Многошпиндельный гайковерт Советский патент 1981 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU795925A1

(54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ

Похожие патенты SU795925A1

название год авторы номер документа
Многошпиндельный гайковерт 1980
  • Фичаркин Михаил Александрович
SU1000265A2
Многошпиндельный гайковерт 1982
  • Фичаркин Михаил Александрович
SU1069985A1
Многошпиндельный гайковерт 1983
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Прудников Владимир Константинович
  • Миронос Василий Терентьевич
SU1189639A1
Многошпиндельный гайковерт 1981
  • Скудняков Вадим Александрович
  • Моисеев Николай Васильевич
SU975303A1
Многошпиндельный гайковерт 1989
  • Печенкин Валерий Николаевич
  • Ахметзянов Ирек Исмагилович
  • Ягудин Сарвар Залиевич
  • Юнусов Феликс Хамитович
SU1634477A1
Многошпиндельный гайковерт 1979
  • Устинов Виталий Валентинович
  • Чаннов Владимир Иосифович
  • Щукин Владимир Андреевич
SU859139A1
Многошпиндельный гайковерт 1980
  • Черный Виктор Антонович
  • Плотникова Надежда Геннадьевна
SU933435A2
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2012
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2508978C2
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2005
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2288834C1
Вертикальный многошпиндельный станок 1990
  • Королев Александр Николаевич
  • Новиков Анатолий Семенович
  • Еремин Владимир Федорович
SU1722701A1

