(54)1 ДОРОЖНЫЙ КАТОК - . t Изобретение относится к вибрацион ным машинам, а именно к вибрационным устройствам, применяемым для уплотне ния или разрушения различных сред грунтов, бетонных сверхжестких смесей и т.п., когда обработка среды ведется прокатыванием по ее поверхности вальца, а эффект уплотнения или разрушения существенно Повьпаается при приложении к вальцу виброударной нагрузки. Наиболее близким к предлагаемому является дорожный каток, содержсцций раму с цилиндрическими вальцом, име цим установленные в подшипниках тор цовые диски и размещенный в полости корпуса вибровозбудитель, смонт1фованный в полой обечайке, концентрич нсц, размещенный в полости вальца, и закрепленные по внутреннему перимет ру цилиндрического корпуса вальца амортизаторы Г13. Однако для известного дорожного катка характерна недостаточна высокая надежность при работе в виброударном режиме. . Цель изобретения - повшиение надежности при работе в виброударном режиме. Эта цель достигается тем, что дорожный каток, содержащий раму с цилиндрическим вальцом, имеющим установленные в подшипниках торцовые диски и размещенный в полости корпуса вибровОзбудителБ,смонтированный в полой обечайке, концентрично размещенный в полости вальца, и закрепленные по внутреннему периметру цилиндрического корпуса вальца амортизаторы, снабжен установленными на раме вертикальными направляк«цими и размещенными в них подпружиненными ползунами, причем последние соединены с полой обечайкой, которая выполнена с ударной частью, а амортизаторы контактируют с торцовыми дисками по периметру последних. На фиг.1 представлен дорожный каг ток, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Цилиндрический валец 1 выполнен с возможностью вращения с кольцевыми упругими амортизаторами 2 вокруг подшипников 3, установленных в корпусах 4, укрепленных на раме 5 дорожного катка. Полая обечайка 6 посредством полых цапф 7 и закрепленных на них ползунов 8, которые входят в направляющие 9, закреплена на раме 5. Ползуны 8 в направляющих 9 фиксируются пружинами 10. Внутри полой обечайки 6 установлены и прилегают к ее внутренней поверхности бегунки 11 и 12 ввбровозбудителя, связанные с водилами 13 и 14, ступицы 15 и 16 которы укреплены на валах - центральном 17 и объемлющем 18. Для синхронного вращения валов в противоположных направлениях на их выступающих наружу частях смонтированы детали соответствующего привода известных видов (например, цепного . При этом между внут ренней поверхностью полых цапф 7 и наружной поверхностью объемлющих валов 18, а также между внутренней поверхностью вальца 1 и наружной поверхностью выступающей ударной части обечайки б .имеется зазор, не превышающий размах ее колебаний.
Для сосредоточенного приложения импульсов к корпусу вальца ударная часть обечайки может быть выполнена в виде бруса 19. С торцов валец ограничен дисками 20.
Дорожный каток работает следующим образом.
Приводимые во вращение в противоположных направлениях валы 17 и 18 через рычаги-водила 13 и 14 вызывают перекатывание бегунков 11 и 12 в противоположных направлениях, в результате чего обечайка 6 с брусом 19 совердает направленные колебания, передаваемые в виде ударных импульсрв на образующую внутренней поверхности катящегося корпуса вальца 1,расположенную против зоны контакта вальца с обрабатываемой средой.
Положительный эффект заключается в создании вальца, существенно превосходящего по зффективности воздействия вальцов катков, известных видов на некоторые среды, например мерзлые и плотные грунты и др., где применение виброкатков определяемого типа (зубчатых показало высокую эффективность и производительность.-
Предлагаемое изобретение повышает производительность машины и снижает энергоемкость процесса на 60% по сравнению с известным.
Формула изобретения
5 Дорожный каток, содержащий раму с цилиндрическим вальцом, имеющим установленные в подшипниках торцовые диски и размещенный в полости корпуса вибррвозбудитель, смонтированный в полой обечайке, концентрично размещенный в полости вальца, и закрепленные по внутреннему периметру цилиндрического корпуса вальца амортизаторм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе в виброударн.ом режиме, он снабжен установленными на раме вертикальными направляющими и размещенными в них подпружиненными ползунами, причем последние соединены с полой обечайкой, которая выполнена с ударной частью, а амортизаторы контактируют с торцовыми дисками по периметру последних.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 732432, кл. Е 01 С 19/28, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1434018A2 |
Валец катка | 1978 |
|
SU773180A1 |
Валец дорожного катка | 2023 |
|
RU2804316C1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368360A1 |
Вибрационный каток | 1977 |
|
SU732432A1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368361A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1998 |
|
RU2149942C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2004 |
|
RU2256737C1 |
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1999 |
|
RU2166020C1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1978-12-06—Подача