(54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2088792C1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1008017A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Отоптельное устройство для кабины транспортного средства | 1977 |
|
SU634976A1 |
КОТЕЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ | 2016 |
|
RU2639406C2 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
Способ запуска утилизационного теплообменника и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1617245A1 |
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРХНЕГО ГОРЕНИЯ | 2015 |
|
RU2592700C2 |
Отопительное устройство | 1983 |
|
SU1115927A1 |
1
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств.
Известное отопительное устройство для транспортных средств содержит цилиндрический корпус, внутри которого установлена центральная жаровая труба для первичного теплоносителя, образующая концентрично расположенные относительно нее наружную и внутреннюю полости, одна из которых предназначена для прохождения вторичного теплоносителя. Жаровая труба соединена одним концом с выхлопным патрубком двигателя, а другим - с изогнутым кожухом.
Однако в известных отопительных устройствах не регулируется количество первичного теплоносителя - выхлопных газов, входящих в контакт со вторичным теплоносителем, и не направляется излишняя часть выхлопных газов непосредственно в глушитель и в атмосферу.
С целью повышения к.п.д. отопительного устройства за счет регулирования количества тепла, передаваемого первичным теплоносителем, предлагаемое устройство снабжено теплообменником, установленным в наружной полости концентрично жаровой трубе и служаш,им для прохождения вторичного теплоносителя, а по диаметру корпуса со стороны изогнутого кожуха расположен распределительный механизм для регулирования поступления первичного теплоносителя. 5 Теплообменник снабжен отводящим трубопроводом, в котором установлен температурный датчик, связанный с распределительным механизмом. С целью обеспечения возможности подсое0 динения отопительного устройства к двигателю, имеющему, по крайней мере, два выхлопных патрубка, изогнутый кожух подсоединен к свободному выхлопному патрубку. На фиг. 1 показано предлагаемое отопительное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - схема отопительной установки с отопительным устройством; па фиг. 3 - поворотная заслонка распределительного механизма.
0 Отопительное устройство (см. фиг. 1) содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого установлена центральная жаровая труба 2. Одним концом жаровая труба подсоединена к выхлопному патрубку 3 двигателя 4
5 внутреннего сгорания для подвода первичного теплоносителя, которым являются выхлопные газы. С противоположного конца жаровой трубы установлен изогнутый кожух 5,
сообщающийся с выхлопным патрубком 6 двигателя внутреннего сгорания.
При наличии четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания весь первичный теплоноситель (выхлопные газы) может поступать либо через выхлопной патрубок 3 в центральную жаровую трубу, либо попарно от двух цилиндров - соответственно в выхлопные патрубки 3 и 6. Со стороны изогнутого кожуха по диаметру цилиндрического корпуса установлен распределительный механизм, который состоит из неподвижной заслонки 7, имеющей отверстия а, и поворотной заслонки 8, имеющей аналогичные отверстия б. Поворотная заслонка установлена в подвижных опорах 9 и 10 и управляется температурным датчиком - тензоэлемептом И. Ьнутри цилиндрического корпуса 1 имеются две концентрично расположенные относительно жаровой трубы продольные полости, при этом одна из них является внутренней полостью 12 по отношению к жаровой трубе, а другая - наружной полостью 13. Внутри полости 13 соосно с жаровой трубой установлен теплообменник 14, имеющий вид змеевика, для прохода вторичного теплоносителя, которым является жидкость. Вторичный теплоноситель поступает в теплообменник через трубопровод 15, а отводится из него через трубопровод 16.
Подводимый через выхлопной патрубок 3 первичный теплоноситель (выхлопные газы) двигателя внутреннего сгорания поступает в жаровую трубу 2. Па выходе из нее теплоноситель подходит к распределительному механизму, где в зависимости от взаимного расположения заслонок 7 и 8 производится дальнейщее распределение первичного теплоносителя. 1ензоэлемент 11 подобран таким образом, что при температуре 35U-400°С в трубопроводе 16 наружная продольная полость 13 полностью отключена за счет соответствующей установки поворотной заслонки 8, у которой отверстия б, расположепные на входе в эту полость, не совпадают с отверстиями а неподвижной заслонки. Этот случай соответствует положению «нагрев выключен. Первичный теплоноситель из жаровой трубы поступает в изогнутый кожух 5, где разворачивается на 180°. В изогнутый кожух одновременно может поступать и первичный теплоноситель из выхлопного патрубка 6. Затем весь первичный теплоноситель через совмещенные отверстия а к б обеих заслонок 7 и 8 поступает во внутреннюю полость 12, через нее - в выпускной патрубок 17, далее - в глушитель 18 и выбрасывается наружу.
При другом экстремальном положении (полная интенсивность обогрева) вход в наружную полость 13 за счет соответствующей установки поворотной заслонки 8 закрыт, весь первичный теплоноситель поступает во внутреннюю полость 12. При этом через теплообменник 14 циркулирует вторичный теплоноситель, который нагреваясь от первичного теплоносителя превращается в перегретый пар и через трубопровод 16 поступает при 5 помощи насоса 19 в воздушный теплообменник 20 (см. фиг. 2).
Возможен вариант, когда все отверстия а и б обеих заслонок 7 и 8 полностью совмещены. При этом первичный теплоноситель поступает как во внутреннюю полость 12, так и в наружную полость 13.
В предложенном отопительном устройстве не обязательно происходит испарение вторичного теплоносителя, который может оставаться в фазе жидкости, однако при испарении термодинамический к.п.д. выше. Через теплообмеппик 20 посредством вентилятора 21, имеющего привод от электродвигателя 22, продувают подлежащий нагреву воздух, который поступает в отапливаемое помещение.
Питание отопительного устройства вторичным теплоносителем производится через запасной бак (не показан). Однако поскольку вторичный теплоноситель циркулирует по 5 замкнутому контуру (см. фиг. 1), то добавочная подпитка устройства вторичным теплоносителем не является обязательной.
Формула изобретения
снабжено теплообменником, установленным в наружной полости концентрично жаровой трубе и служащим для прохождения вторичного теплоносителя, а по диаметру корпуса со стороны изогнутого кожуха расположен распределительный механизм для регулирования поступления первичного теплоносителя.
трубопроводом, в котором установлен температурный датчик, связанный с распределительным механизмом.
подсоединения его к двигателю, имеющему, по крайней мере, два выхлопных патрубка, изогнутый кожух подсоединен к свободному выхлопному патрубку.
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1969-07-03—Подача