Иллюстрации к изобретению SU 795 925 A1

Реферат патента 1981 года Многошпиндельный гайковерт

Формула изобретения SU 795 925 A1

Изобретение относится к мгшшно- . строению, a более конкретно, к стенду по сборке ступиц грузовых автомобилей и может быть использовано для механизации операций по сборке и разбор ке крупных резьбовых соединений. Известен многошпиндельный гайковерт, имеющий общий привод и сложную систему блоков зубчатых колес, предна значенную для уравнивания крутящих моментов на всех шпинделях l . Недостаток этого гайковерта заклю чается в том, что конструкция его довольно сложна и не гарантирует одинакового крутящего момента на всех шпинделях ввиду того, что момент передается разными муфтами предельного момента или сложными кинема тическими цепями, a также затруднена их периодическая проверка и тарировк Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенный в нем при водной вал с центральной шестерней, шпиндели с ведомыми шестернями, находящимися в зацеплении с ней, управ ляющий копир и муфту предельного момента . Недостатком этого гайковерта является то, что наличие винтовых посадок на шпинделях, муфт предельного момента на каждом шпинделе, кэторые необходимо периодически настраивать, неизбежные сбои исходного положения ведомых шестерен относительно упорных буртов, делают этот гайковерт сложным в изготовлении и в обслуживании. Цель изобретения поочередное автоматическое включение шпинделей в работу и уменьшение мощности привода. Указанная цель достигается тем, что центральная шестерня установлена на одном конце приводного вала, a на другом его конце - управляющий копир, муфта предельного момента размещена между ними, копир и муфта выполнены с мелкой зубчатой нарезкой,муфта предельного момента выполнена с торцовыми выступс1ми, торцы центральной шестерни выполнены соответствующими им впёщинами, a каждый шпиндель снабжен подвижной вдоль него кулачковой муфтой, взаимодействующей с ведомой шестерней и управляющим копиром. На фиг. 1 изображен гайковерт/ на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В по скосам включения и выключения кулачковых муфт на фиг.2; на фиг. 4 - разрез А-А фиксатора на фиг.1; на фиг. 5 - вид Г на указате позиции на фиг. 1; на фиг. б - разв ка кулачков муфты предельного момен Многошпиндельный гайковерт (фиг. содержит корпус 1, в котором подвиж установлены шпиндели 2 с ш тернями 3, кулачковшш муфтами 4, пружинами 5, предназначенными для создания усилия включения кулачковых муфт 4, нассщками 6 с шестигранньми отверстиякш 7, концевыми шайбами 8. Кулачковые муфты 4 подвижно установ лены на шпинделях 2 и шпонках 9. На приводной вал 10, подвижно установлена центральная шестерня 11 и управляющий копир 12, между кочорымя подвижно на шпонке 13 установлена муфта 14 предельного момента. Упорные кольца 15 и 16 установдены на приводной вал 10 неподвижно. Пружина 17, предназначенная для создания пре дельного момента, заневолена в муфте 14 предельного момента посредством кольца 16. На нижнем торце муфты 14 предельного момента выполнены выступы 18,,; а на торце центргшьной шестерни 11 выполнены соответствующие им впадины для передачи предельного момента. Количество в ыступов и впадин равно количеству шпинделей 2 и расположены они псд углами, равными центральньм углам между ьшинделями. Устройство для регулировки сжатия лружины 17 (на чертеже не показано ) посредстве перемещения упорного кольца 16 расположено внутри приводного вала 10. На верхнем свободном конце муфты 14 предельного момента и нижнем тор це управлякнцего копира 12 выполнена мелкая зубчатая нарезка 19. Осевые усилия от пружины 17 воспринимаются упорным подшипником 20. Фланец 21 предназначен для удобства монтажа. Копир 12 имеет выемку К, необходимую для свободного размещения в ней одной из кулачковых муфт 4, скосы М, предназначенные для подъ ма и опускания кулачковых муфт 4/ торец N , контактирукядий с торцом кулачковых муфт 4 (фиг. 2 и 3). Копир 12 посредством Промежуточной шестерни 22, подвижно установлен ной на втулке 23, шестерни 24 кинема тически 1:1 связан с валом 25, на котором неподвижно на шпонке 26 установлен фиксирующий диск 27 и указа тель позиции 28. Фиксирующий диск 27 своими впадинами Gt контактирует на рабочей позиции с роликом 29, установленном на оси 30 фиксатора 31 (фиг. 4). Пружина 32 предназначена для создания фиксирующего усилия. Корпус фиксатора 33 закреплен на корпусе 1 аятами 34. Указатель позиции 28, имеет кулачок 35 с впадиной Р, предназначенной .для выключения конечного выключателя 36 в конце цикла работы (фиг.5). Вал 25 имеет квадрат 37, предназначенный для ручного управления управляющим копиром 12 (например, при наладке). Выступы 18 муфты предельного момента (фиг.6) (ведущей полумуфты 14 и приводной центральной шестерни 11) имеют участок а-в, выполненный под углом об и участок в-с, выполненный ггод дополнительным углом р к участку а-в. Угол вС и длина пружины 17 выбираются такими, чтобы момент, необходимый для проворота под нагрузкой кулачков в точке Q был меньше, чем в точке в. Участок а-в предназначен для создания предельного момента и уменьшения зазора между зубчатой нарезкой 19 копира 12 и ведущей полумуфты 14 до минимальной технологически возможной величины. Участок в-с предназначен для гарантированного включения зубчатой нарезки 19, копира 12 и муфты 14 предельного момента. Угол J предназначен для смягчения удара при западанни зубьев муфты предельного момента во впадины. Величина угла J зависит от скорости вращения муфты. Поверхности R предназначены для восприятия осевой нагрузки муфты предельного момента с момента выхода выступов 18 из зацепления до момента опускания их в следующие по ходу впадины. Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом. Перед началом работы необходимо убедиться, что указатель позиции 28 установлен в положение, обозначенное 1 (первая позиция), к ролик конечного выключателя 36 находится во впадине Р кулачка 35. Такое положение соответствует началу рабочего цикла. Выступы 18 полумуфты 14 и центральной приводной шестерни находятся в зацеплении. Собираемое изделие (например, ступица с тормозным барабаном автомобиля) у сориентированное относительно мнргошпиндельного гайковерта, предварительно наживленными на болты гайками, устанавливается на насадки с шестигранными отверстиями 7. . Нажатием на пусковой злемент приводному валу сообщается вращение от любого привода (например, электромеханического). Посредством шпонки 13 момент переается на муфту 14 предельного момента и на центральную шестерню 11, от которой вращение передается ведомым естерням, установленным на шпиндеях. Кулачковая муфта 4, соответст укнцая первой позиции, находится в зацеплении с ведомой шестерней 3 (см. левый шпиндель на фиг. 1). Остальные кулачковые муфты 4 своими поверхностями F висят на поверхности N копира и расцеплены со своими ведомыми шестернями 3((см. правый шпиндель на фиг.1. Таким образом- крутящий момент от привода передается только на шпиндель первой позиции и затрата энергии происходит только на завинчивание одной гайки. Как только крутящий момент на шпинделе первой позиции достигнет предельного выступы 18 муфты 14 предельного момен та во впадинах центральной шестерни 11 начнут на участке а-в скользить, преодолевая сопротивление пружины 17 в то же время муфта 14 предельного момента поднимается вверх, выбирая зазор между зубчатой нарезкой 19 и управляющего копира 12. При переходе точки а выступов муфты предельного момента за точку в впгщин центральной шестерни происходит уверенное скольжение выступов по участку в-с и гарантийное включение зубчатой нарезки 19 муфты 14 предельного момента и копира 12, причем начало зацепления зуб чатой нарезки 19 произойдет в начале участка в-с. . При включении копира 12 с муфтой предельного момента 14 начинается его поворот. Своими скосами М он подхватывает включенную кулачковую муфту 4, поднимает ее и устанавливает поверхностью р на поверхность N выводя из зацепления с. ведомой шестерней 3. При дгшьнейшем вращении копира 12 когда выемка его К установится против второй позиции гайковерта, кулачковая муфта 4 второй позиции под действием пружины 5 включит свою ведомую шестерню. Выступы 18 муфты 14 предельного момента совпещут со впадинами центральной шестерни 11. Под действием пружины 17 муфта предельного мо мента опустится вниз. Копир 12 OTKJBO чится, а муфта предельного момента, включится. Момент от привода начнет передаваться на вторую позицию. Далее цикл повторяется. После завершения завинчивания на последней позиции осуществляется ав.то матическое переключение на перву)Ь по зицию, ролик конечного выключатся 36 западает во впадину кулачка 35 И происходит отключение привода. Для повторения автоматического работы необходимо нажать на пусковой элемент. При работе гайковерта неизбежны незначительные запаздывания включени копира 12. Кроме того, при отключени инерционные силы его, а также шестёр ни 22 и вала 25 с установленными на нем деталями стремятся провернуть ко пир за его номинальное положение. Фиксатор 31, западая роликом 29 во впадины Q фиксирующего диска 27, га сит указанные инерционные силы и доворачивает копир 12 в номинальное потложение. Преимущества предлагаемого устройства по сравнению с известными заключаются в том, что улучшается качество, так как гайковерт становится более технологичным, простым в изготовлении, где на все шпиндели используется одна муфта предельного момента, обеспечивается безотказное поочередное автоматическое включение шпинделей в работу, причем непосредственным приводом для этой цели является та же муфта предельного момента, уменьшается вес гайковерта и мощность привода, так как мощность расходуется последовательно на кгикдый шпиндель, гарантированная автоматическая работа гайковерта позволяет оператору выполнять смежные операции, давая дополнительную продукцию. Целесообразно предлагаемое изобретение использовать при сборке крупных резьбовых соединений, при сборке ступиц грузовых автомобилей и других транспортных средств. Ориентировочным критерием, определяющим безотказность работы, является частота вращения центральной приводной шестерни, которая должна быть не более. 60 об/мин, что гарантирует безотказность работы гайковерта. Формула изобретения Многсмйпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем приводной вал с центральной шестерней, шпиндели с ведомыми шестернями, находящимися в зацеплении с ней, управляющий копир и муфту предельного момента, отлич.ающийс я тем, что, с целью поочередного автоматического включения шпинделей в работу и sмeныJЮHйя мощности привода, центральная шестерня установлена на одном Конце приводного вала, а на другом его конце - управляющий копир, муфта предельного момента размш1ена между ними, копир и муфта выполнены с мелкой зубчатой нарезкой, муфта предельного момента выполнена с с торцовьюли выступами, торцы центральной шестерни выполнены с соот- ветствующими им впадинами, а каждый шпиндель снабжен подвижной вдоль него кулачковой муфтой, взаимодействующей с ведомой шестерней и управляющим копиром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Х.Авторское свидетельство СССР № 435916, кл. В 25 В 21/00, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 288967, кл. В 25 В 21/00, 1967 (прототип).

Фт.з

SU 795 925 A1

Авторы

Фичаркин Михаил Александрович

Даты

1981-01-15Публикация

1977-12-16Подача