Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизелей Советский патент 1988 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1364770A1

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для испытания топливо- впрыскивающих насосов дизелей, главным образом, в условиях серийного производства.

Целью изобретения является повьше- ние производительности испытаний и надежности соединения топливопроводов со штуцерами насоса, что достигается путем механизации процесса присоединения и отсоединения топливопроводов от насоса, а также нормирования величины крутящего момента при заворачивании гаек топливопро- водов.

На фиг.1 представлен предлагаемый стенд, общий вид.; на фиг.2 - узел топливопровода с элементами механизации его присоединения к насосу; на фиг.З- выполнение щпинделя.

Стенд для испытания топливовпрыс- кивающих насосов дизелей содержит раму 1 с установленным на ней испытуемым насосом 2 с приводом 3, систему подкачки и отвода топлива (не показана), форсунки 4, связанные при .помощи топливопроводов 5 со штуцерами 6 испытуемого насоса 2. Стенд снабжен закрепленным на раме 1 над насосом 2 кронштейном 7, корпусом 8, размещенным на кронштейне 7 с возможностью вертикального перемещения и связанным с ним через пальцы-ограничители 9, нагруженные пружинами 10« При этом в корпусе 8 вьшолнены сквозные отверстия 1 Ij в каждом из с зазором установлен соответствующий топливопровод 5, снабженный полым шпинделем 12, внутри которого топливопровод 5 установлен с зазором 13. Снаружи у верхнего конца шпинделя 12 выполнены наружная резьба 14, прямоугольные шлицы 15 и бурт 16, а у нижнего конца - гайка 17, взаимодействующая со штуцером 6 насоса 2. Стенд снабжен также дополнительным приводом 18 с ведущей шестерней (не показана, размещенной центрально-симметрично относительно шпинделей 12 топливопроводов 5, кулачковыми муфтами 19 предельного момента с ведущей 20 и ведомой 21 полумуфтами, установленными соосно соответст- .вующим топливопроводам 5 у их нижних концов и сблокированными с обгонными муфтами 22, каждая из которых включает ведущую полумуфту 23 с выполненным снаружи зубчатым венцом 24 и внутренней расточкой 25, ведомую полумуфту 26 в виде звездочки, размещенной внутри расточки 25 ведущей полумуфты 23 и закрепленной на шпинделе 12 с упором в его бурт 16, и

Q роликов 27, установленных между обеш-га полумуфтами 23 и 26, причем ведуи ая полумуфта 23 обгонной муфты 22 жестко связана с ведущей полумуфтой 20 кулачковой муфты 19 предельно5 го момента, ведомая полумуфта 21 которой установлена на прямоугольных шлицах 15 шпинделя 12 и нагружена осевой пружиной 28, закрепленной при помощи гайки 29 на наружной резь0 бе 14 шпинделя 12, а зубчатый венец 24 ведущей полумуфты 23 обгонной муфты 22 находится в зацеплении с ведущей шестерней дополнительного привода 18.

5 На корпусе 8 установлен рьиаг 30 управления. Регулировка величины предельного момента кулачковой муфты 19 осуществляется путем изменения под- жатия пружины 28 при помощи гайки 29.

0 Устройство для соединения топливопроводов 5 со штуцерами 6 насоса 2 предназначено для работы с насосами, штуцеры 6 которых установлены непараллельно друг другу (например,

g насосы типа НД, КамАЗ). В связи с этим зубчатый венец 24 и ведущая шестерня дополнительного привода 18 выполнены коническими, а габариты передачи выбраны из условия обеспе0 чения контактной прочности зубьев конической пары.

Устройство не предназначено для переналадки и применяется для конкретных насосов с определенным чис5 лом штуцеров и углом их развала.

Стенд работает следующим образом. Испытуемый насос 2 устанавливают на стенде и соединяют его с приводом 3 и системой подкачки и отвода

0 топлива. Рычагом 30 управления перемещают корпус 8 относительно кронштейна 7 до соприкосновения нижних концов шпинделей 12 со штуцерами 6 насоса 2. Далее включают дополнитель5 ный привод 18 и соединяют топливопроводы 5 со штуцерами 6 насоса 2.

При соединении гайки 17 шпинделя 12 со штуцером 6 топливно3

го насоса 2 момент затяжки ограничивается кулачковой муфтой 19 предельного момента, кулачки которой начинают проскальзьшать. При этом обгонная муфта 22 разомкнута.

В случае отворачивания гайки 17 шпинделя 2 со штуцера 6 топливного насоса 2 обгонная муфта 22 замкнута и крутящий момент с зубчатого венца 24 передается через звездочку на шпиндель 12. После соединения всех топливопроводов 5 со штуцерами 6 насоса 2 дополнительньм привод 18 отключают.

Далее вьшолняется цикл испытания топливного насоса 2, после чего топливопроводы 5 разъединяются со штуцерами 6 насоса 2 и он снимается со стенда. При этом дополнитель ньй привод 18 включают в режиме реверса и крутящий момент через обгонные муфты 22 передается на шпиндели 12, и гайки 17 отворачиваются, разъединяя топливопроводы 5 со штуцерами 6 насоса 2. Корпус 8 под действием пружин 10 перемещается в исходное положение .

