Кабельная трасса Советский патент 1987 года по МПК H02G3/30 B63J5/00 H02G3/04 

Описание патента на изобретение SU1350729A1

113

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам .кабельной сети на судах.

Цель изобретения - уменьшение вибрационных нагрузок на кабели.

На фиг.1 изображен участок кабельной трассы, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - вид В на фиг,2; на фиг.4 - разрез В-В на фйг.З; на фиг.З - характер перемещения подвески при вибрации основания.

Кабельная трасса содержит U-образ- ные подвески 1, распределен|1ые по длине трассы, в которых уложены кабели. Каждая из подвесок соединена с пластиной 2 двумя резьбовыми элементами - винтами 3 и 4, пропущенными в отверстия пластины и боковой стен- ки подвески 1. Пластина 2 закреплена на основании 5.

На винте 3 между пластиной и боковой стенкой подвески } установлена втулка 6 из упругого материала, прикрепленная своими Торцовыми плоскостями к пластине корпуса с одной стороны и к боковой стенке подвески с другой. Втулка 6 на наружной поверхности имеет кольцевой паз прямоугольной формы, к боковым стенкам которого прикреплены металлические кольца 7

Винт 4 размещен в отверстии подвески с зазором S, обеспечивающим отклонение подвески в плоскости, п ер- пендикулярной плоскости оси трассы относительно продольной оси винта 3.

Кабельная трасса монтируется и работает следующим образом.

С помощью винтов 3 подвески крепятся к основанию. В зависимости от размера подвески, марки, количества кабелей в ней, характера вибрации винты затягиваются динамометрическим ключом с определенным усилием, устанавливая оптимальную податливость подвески, что уменьшает вибрационные нагрузки на кабели в трассе.

Наличие на одном из винтов узла крепления подвески к основанию втулки 6 и зазоров S между кромкой отверстия и второго винта позволяет подвеске упруго поворачиваться относи- .тельно первого винта при вибрации

основания (фиг.З), что позволяет сни- gg подвески, и прокладки, размещенные зить вибрационные нагрузки.между пластинами и боковыми стенками

Согласно известной формуле относи- подвесок, отличающаяся тельный угол закручивания торцовых тем, что, с целью уменьшения вибраци- поверхностей втулки определяется онных нагрузок, каждая прокладка выв 2

Нкр GI

где М

кр

0

крутящий момент, действующий по торцам упругой втулки; G - модуль сдвига материала

втулки; IP - полярный момент инерции

сечения втулки, см . Наибольшая податливость втулки достигается при такой затяжке винтов, когда между кольцами на боковых стенках кольцевого паза установлен зазор, 5 Тогда полярный момент инерции сечения втулки

«. J(D-2rf) Г Р 32 (D-2rf) j где rf- глубина кольцевого паза.

Промежуточное значение податливости втулки достигается при такой затяжке винтов, когда кольца на боковых стенках кольцевого паза прижаты с небольшим давлением, обеспечивающим возможность пробуксовки колец при возникновении пиковых крутящих моментов с последующим возвращением колец в исходное положение при снижении вели- - чины крутящего момента.

Наименьшее значение податливости втулки достигается при такой затяжке винтов, когда кольца на боковых сменках кольцевого паза плотно прижаты друг к другу и возможность пробуксов- 5 ки колец исключается. Б этом случае полярный момент инерции сечения втулки

.ID

5

0

м«.с ./,D, d, J-o 32

40

45

Таким образом, возможность изменения полярного момента инерции сечения втулки позволяет установить податливость подвески, позволяющую уменьшить вибрационные нагрузки на кабели в трассе.

Формула изобретения

Кабельная трасса, содержащая кабели, уложенные в и-образных подвесках, 50 распределенных по длине трассы, каждая из которых соединена с пластиной, закрепленной на основании двумя резьбовыми элементами, пропущенными в отверстия пластины и боковой стенки

полнена в виде установленной на одном из резьбовых элементов втулки из упругого материала, прикрепленной торцами к боковой стенке подвески и пластине, на наружной поверхности которой выполнен кольцевой паз прямо/f-/

угольной формы, на боковых стейках которого закреплены металлические кольца, при этом второй реэьбовой элемент размещен в отверстии подвески с зазором, обеспечивающим отклонение подвески.

