарного механизма передает вращение торцевой кулачковой шайбе 7 и жестко св51занному с ней плунжеру-распред&лителю. Возвратная пружина 6 постоянно прижимает к роликовой обойме 8 торцевую кулачковую шайбу 7, при вращении которой плунжеру-распределителю 5 передается возвратно-поступательное перемещение. Возвратно-поступательное перемещение плунжера обеспечивает нагйета ние топлива, а его вращение - распределение последнего по форсункам двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров- .
Когда работает устройство 10 изменения угла опережения впрыска, водило 16 перемещает оси 15 сателлитов 14, провс ачивая тем самым последние относительно солнечной шестерни 13. Сателлиты 14, обкатываясь вокруг солнечной шестерни 13, проворачивают эпициклическую шестерню 17 и торцевую кулачковую 7 вместе с хвостовиком 18 относительно приводного вала 12 и роликов 9 роликовой обоймы 8. Вместе с тс цевой кулачковой шайбой 7 разворачивается плунжерраспределитель 5, сохраняя взаимное расположение профиля торцевой кулачковой шайбы и фазраспределения топлива.
Таким образом, применение изобретения обеспечивает сохранение относительНОГ9 расположения Геометрического начала подачи топлива и фаз открытия - закрытия проточных элементов при любом режиме работы насоса, что позволяет избежать снижения мощности двигателя и неравномерности его работы, а также уменьшить дымность выхлопных газов.
Формула изобретения
Топливовпрыскивающий насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и расположенные в нем втулку, дозатор, нагнетательный клапан, размещенный во втулке плунжер-распределитель, снабженный возвратной щзужиной и жестко соединенный с торцевой кулачковой шайбой, контактирующей с роликовой обоймой, устройство изменения угла опережения впрыска и узел соединения торцевой кулачковой шайбы с приводным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности на различных режимах работы насоса, узел ссюдинений выполнен в виде планетарного механизма и,последний связав с устройством изменения угла опережения впрыска.
Источники информации, гдэинятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-23—Подача