При испытании следующего насоса цикл повторяется.

Использование предложенного стенда позволяет повысить производительность вследствие сокращения продолжительности монтажно-демон- тажных операций, а также повысить надежность соединения топливопроводов с насосом.

Формула изобретения

Стенд для испытания топливовпрыс- кивающих насосов дизелей, содержащий раму с установленньм на ней испытуемым насосом с приводом, систему подкачки и отвода топлива, форсунки, связанные при помощи топливопроводов со штуцерами испытуемого насоса, отличающийся тем.

364770

что, с целью повышения производительности и надежности соединения топливопроводов с насосом, стенд снабжен с закрепленным на раме над насосом кронштейном, корпусом, размещенным на кронштейне с возможностью вертикального перемещения и связанным с ним через подпружиненные пальцы-ог0 раничители, причем в корпусе вьшол- нены сквозные отверстия, в каждом из которых с зазором установлен соответствующий топливопровод, снабженный полым шпинделем, внутри которого

5 топлршопровод установлен с зазором, снаружи у верхнего конца шпинделя выполнены наружная резьба, прямоугольные шлицы и бурт, а у нижнего конца - гайка, взаимодействующая со

0 штуцером насоса, стенд снабжен также дополнительным приводом с ведущей шестерней, размещенной централь- i но-симметрично относительно шпинделей топливопроводов, кулачковыми

5 муфтами предельного момента, установленными соосно соответствуюгцим топливопроводам у их нижних концов и сблокированными с обгонными муфтами, каждая из которых включает веду0 щую полумуфту с вьшолненными снаружи зубчатым венцом и внутренней расточкой, ведомую полумуфту в виде звездочки, размещенной внутри расточки ведущей полумуфты и закрепленной

5 на шпинделе с упором в его бурт, и роликов, установленных между обеими полумуфтами, причем ведущая полумуф- -та обгонной муты жестко связана с ведущей полумуфтой кулачковой муфты

0 предельного момента, ведомая полумуфта которой установлена на прямоугольных шлицах шпинделя и нагружена осевой пружиной, закрепленной при помощи гайки на наружной резьбе

5 шпинделя, а зубчатый венец ведущей полумуфты обгонной муфты находится в зацеплении с ведущей шестерней до- .полнительного привода.

гг 22116

Похожие патенты SU1364770A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Кулаков М.М.
  • Доброхотов Ю.Н.
  • Лебедев В.Г.
  • Драницын Е.К.
RU2027891C1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
Обгонная реверсивная муфта 1976
  • Паршин Виктор Иванович
  • Филатов Валерий Николаевич
SU647480A1
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива 1985
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
  • Христов Виктор Николаевич
SU1320490A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Многошпиндельный гайковерт 1977
  • Фичаркин Михаил Александрович
SU795925A1
Многошпиндельный гайковерт 1982
  • Фичаркин Михаил Александрович
SU1069985A1
Стенд для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений 1982
  • Кузькин Вилорий Григорьевич
  • Минько Александр Артемович
SU1126426A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2011
  • Смирнов Геннадий Петрович
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Трушников Николай Петрович
  • Казаков Андрей Владиславович
RU2475666C1
Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах 1980
  • Шепеленко Борис Степанович
  • Лидерман Юрий Львович
  • Писарев Сергей Сергеевич
SU905640A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 770 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение позволяет повысить производительность испытаний и надежность соединения топливопроводов со штуцерами насоса. Испытуемый насос 2 устанавливают на стенде и соединяют с приводом 3 и системой подкачки и отвода топлива. Рычагом 30 перемещают корпус 8 относительно кронштейна 7 до соприкосновения нижних концов шпинделей со штуцера- ми 6 насоса. Включают привод 18 и соединяют топливопроводы 5 со штуцерами 6. При соединений гайки шпинделя со штуцером момент затяжки ограничивается кулачковой муфтой 19 предельного момента,кулачки которой начинают проскальзывать. При этом обгонная муфта 22 разомкнута. В случае отворачивания гайки шпинделя со штуцера муфта 22 замкнута и крутящий момент с зубчатого венца передается через звездочку на шпиндель. После соединения всех топливопроводов со штуцерами привод 18 отключают. Далее выполняется цикл испытания топливного насоса. 3 ил, f П 18 JO в 7 Ю (Л со ot 4: - о flaw./

Формула изобретения SU 1 364 770 A1

Фаг.2.

Составитель П.Покровский

Редактор Г.Гербер Техред М.Дидык

Заказ 6330/26 Тираж 505Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Корректор Г.Решетник

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364770A1

Способ распушки асбестового волокна 1961
  • Круглов С.Я.
  • Мнушкин Д.М.
SU144008A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 364 770 A1

Авторы

Мартынов Сергей Викторович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-07-07Подача