Отопительное устройство для транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU539512A3

(54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU539512A3

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Мазниченко Сергей Васильевич[Ua]
  • Мазниченко Андрей Сергеевич[Ua]
RU2088792C1
Отопитель кузова транспортного средства 1982
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Гатальский Георгий Егорович
SU1008017A1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1
Отоптельное устройство для кабины транспортного средства 1977
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Лебединский Георгий Викторович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Панасенко Станислав Максимович
SU634976A1
КОТЕЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ 2016
  • Фаянс Евгений Александрович
  • Фаянс Александр Михайлович
RU2639406C2
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
Способ запуска утилизационного теплообменника и устройство для его осуществления 1989
  • Осередько Юрий Спиридонович
  • Юращик Игорь Леонтьевич
  • Попов Леонид Афанасьевич
  • Литошенко Анатолий Константинович
  • Приходько Александр Максимович
  • Пономаренко Николай Александрович
SU1617245A1
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРХНЕГО ГОРЕНИЯ 2015
  • Николаев Олег Сергеевич
RU2592700C2
Отопительное устройство 1983
  • Арефьев Василий Александрович
  • Хуртин Дмитрий Николаевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Джунь Владимир Алексеевич
SU1115927A1

Иллюстрации к изобретению SU 539 512 A3

Реферат патента 1976 года Отопительное устройство для транспортного средства

Формула изобретения SU 539 512 A3

1

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств.

Известное отопительное устройство для транспортных средств содержит цилиндрический корпус, внутри которого установлена центральная жаровая труба для первичного теплоносителя, образующая концентрично расположенные относительно нее наружную и внутреннюю полости, одна из которых предназначена для прохождения вторичного теплоносителя. Жаровая труба соединена одним концом с выхлопным патрубком двигателя, а другим - с изогнутым кожухом.

Однако в известных отопительных устройствах не регулируется количество первичного теплоносителя - выхлопных газов, входящих в контакт со вторичным теплоносителем, и не направляется излишняя часть выхлопных газов непосредственно в глушитель и в атмосферу.

С целью повышения к.п.д. отопительного устройства за счет регулирования количества тепла, передаваемого первичным теплоносителем, предлагаемое устройство снабжено теплообменником, установленным в наружной полости концентрично жаровой трубе и служаш,им для прохождения вторичного теплоносителя, а по диаметру корпуса со стороны изогнутого кожуха расположен распределительный механизм для регулирования поступления первичного теплоносителя. 5 Теплообменник снабжен отводящим трубопроводом, в котором установлен температурный датчик, связанный с распределительным механизмом. С целью обеспечения возможности подсое0 динения отопительного устройства к двигателю, имеющему, по крайней мере, два выхлопных патрубка, изогнутый кожух подсоединен к свободному выхлопному патрубку. На фиг. 1 показано предлагаемое отопительное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - схема отопительной установки с отопительным устройством; па фиг. 3 - поворотная заслонка распределительного механизма.

0 Отопительное устройство (см. фиг. 1) содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого установлена центральная жаровая труба 2. Одним концом жаровая труба подсоединена к выхлопному патрубку 3 двигателя 4

5 внутреннего сгорания для подвода первичного теплоносителя, которым являются выхлопные газы. С противоположного конца жаровой трубы установлен изогнутый кожух 5,

сообщающийся с выхлопным патрубком 6 двигателя внутреннего сгорания.

При наличии четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания весь первичный теплоноситель (выхлопные газы) может поступать либо через выхлопной патрубок 3 в центральную жаровую трубу, либо попарно от двух цилиндров - соответственно в выхлопные патрубки 3 и 6. Со стороны изогнутого кожуха по диаметру цилиндрического корпуса установлен распределительный механизм, который состоит из неподвижной заслонки 7, имеющей отверстия а, и поворотной заслонки 8, имеющей аналогичные отверстия б. Поворотная заслонка установлена в подвижных опорах 9 и 10 и управляется температурным датчиком - тензоэлемептом И. Ьнутри цилиндрического корпуса 1 имеются две концентрично расположенные относительно жаровой трубы продольные полости, при этом одна из них является внутренней полостью 12 по отношению к жаровой трубе, а другая - наружной полостью 13. Внутри полости 13 соосно с жаровой трубой установлен теплообменник 14, имеющий вид змеевика, для прохода вторичного теплоносителя, которым является жидкость. Вторичный теплоноситель поступает в теплообменник через трубопровод 15, а отводится из него через трубопровод 16.

