Дорожный каток Советский патент 1981 года по МПК E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU874836A1

(54)1 ДОРОЖНЫЙ КАТОК - . t Изобретение относится к вибрацион ным машинам, а именно к вибрационным устройствам, применяемым для уплотне ния или разрушения различных сред грунтов, бетонных сверхжестких смесей и т.п., когда обработка среды ведется прокатыванием по ее поверхности вальца, а эффект уплотнения или разрушения существенно Повьпаается при приложении к вальцу виброударной нагрузки. Наиболее близким к предлагаемому является дорожный каток, содержсцций раму с цилиндрическими вальцом, име цим установленные в подшипниках тор цовые диски и размещенный в полости корпуса вибровозбудитель, смонт1фованный в полой обечайке, концентрич нсц, размещенный в полости вальца, и закрепленные по внутреннему перимет ру цилиндрического корпуса вальца амортизаторы Г13. Однако для известного дорожного катка характерна недостаточна высокая надежность при работе в виброударном режиме. . Цель изобретения - повшиение надежности при работе в виброударном режиме. Эта цель достигается тем, что дорожный каток, содержащий раму с цилиндрическим вальцом, имеющим установленные в подшипниках торцовые диски и размещенный в полости корпуса вибровОзбудителБ,смонтированный в полой обечайке, концентрично размещенный в полости вальца, и закрепленные по внутреннему периметру цилиндрического корпуса вальца амортизаторы, снабжен установленными на раме вертикальными направляк«цими и размещенными в них подпружиненными ползунами, причем последние соединены с полой обечайкой, которая выполнена с ударной частью, а амортизаторы контактируют с торцовыми дисками по периметру последних. На фиг.1 представлен дорожный каг ток, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Цилиндрический валец 1 выполнен с возможностью вращения с кольцевыми упругими амортизаторами 2 вокруг подшипников 3, установленных в корпусах 4, укрепленных на раме 5 дорожного катка. Полая обечайка 6 посредством полых цапф 7 и закрепленных на них ползунов 8, которые входят в направляющие 9, закреплена на раме 5. Ползуны 8 в направляющих 9 фиксируются пружинами 10. Внутри полой обечайки 6 установлены и прилегают к ее внутренней поверхности бегунки 11 и 12 ввбровозбудителя, связанные с водилами 13 и 14, ступицы 15 и 16 которы укреплены на валах - центральном 17 и объемлющем 18. Для синхронного вращения валов в противоположных направлениях на их выступающих наружу частях смонтированы детали соответствующего привода известных видов (например, цепного . При этом между внут ренней поверхностью полых цапф 7 и наружной поверхностью объемлющих валов 18, а также между внутренней поверхностью вальца 1 и наружной поверхностью выступающей ударной части обечайки б .имеется зазор, не превышающий размах ее колебаний.

Для сосредоточенного приложения импульсов к корпусу вальца ударная часть обечайки может быть выполнена в виде бруса 19. С торцов валец ограничен дисками 20.

Дорожный каток работает следующим образом.

Приводимые во вращение в противоположных направлениях валы 17 и 18 через рычаги-водила 13 и 14 вызывают перекатывание бегунков 11 и 12 в противоположных направлениях, в результате чего обечайка 6 с брусом 19 совердает направленные колебания, передаваемые в виде ударных импульсрв на образующую внутренней поверхности катящегося корпуса вальца 1,расположенную против зоны контакта вальца с обрабатываемой средой.

Положительный эффект заключается в создании вальца, существенно превосходящего по зффективности воздействия вальцов катков, известных видов на некоторые среды, например мерзлые и плотные грунты и др., где применение виброкатков определяемого типа (зубчатых показало высокую эффективность и производительность.-

Предлагаемое изобретение повышает производительность машины и снижает энергоемкость процесса на 60% по сравнению с известным.

Формула изобретения

5 Дорожный каток, содержащий раму с цилиндрическим вальцом, имеющим установленные в подшипниках торцовые диски и размещенный в полости корпуса вибррвозбудитель, смонтированный в полой обечайке, концентрично размещенный в полости вальца, и закрепленные по внутреннему периметру цилиндрического корпуса вальца амортизаторм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе в виброударн.ом режиме, он снабжен установленными на раме вертикальными направляющими и размещенными в них подпружиненными ползунами, причем последние соединены с полой обечайкой, которая выполнена с ударной частью, а амортизаторы контактируют с торцовыми дисками по периметру последних.

5 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 732432, кл. Е 01 С 19/28, 1977.

Похожие патенты SU874836A1

название год авторы номер документа
Дорожный каток 1986
  • Гунзенов Василий Бадмаевич
  • Онкоров Владимир Боваевич
  • Максимов Николай Анатольевич
SU1434018A2
Валец катка 1978
  • Калентьев Владимир Иванович
  • Гегерь Владимир Янович
  • Цыганенко Владимир Федорович
  • Рыженко Михаил Александрович
  • Рыженко Петр Петрович
  • Афанасьева Ольга Анатольевна
SU773180A1
Валец дорожного катка 2023
  • Головнин Алексей Алексеевич
RU2804316C1
Дорожный каток 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Огнев Андрей Валентинович
SU1368360A1
Вибрационный каток 1977
  • Григорьев Никита Васильевич
  • Рогачев Виталий Михайлович
  • Стародумов Юрий Николаевич
SU732432A1
Дорожный каток 1986
  • Косарев Владимир Михайлович
  • Масанкин Виктор Иванович
  • Жаворонков Владимир Иванович
SU1368361A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Курбатов Н.Е.
RU2104364C1
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1998
  • Головнин А.А.
  • Митенев А.Н.
RU2149942C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2004
  • Головнин А.А.
RU2256737C1
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1999
  • Головнин А.А.
  • Егоров А.Ю.
RU2166020C1

Иллюстрации к изобретению SU 874 836 A1

Реферат патента 1981 года Дорожный каток

Формула изобретения SU 874 836 A1

SU 874 836 A1

Авторы

Горский Сергей Сергеевич

Даты

1981-10-23Публикация

1978-12-06Подача