Роторный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B55/00 

Описание патента на изобретение SU1368460A1

/i 2

2f

00 о

00 4 О5

колесом 5 выходного вала 6 посредст- вом зубчатых колес 7 кривошипов. Пос- |ледние выполнены совместно с сегмент- ными хвостовиками 9, цевками 10 и 1буртиками 11. Оси 12 кривошипов уста- 1новлены в боковой стенке корпуса со |Стороны ротора 2. Ротор 14 имеет ло- ;пасти 15, радиальные пазы 16, сопряженные между собой подковообразными выступами 17, а также сегментные седла 18, Ротор 2 постоянно совершает вращательное движение, передавая крутящий момент на колесо 5 и выходной

вал 6. При постоянном вращении колес

7во вращении оказываются кривошипы

8с хвостовиками, цевками и буртиками. К моменту выхода цевок из радиальных пазов хвостовики, а также цевки и буртики входят в сопряжение соответственно с седлами 18 и выступами 17, обеспечивая фиксацию ротора 14

в неподвижном положении относительно корпуса двигателя. Это позволяет периодически изменять скорость движения второго ротора относительно первого, 2 ил.

Похожие патенты SU1368460A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Савкин Петр Капитонович
RU2045665C1
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 2001
  • Коньшин А.С.
  • Силиченко О.Б.
  • Чибисов В.П.
  • Лебедев Н.Н.
RU2202059C2
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 1995
  • Коньшин А.С.
  • Орлов А.Ю.
  • Иноземцев А.Л.
  • Продедович Ю.В.
RU2123627C1
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2338102C1
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2008
  • Становской Виктор Владимирович
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Шибико Анатолий Федорович
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
RU2360160C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Еремеев Сергей Васильевич
RU2778194C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2009
  • Плеханов Федор Иванович
  • Веретенников Николай Данилович
  • Каркин Николай Александрович
  • Казаков Игорь Андреевич
RU2402709C1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Устинович Леонид Сергеевич
  • Устинович Яна Сергеевна
  • Седунов Игорь Петрович
RU2634458C2
Рабочий ротор 1990
  • Коршунов Юрий Николаевич
  • Мелихов Евгений Васильевич
SU1756115A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 460 A1

Реферат патента 1988 года Роторный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет уменьшить динамические нагрузки, повысить надежность работы и уменьшить габариты двигателя. В полости корпуса 1 соосно расположены два ротора. Ротор 2 имеет лопасти 3 и зубчатый венец 4 внутрен-. него зацепления и связан с зубчатым

Формула изобретения SU 1 368 460 A1

1

Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано в качестве силовой установки различ-- ного назначения.

Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок, повьш1е- ние надежности работы и уменьшение габаритов роторного двигателя с не- равномерно движущимися рабочими орга- нами,

Указанная цель достигается тем, что мальтийский механизм двигателя выполнен с внутренним зацеплением и установлен внутри корпуса и роторов.

На фиг,1 показан предлагаемый двигатель, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1,

Двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в полости которого соосно расположены два ротора. Ротор 2 имеет лопасти 3 и зубчатый венец 4 внутреннего зацепления и связан с зубчатым колесом 5 выходного вала 6 посредством зубчатых колес 7 кривошипов 8, выполненных совместно с сегментными хвостовиками 9, цевками 10 и буртиками 11, причем оси 12 криво- щипов установлены в боковой стенке

13корпуса со стороны ротора 2. Ротор

14имеет лопасти 15, радиальные пазы 16, сопряженные между собой подковообразными выступами 17, а также сегментные седла 18, причем оси цилиндрических поверхностей выступов и седел расположены соосно между собой,

а оси кривошипов расположены на условной цилиндрической поверхности.

бразованной траекторией оси цилиндических поверхностей подковообразных ыступов и сегментных седел. Кроме ого, двигатель снабжен впускными 19 выпускными 20 патрубками и свечами 21 зажигания.

При работе двигателя ротор 2 совместно с лопастями 3 и зубчатым венцом 4 внутреннего зацепления постоянно совершает вращательное движение, передавая крутящий момент через зубчатые колеса 7 на зубчатое колесо 5 и выходной вал 6. При постоянном вращении зубчатых колес 7 во вращении

оказываются кривошипы 8 со своими сегментными хвостовиками 9, цевками 10 и буртиками 11, Во время движения цевок 10 вдоль радиальных пазов 16, выполненных в теле второго ротора 14,

происходит поворот указанного ротора на 60, К моменту выхода цевок из радиальных пазов сегментные хвостовики 9, а также цевки 10 и буртики 11 входят в сопряж;ение соответственно с

сегментными седлами 18 и подковообразными выступами 17, выполненными на роторе 14, обеспечивая фиксацию последнего в неподвижном положении относительно корпуса двигателя, что

позволяет периодически изменять скорость движения второго ротора относительно первого и осуществлять в двигателе необходимый термодинамический процесс,

Отсутствие клапанных механизмов упрощает конструкцию и повьштает надежность ее работы. По сравнению с

мальтийскими механизмами внешнего зацепления, мальтийский механизм внутреннего- зацепления, положенный в основу кинематической схемы предложен- ного двигателя, имеет значительно меньшие динамические нагрузки в деталях и узлах конструкции. Двигатель конструктивно прост, что способствует повьппению надежности его работы, а расположение механизма внутри корпуса и роторов уменьшает габариты двигателя .

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в полости .которого соосно расположены два ротора с лопастями, прилегающими к внутренним боковым и цилиндрической поверхностям корпуса, а также к наружным цилиндрическим поверхностям соседних роторов, и управляющий механизм с выходным валом, отлича- ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения надежности, управляющий механизм снабжен кривошипом с сегментным хво

5

Q 5

стоБиком, цевкой, буртиком и зубчатым колесом жестко установленным на оси кривошипа, а выходной вал связан с зубчатым колесом и расположен в полости корпуса, один из роторов выполнен с зубчатым венцом внутреннего зацепления, а зубчатое колесо выходного вала связано с зубчатым венцом первого ротора при помощи зубчатого колеса кривошипа, другой ротор имеет радиальные пазы, сопряженные между собой подковообразными выступами с двумя цилиндрическими поверхностями, и сег- ментйые седла с внутренней цилиндрической поверхностью, а ось кривошипа установлена в боковой стенке корпуса со стороны первого ротора с возможностью вращения совместно с сегментным хвостовиком, цевкой и буртиком, причем внутренняя цилиндрическая поверхность каждого сегментного седла соосна с соответств5пощими поверхностями подковообразного выступа, а ось кривошипа расположена на условной цилиндрической поверхности, образованной траекторией оси цилиндрических поверхностей подковообразных выступов и сегментных седл.,

Л12

3/

78

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368460A1

Патент США № 3933131, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 368 460 A1

Авторы

Дайнов Михаил Ильич

Даты

1988-01-23Публикация

1986-04-07Подача