/i 2
2f
(Л
00 о
00 4 О5
колесом 5 выходного вала 6 посредст- вом зубчатых колес 7 кривошипов. Пос- |ледние выполнены совместно с сегмент- ными хвостовиками 9, цевками 10 и 1буртиками 11. Оси 12 кривошипов уста- 1новлены в боковой стенке корпуса со |Стороны ротора 2. Ротор 14 имеет ло- ;пасти 15, радиальные пазы 16, сопряженные между собой подковообразными выступами 17, а также сегментные седла 18, Ротор 2 постоянно совершает вращательное движение, передавая крутящий момент на колесо 5 и выходной
вал 6. При постоянном вращении колес
7во вращении оказываются кривошипы
8с хвостовиками, цевками и буртиками. К моменту выхода цевок из радиальных пазов хвостовики, а также цевки и буртики входят в сопряжение соответственно с седлами 18 и выступами 17, обеспечивая фиксацию ротора 14
в неподвижном положении относительно корпуса двигателя. Это позволяет периодически изменять скорость движения второго ротора относительно первого, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2045665C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2202059C2 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2123627C1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2338102C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2360160C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2778194C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2402709C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634458C2 |
Рабочий ротор | 1990 |
|
SU1756115A2 |
Изобретение позволяет уменьшить динамические нагрузки, повысить надежность работы и уменьшить габариты двигателя. В полости корпуса 1 соосно расположены два ротора. Ротор 2 имеет лопасти 3 и зубчатый венец 4 внутрен-. него зацепления и связан с зубчатым
1
Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано в качестве силовой установки различ-- ного назначения.
Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок, повьш1е- ние надежности работы и уменьшение габаритов роторного двигателя с не- равномерно движущимися рабочими орга- нами,
Указанная цель достигается тем, что мальтийский механизм двигателя выполнен с внутренним зацеплением и установлен внутри корпуса и роторов.
На фиг,1 показан предлагаемый двигатель, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1,
Двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в полости которого соосно расположены два ротора. Ротор 2 имеет лопасти 3 и зубчатый венец 4 внутреннего зацепления и связан с зубчатым колесом 5 выходного вала 6 посредством зубчатых колес 7 кривошипов 8, выполненных совместно с сегментными хвостовиками 9, цевками 10 и буртиками 11, причем оси 12 криво- щипов установлены в боковой стенке
13корпуса со стороны ротора 2. Ротор
14имеет лопасти 15, радиальные пазы 16, сопряженные между собой подковообразными выступами 17, а также сегментные седла 18, причем оси цилиндрических поверхностей выступов и седел расположены соосно между собой,
а оси кривошипов расположены на условной цилиндрической поверхности.
бразованной траекторией оси цилиндических поверхностей подковообразных ыступов и сегментных седел. Кроме ого, двигатель снабжен впускными 19 выпускными 20 патрубками и свечами 21 зажигания.
При работе двигателя ротор 2 совместно с лопастями 3 и зубчатым венцом 4 внутреннего зацепления постоянно совершает вращательное движение, передавая крутящий момент через зубчатые колеса 7 на зубчатое колесо 5 и выходной вал 6. При постоянном вращении зубчатых колес 7 во вращении
оказываются кривошипы 8 со своими сегментными хвостовиками 9, цевками 10 и буртиками 11, Во время движения цевок 10 вдоль радиальных пазов 16, выполненных в теле второго ротора 14,
происходит поворот указанного ротора на 60, К моменту выхода цевок из радиальных пазов сегментные хвостовики 9, а также цевки 10 и буртики 11 входят в сопряж;ение соответственно с
сегментными седлами 18 и подковообразными выступами 17, выполненными на роторе 14, обеспечивая фиксацию последнего в неподвижном положении относительно корпуса двигателя, что
позволяет периодически изменять скорость движения второго ротора относительно первого и осуществлять в двигателе необходимый термодинамический процесс,
Отсутствие клапанных механизмов упрощает конструкцию и повьштает надежность ее работы. По сравнению с
мальтийскими механизмами внешнего зацепления, мальтийский механизм внутреннего- зацепления, положенный в основу кинематической схемы предложен- ного двигателя, имеет значительно меньшие динамические нагрузки в деталях и узлах конструкции. Двигатель конструктивно прост, что способствует повьппению надежности его работы, а расположение механизма внутри корпуса и роторов уменьшает габариты двигателя .
Формула изобретения
Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в полости .которого соосно расположены два ротора с лопастями, прилегающими к внутренним боковым и цилиндрической поверхностям корпуса, а также к наружным цилиндрическим поверхностям соседних роторов, и управляющий механизм с выходным валом, отлича- ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения надежности, управляющий механизм снабжен кривошипом с сегментным хво
5
Q 5
стоБиком, цевкой, буртиком и зубчатым колесом жестко установленным на оси кривошипа, а выходной вал связан с зубчатым колесом и расположен в полости корпуса, один из роторов выполнен с зубчатым венцом внутреннего зацепления, а зубчатое колесо выходного вала связано с зубчатым венцом первого ротора при помощи зубчатого колеса кривошипа, другой ротор имеет радиальные пазы, сопряженные между собой подковообразными выступами с двумя цилиндрическими поверхностями, и сег- ментйые седла с внутренней цилиндрической поверхностью, а ось кривошипа установлена в боковой стенке корпуса со стороны первого ротора с возможностью вращения совместно с сегментным хвостовиком, цевкой и буртиком, причем внутренняя цилиндрическая поверхность каждого сегментного седла соосна с соответств5пощими поверхностями подковообразного выступа, а ось кривошипа расположена на условной цилиндрической поверхности, образованной траекторией оси цилиндрических поверхностей подковообразных выступов и сегментных седл.,
Л12
3/
78
фиг.2
Патент США № 3933131, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-04-07—Подача