00 О5 СХ)
4;
со
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к испытаниям топливных систем двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание.
Целью изобретения является ускорение испытаний и повышение достоверности результато1в путем целенаправленного изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгорания в дизеле.
На фиг. 1 представлена зависимост коэффициента закоксовывания в функции отношения давления затяжки иглы форсунки P(j,o к максимальному давлени сгорания в дизеле Р для .трех типов дизелей на фиг. 2 - зависимость относительного снижения мощности тех же дизелей от коэффициента закоксовывания.
Способ ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание заключается в том, что изменяют регулировочные параметры топливной системы, проводят испытания дизеля на рабочих режимах, определяют эффективные проходные сечения распылителей форсунок до и после испытания, по соотношению которых, характеризуемому коэффициентом закоксовывания, находят сочетание, обеспечивающее максимальную склонность форсунок к закоксовыванию после чего проводят при этом сочетании параметров ускоренные испытания дизеля на закоксовывание. Изменение параметров топливной системы осуществляют путем изменения давления затяж
ки иглы форсунки Рфц в зависимости от максимального давления сгорания в цилиндре дизеля на номинальном режиме Pj в соответствии с соотношением Рфо (0,4...0,9)Р2.
Выбор допустимого изменения коэффициента закоксовывания в функции отношения Рфо/Р основан на величин допустимого падения мощности дизеля до 5% при стендовых испытаниях. Сни-
жение мощности дизеля до 5% происходит при закоксовывании распылителей форсунок примерно на 30% (фиг.2) и соответствует изменению величины Рфо/Ру в пределах 0,4-0,9 при прочих равных условиях (фиг.1). Расширение пределов изменения отношения более указанных явно ухудшает эффект закоксовывания вследствие снижения скорости изменения коэффициента К и поэтому нерационально.
Значительное увеличение скорости закоксовывания при изменении отношения Рф /Р в оптимизированных пре- |делах позволяет ускорить и упростить процесс испытания форсунок, а также повысить достоверность и улучшить повторяемость результатов, что снижает затратытруда и времени при доводке рабочего процесса дизелей.
25 Формула изобретения
Способ ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание, заключающийся в том, что изменяют регулировочные параметры топливной системы, проводят испытания дизеля на рабочих режимах, определяют эффективные проходные сечения распылителей форсунок до и после испытания, по соотношению которых находят со0
5
0
5
четание, обеспечивающее максимальную склонность форсунок к закоксовыванию, после чего проводят при этом сочетании параметров ускоренные испытания дизеля, отличающи й- с я тем, что, с целью ускорения испытаний и повышения достоверности результатов, изменение параметров топливной системы осуществляют путем изменения давления затяжки иглы форсунки Рфд в зависимости от максимального давления сгорания в цилиндре дизеля на номинальтюм режиме Р., в
соответствии с соотношением - (0,4...0,9)Р2.
р фо
PZ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки склонности дизельных топлив к закоксовыванию распылителей форсунок | 2024 |
|
RU2826563C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2311557C2 |
Способ оценки склонности моторных топлив к образованию отложений | 1990 |
|
SU1797057A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ К ОБРАЗОВАНИЮ ОТЛОЖЕНИЙ В ИНЖЕКТОРАХ СИСТЕМ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2723099C1 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349789C1 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2459108C2 |
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления | 2023 |
|
RU2808091C1 |
Способ испытания топлив для дизеля | 1982 |
|
SU1116372A1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
Способ подборки эффективного проходного сечения стендовой форсунки для регулировки топливного насоса высокого давления дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1726837A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет ускорить испытания и повысить достоверность результатов путем целенаправленного изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгордния в дизеле. Способ заключается в том, что изменяют регулировочные параметры топливной системы, проводят испытания дизеля на рабочих режимах, определяют эффективНЕле проходные сечения распылителей форсунок до и после испытания. По соотношению этих сечений, характеризуемому коэффициентом закоксовывания, находят сочетание, обеспечивающее максимальную склонность форсунок к закоксовыванию. При этом сочетании параметрбв проводят ускоренные испытания дизеля на закоксовьшание. Выбор допустимого изменения коэффициента закоксовывания основан на величине падения мощности до 5% при стендовых испытаниях. 2 ил. с (О (Л
50 f.%
Эйдельман Я.Л | |||
и др | |||
Причины закоксовывания сопловых отверстий форсунок двигателей ВТЗ | |||
- Тракторы и сельхозмашины, 1966, № 12, с.4-6. |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-12-26—Подача