Изобретение относится к двигателе- строению, в частности испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для испытания топливо- впрыскивающих насосов дизелей, главным образом, в условиях серийного производства.
Целью изобретения является повьше- ние производительности испытаний и надежности соединения топливопроводов со штуцерами насоса, что достигается путем механизации процесса присоединения и отсоединения топливопроводов от насоса, а также нормирования величины крутящего момента при заворачивании гаек топливопро- водов.
На фиг.1 представлен предлагаемый стенд, общий вид.; на фиг.2 - узел топливопровода с элементами механизации его присоединения к насосу; на фиг.З- выполнение щпинделя.
Стенд для испытания топливовпрыс- кивающих насосов дизелей содержит раму 1 с установленным на ней испытуемым насосом 2 с приводом 3, систему подкачки и отвода топлива (не показана), форсунки 4, связанные при .помощи топливопроводов 5 со штуцерами 6 испытуемого насоса 2. Стенд снабжен закрепленным на раме 1 над насосом 2 кронштейном 7, корпусом 8, размещенным на кронштейне 7 с возможностью вертикального перемещения и связанным с ним через пальцы-ограничители 9, нагруженные пружинами 10« При этом в корпусе 8 вьшолнены сквозные отверстия 1 Ij в каждом из с зазором установлен соответствующий топливопровод 5, снабженный полым шпинделем 12, внутри которого топливопровод 5 установлен с зазором 13. Снаружи у верхнего конца шпинделя 12 выполнены наружная резьба 14, прямоугольные шлицы 15 и бурт 16, а у нижнего конца - гайка 17, взаимодействующая со штуцером 6 насоса 2. Стенд снабжен также дополнительным приводом 18 с ведущей шестерней (не показана, размещенной центрально-симметрично относительно шпинделей 12 топливопроводов 5, кулачковыми муфтами 19 предельного момента с ведущей 20 и ведомой 21 полумуфтами, установленными соосно соответст- .вующим топливопроводам 5 у их нижних концов и сблокированными с обгонными муфтами 22, каждая из которых включает ведущую полумуфту 23 с выполненным снаружи зубчатым венцом 24 и внутренней расточкой 25, ведомую полумуфту 26 в виде звездочки, размещенной внутри расточки 25 ведущей полумуфты 23 и закрепленной на шпинделе 12 с упором в его бурт 16, и
Q роликов 27, установленных между обеш-га полумуфтами 23 и 26, причем ведуи ая полумуфта 23 обгонной муфты 22 жестко связана с ведущей полумуфтой 20 кулачковой муфты 19 предельно5 го момента, ведомая полумуфта 21 которой установлена на прямоугольных шлицах 15 шпинделя 12 и нагружена осевой пружиной 28, закрепленной при помощи гайки 29 на наружной резь0 бе 14 шпинделя 12, а зубчатый венец 24 ведущей полумуфты 23 обгонной муфты 22 находится в зацеплении с ведущей шестерней дополнительного привода 18.
5 На корпусе 8 установлен рьиаг 30 управления. Регулировка величины предельного момента кулачковой муфты 19 осуществляется путем изменения под- жатия пружины 28 при помощи гайки 29.
0 Устройство для соединения топливопроводов 5 со штуцерами 6 насоса 2 предназначено для работы с насосами, штуцеры 6 которых установлены непараллельно друг другу (например,
g насосы типа НД, КамАЗ). В связи с этим зубчатый венец 24 и ведущая шестерня дополнительного привода 18 выполнены коническими, а габариты передачи выбраны из условия обеспе0 чения контактной прочности зубьев конической пары.
Устройство не предназначено для переналадки и применяется для конкретных насосов с определенным чис5 лом штуцеров и углом их развала.
Стенд работает следующим образом. Испытуемый насос 2 устанавливают на стенде и соединяют его с приводом 3 и системой подкачки и отвода
0 топлива. Рычагом 30 управления перемещают корпус 8 относительно кронштейна 7 до соприкосновения нижних концов шпинделей 12 со штуцерами 6 насоса 2. Далее включают дополнитель5 ный привод 18 и соединяют топливопроводы 5 со штуцерами 6 насоса 2.
При соединении гайки 17 шпинделя 12 со штуцером 6 топливно3
го насоса 2 момент затяжки ограничивается кулачковой муфтой 19 предельного момента, кулачки которой начинают проскальзьшать. При этом обгонная муфта 22 разомкнута.