Подводимый через выхлопной патрубок 3 первичный теплоноситель (выхлопные газы) двигателя внутреннего сгорания поступает в жаровую трубу 2. Па выходе из нее теплоноситель подходит к распределительному механизму, где в зависимости от взаимного расположения заслонок 7 и 8 производится дальнейщее распределение первичного теплоносителя. 1ензоэлемент 11 подобран таким образом, что при температуре 35U-400°С в трубопроводе 16 наружная продольная полость 13 полностью отключена за счет соответствующей установки поворотной заслонки 8, у которой отверстия б, расположепные на входе в эту полость, не совпадают с отверстиями а неподвижной заслонки. Этот случай соответствует положению «нагрев выключен. Первичный теплоноситель из жаровой трубы поступает в изогнутый кожух 5, где разворачивается на 180°. В изогнутый кожух одновременно может поступать и первичный теплоноситель из выхлопного патрубка 6. Затем весь первичный теплоноситель через совмещенные отверстия а к б обеих заслонок 7 и 8 поступает во внутреннюю полость 12, через нее - в выпускной патрубок 17, далее - в глушитель 18 и выбрасывается наружу.

При другом экстремальном положении (полная интенсивность обогрева) вход в наружную полость 13 за счет соответствующей установки поворотной заслонки 8 закрыт, весь первичный теплоноситель поступает во внутреннюю полость 12. При этом через теплообменник 14 циркулирует вторичный теплоноситель, который нагреваясь от первичного теплоносителя превращается в перегретый пар и через трубопровод 16 поступает при 5 помощи насоса 19 в воздушный теплообменник 20 (см. фиг. 2).

Возможен вариант, когда все отверстия а и б обеих заслонок 7 и 8 полностью совмещены. При этом первичный теплоноситель поступает как во внутреннюю полость 12, так и в наружную полость 13.

В предложенном отопительном устройстве не обязательно происходит испарение вторичного теплоносителя, который может оставаться в фазе жидкости, однако при испарении термодинамический к.п.д. выше. Через теплообмеппик 20 посредством вентилятора 21, имеющего привод от электродвигателя 22, продувают подлежащий нагреву воздух, который поступает в отапливаемое помещение.

Питание отопительного устройства вторичным теплоносителем производится через запасной бак (не показан). Однако поскольку вторичный теплоноситель циркулирует по 5 замкнутому контуру (см. фиг. 1), то добавочная подпитка устройства вторичным теплоносителем не является обязательной.

Формула изобретения

1.Отопительпое устройство для транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус, внутри которого установлена центральная жаровая труба для первичного теплоносителя, образующая концентрично расположенные относительно нее внутреннюю и наружную полости, одна из которых предназначена для прохождения вторичного теплоносителя, и соединенная одним концом с выхлопным патрубком двигателя, а другим -с изогнутым кожухом, отличающееся тем, что, с целью повышения его к.п.д. за счет регулирования количества тепла, передаваемого первичным теплоносителем, оно

снабжено теплообменником, установленным в наружной полости концентрично жаровой трубе и служащим для прохождения вторичного теплоносителя, а по диаметру корпуса со стороны изогнутого кожуха расположен распределительный механизм для регулирования поступления первичного теплоносителя.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что теплообменник снабжен отводящим

трубопроводом, в котором установлен температурный датчик, связанный с распределительным механизмом.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности

подсоединения его к двигателю, имеющему, по крайней мере, два выхлопных патрубка, изогнутый кожух подсоединен к свободному выхлопному патрубку.

SU 539 512 A3

Авторы

Зифрид Кофинк

Даты

1976-12-15Публикация

1969-07-03Подача