Изобретение относится к электромонтажному производству, в частности к устройствам для крепления кабельных трасс на судах, и может быть использовано в других областях народного хозяйства., Известно устройство для крепления кабельных трасс, содержащее V-образный корпус, имеющий основание и две боковины, в одной из которых выполнены прямоугольные отверстия, прижимную планку с вертикальным выступом иа одном конце, установленным в отверстие боковины, резьбовые элементы крепления планки к другой боковине )| . Однако такая конструкция устройства не обеспечивает контакт всех кабелей трассы с корпусными частями устройства, что обуславливает мо таж дополнительных лент заземления. При прокладке кабелей в устройст ве вначале припаивают ленту заземЛенин к тшн&му ряду кабелей и присоединяют ее винтом к корпусной кон СТРУКЩ1И. Затем поочередно припаива ленты к каждому следующему ряду кабелей, концы лент при этом припаивают к ленте заземления нижнего ряда. Указш1ные операции требуют знач тельных затрат времени на креплени кабельных трасс. Наиболее близким по технической сущности к предпагаемому является устройство для крепления кабельных трасс, содержащее V -образный корпус, имеющий основание и две боковины, в одной из которых вьшолнены прймоугольные отверстия, прижимную ппанку с вертикальным выступом на одномконце, установленным в отвер стие боковины, резьбовые элементы крепления планки к другой боковине и электрически соединенное с корпу сом приспособление для заземления кабелей Hia части длины, расположен ное на основании з . Приспособление для заземления представляет собой луженую латунну ленту, прокладываемую между рядами кабелей. Конец лент закрепляют винтом, крепящим прижимную планку. Однако в известных конструкциях отсутствуют элементы, которые бы обеспечивали удержание каждого проложенного кабеля в нужном положении при формировании трассы, что требует значительного расхода времени и материала на их промежуточную последовательную увязку друг к другу, которая подлежит удалению после окончательного крепления трассы, необходимы дополнительные трудозатраты на монтаж приспособлений для заземления кабелей. Кроме того, плотное прилегание кабелей друг к другу ухудшает условия их охлаждения. Цель изобретения - упрощение монтажа кабелей и улучшение условий их эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления кабельных трасс, содержащем корпус, имеющий основание и две боковины, в одной из которых вьтолнены прямоугольные отверстия, прижимную планку с вертикальным выступом на одном конце, установленным в отверстие боковины, резьбовые элементы крепления план ки к другой боковине и электрически соединенное с корпусом приспособление для заземления кабелей на части длины, расположенное на основании, приспособление для заземления кабелей выполнено в виде рядов последовательно соединенных с возможностью ограниченного перемещения одна относительно другой С-образных скоб по числу укладываемых кабелей, крайние скобы каждого ряда разъемно соединены с первой боковиной, при этом другая боковина разъемно соединена с основанием. На фиг.1 Изображено устройство в рабочем состоянии,, общий вид; на фиг.2 - составные элементы устройства для крепления кабелей. Устройство для крепления кабелей содержит V-образный корпус, имеющий основание I и две боковины 2 и 3, прижимную планку 4 и скобы 5. В качестве боковины 3 использован резьбовой стержень, разъемно соединенный с основанием. Боковина 2 имеет П-образное сечение, в перемьмке которой выполнен ряд,прямоугольных отверстий 6. На конце боковины 2 приварено основание 1, также П-образного профиля, с усиленными боковыми полками. На конце перемычки основания 1 имеется ряд круглых отверстий 7. Прижимная планка устройства представляет собой пластину. 3 один конец которой кончается заужен ным вертикальным выступом 8, а на втором конце вьтолнены отверстия 9, аналогичные по форме и расположению отверстиям 7 на основании 1. Вертикальный выступ прижимной планки 4 находится в зацеплении с отверстием 6 боковины 2, а сквозь противопо ложно расположенную пару отверстий и 9 пропущен резьбовой стержень 3, при этом свободные концы основания и прижимной планки стянуты между собой с помощью гаей 10, навинченных на стержень 3. Под каждый укладываемый в устройство кабель 11 име ется скоба 5, которая представляет собой пластину, изогнутую по дуге и имеющую на одном конце зауженный как и выступ 8 планки Г-образный выступ 12, а на втором - пря моугольное отверстие 13, аналогичное отверстиям 6 в боковине 2 устройства. Скобы 5 в промежутке между боковиной 2 и резьбовым стержнем 3, располагаются последовательно в ряд и ряд над рядом, причем Г-образный выступ 12 каждой первой скобы 5 ряда заце,плен за отверстие 6, а выступ 12 последующей скобы зацеплен за отверстие 13 предыдущей скобы . Устройство для крепления кабельных трасс собирают следующим образом. , Первая скоба 5 выступом 12 накло но вводится в отверстие 6 боковины 2 и опускается до соприкосновения с плоскостью основания 1. При укладке протянутого кабеля 11 в скобу фиксируется его местоположение в устройстве и одновременно наружный металлический зкран кабеля приобретает контакт с корпусом устройства, т.е. заземляется. С отверстием i 3 скобы сочленяется выступ 12 второй скобы и т.