113
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам .кабельной сети на судах.
Цель изобретения - уменьшение вибрационных нагрузок на кабели.
На фиг.1 изображен участок кабельной трассы, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - вид В на фиг,2; на фиг.4 - разрез В-В на фйг.З; на фиг.З - характер перемещения подвески при вибрации основания.
Кабельная трасса содержит U-образ- ные подвески 1, распределен|1ые по длине трассы, в которых уложены кабели. Каждая из подвесок соединена с пластиной 2 двумя резьбовыми элементами - винтами 3 и 4, пропущенными в отверстия пластины и боковой стен- ки подвески 1. Пластина 2 закреплена на основании 5.
На винте 3 между пластиной и боковой стенкой подвески } установлена втулка 6 из упругого материала, прикрепленная своими Торцовыми плоскостями к пластине корпуса с одной стороны и к боковой стенке подвески с другой. Втулка 6 на наружной поверхности имеет кольцевой паз прямоугольной формы, к боковым стенкам которого прикреплены металлические кольца 7
Винт 4 размещен в отверстии подвески с зазором S, обеспечивающим отклонение подвески в плоскости, п ер- пендикулярной плоскости оси трассы относительно продольной оси винта 3.
Кабельная трасса монтируется и работает следующим образом.
С помощью винтов 3 подвески крепятся к основанию. В зависимости от размера подвески, марки, количества кабелей в ней, характера вибрации винты затягиваются динамометрическим ключом с определенным усилием, устанавливая оптимальную податливость подвески, что уменьшает вибрационные нагрузки на кабели в трассе.
Наличие на одном из винтов узла крепления подвески к основанию втулки 6 и зазоров S между кромкой отверстия и второго винта позволяет подвеске упруго поворачиваться относи- .тельно первого винта при вибрации
основания (фиг.З), что позволяет сни- gg подвески, и прокладки, размещенные зить вибрационные нагрузки.между пластинами и боковыми стенками
Согласно известной формуле относи- подвесок, отличающаяся тельный угол закручивания торцовых тем, что, с целью уменьшения вибраци- поверхностей втулки определяется онных нагрузок, каждая прокладка выв 2
Нкр GI
где М
кр
0
крутящий момент, действующий по торцам упругой втулки; G - модуль сдвига материала
втулки; IP - полярный момент инерции
сечения втулки, см . Наибольшая податливость втулки достигается при такой затяжке винтов, когда между кольцами на боковых стенках кольцевого паза установлен зазор, 5 Тогда полярный момент инерции сечения втулки
«. J(D-2rf) Г Р 32 (D-2rf) j где rf- глубина кольцевого паза.
Промежуточное значение податливости втулки достигается при такой затяжке винтов, когда кольца на боковых стенках кольцевого паза прижаты с небольшим давлением, обеспечивающим возможность пробуксовки колец при возникновении пиковых крутящих моментов с последующим возвращением колец в исходное положение при снижении вели- - чины крутящего момента.
Наименьшее значение податливости втулки достигается при такой затяжке винтов, когда кольца на боковых сменках кольцевого паза плотно прижаты друг к другу и возможность пробуксов- 5 ки колец исключается. Б этом случае полярный момент инерции сечения втулки
.ID
5
0
м«.с ./,D, d, J-o 32
40
45
Таким образом, возможность изменения полярного момента инерции сечения втулки позволяет установить податливость подвески, позволяющую уменьшить вибрационные нагрузки на кабели в трассе.
Формула изобретения
Кабельная трасса, содержащая кабели, уложенные в и-образных подвесках, 50 распределенных по длине трассы, каждая из которых соединена с пластиной, закрепленной на основании двумя резьбовыми элементами, пропущенными в отверстия пластины и боковой стенки
полнена в виде установленной на одном из резьбовых элементов втулки из упругого материала, прикрепленной торцами к боковой стенке подвески и пластине, на наружной поверхности которой выполнен кольцевой паз прямо/f-/
угольной формы, на боковых стейках которого закреплены металлические кольца, при этом второй реэьбовой элемент размещен в отверстии подвески с зазором, обеспечивающим отклонение подвески.
(fJus.Z
01/г.
ffu 5
Фиг. 3
Редактор С.Пекарь
иг. 5
Составитель А.Мипаль
Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай
---vry
иг. 5
Заказ 5291/52Тираж 618Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рольганг для прокладки кабелей | 1985 |
|
SU1246210A1 |
Устройство для направления кабелей при протяжке | 1985 |
|
SU1350723A1 |
Устройство для крепления кабельных трасс | 1983 |
|
SU1136239A1 |
Кабельная трасса | 1984 |
|
SU1246211A1 |
Устройство для прокладки кабелей | 1986 |
|
SU1365215A1 |
Соединительный ящик для электрических кабелей | 1980 |
|
SU991540A1 |
Устройство для крепления кабелей на судах | 1985 |
|
SU1274047A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
СЕЙСМОГРАФ | 1991 |
|
RU2030767C1 |
СЕКЦИЯ ТОКОПОДВОДА К ЭЛЕКТРОБУРУ | 2018 |
|
RU2686230C1 |
Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам кабельной сети на судах. Цель изобретения - уменьшение вибрационных нагрузок на кабели на троссе. Кабельная трасса содержит U-образные подвески 1, соединенные с закрепленными на основании 5 пластинами 2 двумя резьбовыми элементами 3 и 4, на одном из которых (3) между боковой стенкой подвески 1 и пластиной 2 установлена втулка из упругого материала. Другой резьбовой элемент установлен в отверстии подвески с зазором, обеспечивающим отклонение подвески. На наружной поверхности втулка имеет кольцевой паз, к стенкам которого прикреплены металлические кольца. Такое выполнение позволяет в зависимости от конкретных условий эксплуатации установить оптимальную податливость подвески и обеспечить возможность ее упругого поворота относительно резьбового элемента со втулкой. 5 ил. с (Л К I ел о 1чЭ СО ITCfJUff.l
Путято Ю.С., Иванов Е.А | |||
Технология электромонтажных работ на судах | |||
- Л.: Судостроение, 1970, с.143 | |||
Путято Ю.С., Ефремов Н.В., Ган- дин Б.Д., Лазаревский Н.А | |||
Справочник судового электромонтажника | |||
- Л.: Судостроение, 1976, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-03-11—Подача