Способ ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание Советский патент 1988 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1368473A1

00 О5 СХ)

4;

со

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к испытаниям топливных систем двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание.

Целью изобретения является ускорение испытаний и повышение достоверности результато1в путем целенаправленного изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгорания в дизеле.

На фиг. 1 представлена зависимост коэффициента закоксовывания в функции отношения давления затяжки иглы форсунки P(j,o к максимальному давлени сгорания в дизеле Р для .трех типов дизелей на фиг. 2 - зависимость относительного снижения мощности тех же дизелей от коэффициента закоксовывания.

Способ ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание заключается в том, что изменяют регулировочные параметры топливной системы, проводят испытания дизеля на рабочих режимах, определяют эффективные проходные сечения распылителей форсунок до и после испытания, по соотношению которых, характеризуемому коэффициентом закоксовывания, находят сочетание, обеспечивающее максимальную склонность форсунок к закоксовыванию после чего проводят при этом сочетании параметров ускоренные испытания дизеля на закоксовывание. Изменение параметров топливной системы осуществляют путем изменения давления затяж

ки иглы форсунки Рфц в зависимости от максимального давления сгорания в цилиндре дизеля на номинальном режиме Pj в соответствии с соотношением Рфо (0,4...0,9)Р2.

Выбор допустимого изменения коэффициента закоксовывания в функции отношения Рфо/Р основан на величин допустимого падения мощности дизеля до 5% при стендовых испытаниях. Сни-

жение мощности дизеля до 5% происходит при закоксовывании распылителей форсунок примерно на 30% (фиг.2) и соответствует изменению величины Рфо/Ру в пределах 0,4-0,9 при прочих равных условиях (фиг.1). Расширение пределов изменения отношения более указанных явно ухудшает эффект закоксовывания вследствие снижения скорости изменения коэффициента К и поэтому нерационально.

Значительное увеличение скорости закоксовывания при изменении отношения Рф /Р в оптимизированных пре- |делах позволяет ускорить и упростить процесс испытания форсунок, а также повысить достоверность и улучшить повторяемость результатов, что снижает затратытруда и времени при доводке рабочего процесса дизелей.

25 Формула изобретения

Способ ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание, заключающийся в том, что изменяют регулировочные параметры топливной системы, проводят испытания дизеля на рабочих режимах, определяют эффективные проходные сечения распылителей форсунок до и после испытания, по соотношению которых находят со0

5

0

5

четание, обеспечивающее максимальную склонность форсунок к закоксовыванию, после чего проводят при этом сочетании параметров ускоренные испытания дизеля, отличающи й- с я тем, что, с целью ускорения испытаний и повышения достоверности результатов, изменение параметров топливной системы осуществляют путем изменения давления затяжки иглы форсунки Рфд в зависимости от максимального давления сгорания в цилиндре дизеля на номинальтюм режиме Р., в

соответствии с соотношением - (0,4...0,9)Р2.

р фо

PZ

Похожие патенты SU1368473A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Девяткин Дмитрий Евгеньевич
  • Дейна Александр Александрович
  • Авдеев Динис Владимирович
  • Черных Евгений Владимирович
RU2311557C2
Способ оценки склонности моторных топлив к образованию отложений 1990
  • Пименов Юрий Михайлович
  • Сафонов Алексей Семенович
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шуравин Владимир Николаевич
  • Голев Владислав Иванович
  • Мохов Ростислав Михайлович
SU1797057A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ К ОБРАЗОВАНИЮ ОТЛОЖЕНИЙ В ИНЖЕКТОРАХ СИСТЕМ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2019
  • Яковлев Александр Васильевич
  • Криворак Ярослав Сергеевич
  • Шарин Евгений Алексеевич
RU2723099C1
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Хаширов Юрий Мусарбиевич
  • Агзагов Надби Машевич
  • Батыров Владимир Исмелович
  • Габаев Алий Халисович
  • Газизов Ильдар Ильдарович
RU2349789C1
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Габаев Алий Халисович
  • Койчев Владимир Сагидович
  • Батыров Владимир Исмелович
  • Кудаев Исмаил Маликович
RU2459108C2
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Гольцев Юрий Анатольевич
RU2808091C1
Способ испытания топлив для дизеля 1982
  • Россинский Владимир Михайлович
  • Туровский Феликс Викторович
  • Бакалейник Аркадий Миронович
  • Виноградов Борис Михайлович
SU1116372A1
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1
Способ подборки эффективного проходного сечения стендовой форсунки для регулировки топливного насоса высокого давления дизельного двигателя 1989
  • Данилов Виктор Иванович
  • Машкин Анатолий Леонидович
  • Федосов Иван Максимович
  • Соловьев Владимир Иванович
SU1726837A1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 473 A1

Реферат патента 1988 года Способ ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет ускорить испытания и повысить достоверность результатов путем целенаправленного изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгордния в дизеле. Способ заключается в том, что изменяют регулировочные параметры топливной системы, проводят испытания дизеля на рабочих режимах, определяют эффективНЕле проходные сечения распылителей форсунок до и после испытания. По соотношению этих сечений, характеризуемому коэффициентом закоксовывания, находят сочетание, обеспечивающее максимальную склонность форсунок к закоксовыванию. При этом сочетании параметрбв проводят ускоренные испытания дизеля на закоксовьшание. Выбор допустимого изменения коэффициента закоксовывания основан на величине падения мощности до 5% при стендовых испытаниях. 2 ил. с (О (Л

Формула изобретения SU 1 368 473 A1

50 f.%

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368473A1

Эйдельман Я.Л
и др
Причины закоксовывания сопловых отверстий форсунок двигателей ВТЗ
- Тракторы и сельхозмашины, 1966, № 12, с.4-6.

SU 1 368 473 A1

Авторы

Комаров Владимир Александрович

Макушев Юрий Петрович

Трусов Владимир Иванович

Василевский Владимир Павлович

Высоцкий Валерий Иванович

Ройфберг Зусь Маркович

Даты

1988-01-23Публикация

1985-12-26Подача