В случае отворачивания гайки 17 шпинделя 2 со штуцера 6 топливного насоса 2 обгонная муфта 22 замкнута и крутящий момент с зубчатого венца 24 передается через звездочку на шпиндель 12. После соединения всех топливопроводов 5 со штуцерами 6 насоса 2 дополнительньм привод 18 отключают.
Далее вьшолняется цикл испытания топливного насоса 2, после чего топливопроводы 5 разъединяются со штуцерами 6 насоса 2 и он снимается со стенда. При этом дополнитель ньй привод 18 включают в режиме реверса и крутящий момент через обгонные муфты 22 передается на шпиндели 12, и гайки 17 отворачиваются, разъединяя топливопроводы 5 со штуцерами 6 насоса 2. Корпус 8 под действием пружин 10 перемещается в исходное положение .
При испытании следующего насоса цикл повторяется.
Использование предложенного стенда позволяет повысить производительность вследствие сокращения продолжительности монтажно-демон- тажных операций, а также повысить надежность соединения топливопроводов с насосом.
Формула изобретения
Стенд для испытания топливовпрыс- кивающих насосов дизелей, содержащий раму с установленньм на ней испытуемым насосом с приводом, систему подкачки и отвода топлива, форсунки, связанные при помощи топливопроводов со штуцерами испытуемого насоса, отличающийся тем.
364770
что, с целью повышения производительности и надежности соединения топливопроводов с насосом, стенд снабжен с закрепленным на раме над насосом кронштейном, корпусом, размещенным на кронштейне с возможностью вертикального перемещения и связанным с ним через подпружиненные пальцы-ог0 раничители, причем в корпусе вьшол- нены сквозные отверстия, в каждом из которых с зазором установлен соответствующий топливопровод, снабженный полым шпинделем, внутри которого
5 топлршопровод установлен с зазором, снаружи у верхнего конца шпинделя выполнены наружная резьба, прямоугольные шлицы и бурт, а у нижнего конца - гайка, взаимодействующая со
0 штуцером насоса, стенд снабжен также дополнительным приводом с ведущей шестерней, размещенной централь- i но-симметрично относительно шпинделей топливопроводов, кулачковыми
5 муфтами предельного момента, установленными соосно соответствуюгцим топливопроводам у их нижних концов и сблокированными с обгонными муфтами, каждая из которых включает веду0 щую полумуфту с вьшолненными снаружи зубчатым венцом и внутренней расточкой, ведомую полумуфту в виде звездочки, размещенной внутри расточки ведущей полумуфты и закрепленной
5 на шпинделе с упором в его бурт, и роликов, установленных между обеими полумуфтами, причем ведущая полумуф- -та обгонной муты жестко связана с ведущей полумуфтой кулачковой муфты
0 предельного момента, ведомая полумуфта которой установлена на прямоугольных шлицах шпинделя и нагружена осевой пружиной, закрепленной при помощи гайки на наружной резьбе
5 шпинделя, а зубчатый венец ведущей полумуфты обгонной муфты находится в зацеплении с ведущей шестерней до- .полнительного привода.
гг 22116
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2027891C1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1977 |
|
SU795925A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1982 |
|
SU1069985A1 |
Стенд для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1126426A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2011 |
|
RU2475666C1 |
Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах | 1980 |
|
SU905640A1 |
Изобретение позволяет повысить производительность испытаний и надежность соединения топливопроводов со штуцерами насоса. Испытуемый насос 2 устанавливают на стенде и соединяют с приводом 3 и системой подкачки и отвода топлива. Рычагом 30 перемещают корпус 8 относительно кронштейна 7 до соприкосновения нижних концов шпинделей со штуцера- ми 6 насоса. Включают привод 18 и соединяют топливопроводы 5 со штуцерами 6. При соединений гайки шпинделя со штуцером момент затяжки ограничивается кулачковой муфтой 19 предельного момента,кулачки которой начинают проскальзывать. При этом обгонная муфта 22 разомкнута. В случае отворачивания гайки шпинделя со штуцера муфта 22 замкнута и крутящий момент с зубчатого венца передается через звездочку на шпиндель. После соединения всех топливопроводов со штуцерами привод 18 отключают. Далее выполняется цикл испытания топливного насоса. 3 ил, f П 18 JO в 7 Ю (Л со ot 4: - о flaw./
Фаг.2.
Составитель П.Покровский
Редактор Г.Гербер Техред М.Дидык
Заказ 6330/26 Тираж 505Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Корректор Г.Решетник
Способ распушки асбестового волокна | 1961 |
|
SU144008A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-07—Подача