д. до укла ки всего ряда. Второй и последующий ряды кабелей компануются аналогично, только опираются уже на предьщу щйе ряды кабелей. После укладкинеобходимого числа кабелей на верхний ряд кабелей накладывается компенсационно-защитная полоса 14 из губчатой резины. Замок наклонно вводится выступом 8 в ближайшее отверстие 6 боковины . 2 и отпускается до горизонтального положения, ужимая полосу 14. -Сквозь 394 ближайшую противоположно расположенную пару отверстий 7 и 9 вставляется резьбовой стержень 3 кабеля и, навинчиванием на него гаек 10, кабели уплотняются между основанием 7 прижимной планкой 4. На фиг.1 пунктиром показано расположение резьбовогостержня 3 и прижимной планки в случае компановки устройства с увеличенным рабочим объемом. Точно так же рабочий объем устройства может быть и уменьщен. Если трасса компануется из группы кабелей разных диаметров, эти группы можно разделить промежуточной установкой замков, создавая многоэтажную компановку устройства. Дпя улучшения антикоррозионных свойств устройства и улучшения токопроводимости детали устройства могут покрываться токопроводящей краской. Конструкция предлагаемого устройства позволяет сократить число типоразмеров устройств для крепления кабельных трасс, так.как обладает возможностью регулировки рабочего объема путем выбора местоположения резьбового стержня и замка, что очень важно при проектировании новых судов и модернизащда старых, в случае необходимости прокладки дополнительных кабелей, так как не требует выварки дополнительных устройств для крепления новых кабельных трасс. Наличие в конструкции устройства отдельной скобы для каждого кабеля позволяет исключить из процесса крепления кабельных трасс такие трудоемкие и долговременные операции, как промежуточная последовательная увязка кабелей при формовании кабельной трассы и последующее удаление связующих элементов, а также исключить операцию заземления экранов кабелей, так как каждый кабель лежит на сметаллической скобе, контактирующей с корпусом во многих точках по трассе. Совокупность указанных преимуществ позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность труда при выполнении процесса крепления кабельных трасс. Использование скоб в качестве приспособления лля заземления кабеей не требует дополнительного крепежа или связующего материала для соединения экрана кабеля с корпусом а также обеспечивает простой процесс
сборки приспособления, сводящего к вкладыванию кабеля в скобу, сочлененную с корпусом или предыдущей скобой. Выполнение соответствующих для узлов заземления норм, т.е. получения необходимого суммарного переходного сопротивления узлов зазенпения кабеля, обеспечивается установкой скоб с возможностью ограни.чения перемещения, а также большой площадью скобы, контактирующей с экраном кабеля многочисленньми точками и количеством скоб по длине кабеля, а также не исчезающим в процессе эксплуатации и достаточным
давлением веса верхних кабелей трассы и давлением прижимной планки, воздействующей на кабели трассы через упругий элемент. С-образные скоб в поперечном сечении кабельной трассы между кабелями образуют вертикальные и горазонтальные сквозные воздушные каналы, которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри трассы, способствуя отводу тепла от ее внутренних кабелей , и тем самым облегчают температурный, режим работы , что допускает повышение токовой нагрузки на кабели трассы.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прокладки кабелей | 1986 |
|
SU1365215A1 |
Соединительный ящик для электрических кабелей | 1980 |
|
SU991540A1 |
Устройство для крепления кабеля | 1989 |
|
SU1723614A1 |
Способ фиксации и крепления кабеля в КНС-металлический, пластиковый кабельный лоток | 2021 |
|
RU2824057C2 |
Устройство для прокладки кабелей | 1985 |
|
SU1307502A1 |
Устройство крепления кабелей или шин | 2021 |
|
RU2794077C2 |
Рольганг для прокладки кабелей | 1985 |
|
SU1246210A1 |
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕХНИКИ СВЯЗИ | 1988 |
|
RU2010469C1 |
Устройство для прокладки кабеля | 1991 |
|
SU1835575A1 |
Устройство для крепления кабелей | 1984 |
|
SU1182594A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЬНЫХ ТРАСС, содержащее корпус, имеющий основание и две боковины в одной из которых вьшолнены прямоугольные отверстия, прижимную планку с вертикальным выступом на одном конце, установленным в отверстие боковины, резьбовые элементы крепления планки к другой боковине и электрически соединенное с корпусом приспособление для заземления кабелей на части длины, расположенное на основании, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа кабелей и улучшения условий их эксплуатации, приспособление для заземления кабелей выполнено в виде рядов последовательно соединенных с возможностью ограниченного перемещения одна относительно другой С-образных скоб по числу укладываемых кабелей, крайние скобы каждого ряда разъемно (Л соединены с первой боковиной, при этом боковина разъемно соединена с основанием.
I | |||
Справочник судового электротехника | |||
Под ред | |||
Китаенко Г.И., т.З | |||
Л., Судостроение, 1975, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Справочник судового электротехника | |||
Под ред | |||
Китаенко Г.И | |||
т.З, Л., Судостроение, 1975, с | |||
Способ получения суррогата олифы | 1922 |
|
SU164A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-05-30—Подача