(fJus.Z

01/г.

ffu 5

Фиг. 3

Редактор С.Пекарь

иг. 5

Составитель А.Мипаль

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

---vry

иг. 5

Заказ 5291/52Тираж 618Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1350729A1

название год авторы номер документа
Рольганг для прокладки кабелей 1985
  • Миклашевский Леонид Леонидович
  • Лукиянчук Анатолий Павлович
  • Кальнин Владимир Иванович
  • Тепляков Михаил Васильевич
SU1246210A1
Устройство для направления кабелей при протяжке 1985
  • Миклашевский Леонид Леонидович
  • Лукиянчук Анатолий Павлович
  • Тепляков Михаил Васильевич
  • Карасев Николай Александрович
SU1350723A1
Устройство для крепления кабельных трасс 1983
  • Миклашевский Леонид Леонидович
  • Лукиянчук Анатолий Павлович
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Староседых Владимир Андреевич
  • Гандин Борис Давыдович
SU1136239A1
Кабельная трасса 1984
  • Рыдловский Владимир Петрович
  • Висленев Юрий Степанович
  • Лукиянчук Анатолий Павлович
SU1246211A1
Устройство для прокладки кабелей 1986
  • Поздняков Михаил Семенович
  • Шафранский Валерий Александрович
SU1365215A1
Соединительный ящик для электрических кабелей 1980
  • Игнатьев Валентин Иванович
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Лукиянчук Анатолий Павлович
  • Миклашевский Леонид Леонидович
  • Терентьев Станислав Петрович
  • Щупановский Бронислав Федорович
SU991540A1
Устройство для крепления кабелей на судах 1985
  • Лукиянчук Анатолий Павлович
  • Кальнин Владимир Иванович
  • Миклашевский Леонид Леонидович
  • Буров Константин Александрович
SU1274047A1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
СЕЙСМОГРАФ 1991
  • Шемшурин А.В.
  • Витвицкий О.В.
  • Руммо Г.Я.
  • Закускин В.Г.
RU2030767C1
СЕКЦИЯ ТОКОПОДВОДА К ЭЛЕКТРОБУРУ 2018
  • Перельман Олег Михайлович
  • Краев Антон Александрович
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Данченко Юрий Валентинович
  • Князева Ольга Владимировна
RU2686230C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 729 A1

Реферат патента 1987 года Кабельная трасса

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам кабельной сети на судах. Цель изобретения - уменьшение вибрационных нагрузок на кабели на троссе. Кабельная трасса содержит U-образные подвески 1, соединенные с закрепленными на основании 5 пластинами 2 двумя резьбовыми элементами 3 и 4, на одном из которых (3) между боковой стенкой подвески 1 и пластиной 2 установлена втулка из упругого материала. Другой резьбовой элемент установлен в отверстии подвески с зазором, обеспечивающим отклонение подвески. На наружной поверхности втулка имеет кольцевой паз, к стенкам которого прикреплены металлические кольца. Такое выполнение позволяет в зависимости от конкретных условий эксплуатации установить оптимальную податливость подвески и обеспечить возможность ее упругого поворота относительно резьбового элемента со втулкой. 5 ил. с (Л К I ел о 1чЭ СО ITCfJUff.l

Формула изобретения SU 1 350 729 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350729A1

Путято Ю.С., Иванов Е.А
Технология электромонтажных работ на судах
- Л.: Судостроение, 1970, с.143
Путято Ю.С., Ефремов Н.В., Ган- дин Б.Д., Лазаревский Н.А
Справочник судового электромонтажника
- Л.: Судостроение, 1976, с
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик 1923
  • Костин И.Д.
SU197A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 350 729 A1

Авторы

Рыдловский Владимир Петрович

Лукиянчук Анатолий Павлович

Хлебников Анатолий Васильевич

Даты

1987-11-07Публикация

1986-03-11Подача