136
скобу 1, подвеску (П) 2 для укладки кабелей и узел крепления П2 к скобе 1, включающий планку 4, жестко закрепленную на ребро вдоль боковины 112 и имеющую продольную прорезь 5, и защелку 6 в виде прямоугольной пластины с выемкой на одном конце. При монтаже П2 планкой 4 вводят в прорезь скобы 1, вьшолненную по длине ее стенки 8 и части длины
полок 9 так, чтобы прорезь 5 находилась за пределами стенки 8, а затем размещают в этой прорези защелку 6. При этом выемка защелки взаимодействует с кромками прорези 5, а ее нижний конец, упирается в полку 9. Такое выполнение позволяет быстро закреплять П2 без инструментов и обеспечивает возможность замены П2 без срезки скоб и приварки новых. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления кабельных трасс | 1983 |
|
SU1136239A1 |
Устройство для прокладки кабелей | 1985 |
|
SU1307502A1 |
Устройство для крепления электромонтажных узлов на стойках | 1979 |
|
SU1125789A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЕЗАНИЯ И ПОГРУЗКИ СИЛОСА И СЕНАЖА | 2002 |
|
RU2224410C2 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2084607C1 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2069525C1 |
Устройство для прокладки кабелей | 1984 |
|
SU1275612A1 |
Кабельная трасса | 1986 |
|
SU1350729A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ') | 1972 |
|
SU351386A1 |
Устройство для крепления кабелей на судах | 1985 |
|
SU1274047A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для крепления кабельных трасс на судах. Цель - расширение эксплуата- ционных возможностей при одновременном упрощении монтажных работ и снижении вероятности повреждения кабелей. Устр-во содержит П-образную „.К . 5 7 I- t П -« -8 6 ± 3 ТК ж Фиг.1 h
Изобретение относится к электрог технике, в частности к устройствам для крепления электрических кабелей и гложет быть использовано для крепления магистральных и местных кабельных трасс при монтаже, модернизации и ремонте электрооборудования на судах.
Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей устройства при одновременном упрощении монтажньпс работ и снижении вероятности повреждения кабелей.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - элементы устройства, общий вид. I
Устройство для прокладки кабелей
содержит П-образную скобу 1 V-об- разную подвеску 2 с замком 3 для фиксации кабелей и узел крепления подвески 2 к скобе 1, включающий планку 4,жестко закрепленную на- ребро вдоль боковины подвески 2 с ее внещней стороны в средней части и меющей продольную прорезь 5, и защелку 6, вьшолненную в виде прямоугольной пластины с выемкой 7 на одном из ее концов.
В скобе по длине ее стенки 8 . и части длины полок 9, обращенных к несущему основанию, выполнена общая продольная прорезь 10. Ширина и длна прорези 5 принимается не менее, чем толщина и длина защелки 6.
Прорезь 10 выполнена на всю длину стенки 8 и углублена в полки 9 н глубину не менее, чем высота планки
4, обеспечивающую ввод планки 4 в прорезь 10.до выхода прорези 5 планки . 4 da внутреннюю поверхность стенки 8. Ширина прорези 10 выполнена
не менее толщины планки 4. Защелка 6 выполнена с шириной, превышающей ширину прорези 10. Ширина прямоугольной выемки 7 не менее толщины планки 4.Планка 4 введена в прорезь 10
скобы 1, а с внутренней стороны стенки скобы 1 установлена защелка 6 с выемкой. 7 в верхней части. Планка 4 верхней внутренней кромкой прорези 5 опирается на поверхность выемки 7 .защелки 6, которая нижним концом упирается в полку 9, а боковой поверхностью опирается на стенку 8 скобы 1 и фиксирует подвеску 2 у скобы 1. Скоба 1 полками 9 закреплена к несущей конструкции 11. Кабели 12 уложены в подвеску 2, замкнутую замком 3 с упругой прокладкой 13. Устройство собирают следующим образом.
Подвеску 2 вводят планкой 4 в прорезь 9 скобы до соприкосновения подвески 2 с наружной поверхностью стенки 8 скобы 1. Прорезь 5 планки 4 при этом полностью выступает над
внутренней поверхностью стенки 8.
Подвеску 2 с находящейся в проре- зи планкой 4 смещают по стенке 8 вверх на расстояние., достаточное для ввода защелки 6 в прорезь 5 планки 4. Защелку 6 с выемкой 7 в верхней части вводят изнутри скобы 2 в прорезь 5 планки 4 и устанавливают нижним концом поперек прорези О полки 9 скобы 1. Подвеску смеща
ют по стенке 8 вниз до посадки внутренней верхней кромкой прорези 5 планки 4 в выемку 7 защелки 6, находящейся при этом перемещении в пррези 5.
Защелка 6 при смещении подвески 2 до упора упирается нижним концом в полку 9 и боковой поверхностью - о внутреннюю поверхность стенки 8 и фиксирует планку 4 и, следовательно, подвеску 2 в закрепленном положении на скобе 1 .
Укладка кабелей 12 в подвеску 2 и замыкание их замком 3 с упругой прокладкой 13 производится известным образом.
Для снятия подвески 2 со скобы 1 при замене на подсобную или других размеров подвеску смещают вверх, защелку 7 вынимают из прорези 5, планку 4 вьтодят из прорези 9, освобождают этим подвеску 2 от закрепления к скобе 1.
Вьтолнение фиксирующего элемента в виде защелки с выемкой на конце позволяет быстро закреплять подвеску без каких-либо инструментов и резьбовых соединений, а также выполнение прорези в скобе сквозной по всей длине ее стенки и углубленной в обе полки позволяет на скобе единого размера закрепить подвески любых произвольных размеров, что обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей.
Кроме того, при монтаже в случае выявления в проложенньк пучках, не
фиг. 2
учтенных проектированием кабелей или при появлении дополнительных кабелей в существующих трассах при модернизации и ремонте, обеспечивается возможность замены подвесок на соответствующие по размерам без срезки скоб и приварки новых. I
Формула изобретения
0
5
0
5
Устройство для прокладки кабелей, содержащее П-образную скобу, пред- 5 назна 1енную для установки на несущем основании, и-образную подвеску с замком для фиксации кабелей, соединенную со скобой узлом крепления, включающим планку, жестко закрепленную с внешней стороны подвески на ее боковине, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей при одновременном упрощении монтажных работ и снижении вероятности повреждения кабелей, узел крепления снабжен защелкой, вьшолненной в виде прямоугольной пластины с выемкой на одном из ее концов, планка установлена на ребро вдоль боковины подвески в средней ее части, и имеющей продольную прорезь , по длине стенки скобы и части длины ее полок, об ращенных к несущему основанию, выполнена прорезь, при этом планка размещена в прорези скобы, а защелка - в прорези планки с возможностью взаимодействия с кромками прорези планки в ее верхней части.
П
Фиг.З
..
Фиг.
Ашурков Е.Б | |||
Подготовка к электромонтажным работам на судах, - Л.: Судостроение, I924 , с.33 | |||
Справочник судового электротехника | |||
(Под ред | |||
Г.И.Китаенко;Л.;Судо- строение, 1975, с.146, рис.5.1 За). |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-01—Подача