Сцепление Советский патент 1988 года по МПК F16D13/58 

Описание патента на изобретение SU1386770A1

i2. При снятии К 2 сцепления с спорого диска НД 4 перемещается влево тноситель К 2 и выбирает осевой за- ор. Выступы НД 4 упрутся в УЭ 18. (снятый К 2 остается в сборе с НД 4. Йри сборке К 2 на прессе производится нажатие на НД 4 со стороны ведомого диска 12. После этого в канавку вставляется УЭ 18. При снятии усилия НД 4 упрется в УЭ 18. Благодаря уста новке УЭ 18 ограничивается ход НД 4 и упрощается сборка сцепления. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Похожие патенты SU1386770A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления 1985
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1288394A1
Фрикционное сцепление 1977
  • Раймонд Хиггерсон
  • Джеффри Джон Хамприс
  • Айан Коммандер Мэйкок
SU931117A3
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Автоматическое регулировочное устройство 1989
  • Ричард Дэвид Кук
  • Чарльз Хиггинботтом
SU1838685A3
Муфта-тормоз 1979
  • Кочетков Валентин Михайлович
  • Левченко Лев Дмитриевич
SU804943A1
Двухдисковое сцепление 1985
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1320554A1
Фрикционная муфта 1985
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Ефимов Владимир Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Лабко Семен Леонидович
SU1325221A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1966
SU183612A1
Муфта сцепления 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Касап Иван Федорович
  • Лаврентьев Николай Иванович
  • Сергеев Виктор Владимирович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1603093A1
Фрикционная муфта сцепления 1980
  • Карунин Анатолий Леонидович
  • Круглов Владимир Александрович
  • Кретов Андрей Викторович
SU898162A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 770 A1

Реферат патента 1988 года Сцепление

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям транспортных машин и касается устройства ограничения хода нажимного диска. Цель - улучшение эксплуатационных качеств. .Для этого в кожухе (К) 2 на участке между опорным диском I и нажимным диском (ПД) 4 выполнена канавка, в которой размещен упорный элемент (УЭ) 18 на расстоянии, большем или равном суммарной допускаемой величины износа фрикционных накладок 14, Концы УЭ 18 соединены сварным швом. Шов расположен в : выемке К 2. Промежуточный диск расположен между двумя ведомыми дисками (Л СА:) 00. GU ч №

Формула изобретения SU 1 386 770 A1

1

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям транспортных машин и касается устройства ограничения хода нажимного диска.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем ограничения хода нажимного диска.

На фиг.1 изображено сцепление, : продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.); на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вариант выполнения сцепления, продольный разрез; на фиг,5 вид В на фиг.4; на фиг.6 - двухдисковое сцепление, продольный разрез;, на фкг.7 - то же, разрез в плоскости

КОЛЬЦй„

Сцепление содержит опорный диск 1 и кожух 2, закрепленный на опорном диске 1 с помощью болтов 3. Внутри кожуха 2 размещены нажимной диск 4 и предварительно сжатая диафрагменная пружина 5 5 упирающаяся в кольцевой выступ 6 нажимного диска 4 и в кожух 2, Центрирование нажимного диска 4 осуществляется с помощью тангенциально расположенных пластинчатых пружин 7,, закрепленных на выступах 8 нажимного диска 4, например, с помощью заклепок 9, а на кожухе 2 с помощью заклепок 10. Тангенциальные пружины 7 расположены в пазах 1 кожуха 2 сцепления. С тангенциальных пружин 7 также передается крутящий момент с кожуха 2 на .нажимной диск 4 Кроме того j тангенциальные пружины 7 воздействуют на нажимной диск 4 с определенной осевой силой, которая прижимает кольцевой выступ 6 нажимного диска 4 к диафрагменной пружине 5.

Между опорным 1 и нажим1а1м А дисками расположен ведомый диск 12, имею- ступицу 13 и фрикционные наклад0

0

5

0

0

ки 14 и предназначенный для передачи от опорного диска 1 крутящего момента с помощью сил трения.

В кожухе 2 сцепления имеются уг лубления 15, в которые с зазором входят дополнительные выступы 16 наясим- ного диска 4. Кроме того, в кожухе вокруг ведомого диска 12 выполнена кольцевая канавка 17, в которой нап- против выступов 16 и 8 нажимного диска 4 установлен упорный злемент в виде разрезного кольца 1В, вьтолненно- го, например, из пр оволоки. При этом в собранном сцеплении между наружной цилиндрической поверхностыа ведомого диска 12 и внутренней поверхностью кольца 18 имеется круговой зазор. В собранном и установленном на опорный даек 1 сцеплении между выступами S и 16 нажимного диска и кольцом 18 в направлении оси сцепления также имеется зазор S, величина которого должна- быть больше или равной суммарной допускаемой величине износа всех фрик- ционньк накладок ведомого (ведомых) диска. Концы 19 и 20 разрезного кольца 8 расположены в кольцевой канав- ке 17 и, например, упираются друг в друга.

Сцепление также снабжено выключающим устройством 21 вытяжного типа, установленным на диафрагменной пружине 5.

При снятии кожуха 2 сцепления с опорного диска 1 нажимной диск 4 под действием диафрагменной пружины 5 перемещается влево относительно кожу- ка 2f выбирая осевой зазор S, пока выступы 8 и 16 нажим|1ого диска не упрутся в кольцо 18, устаковленное в канавке 17 кожуха 2. В результате этого снятый кожух 2 остается с на- йшмным диском 4 в сборе, а тангенциальные пружины 7 не воспринимают силу от действия диафрагменнон пружины 5, так как усилие диафрагменнон пружины через выступы 8 и 16 замыка- ется на кольце 18.

При сборке кожуха на прессе производится нажатие на нажимной диск 4 со стороны ведомого диска 12. После этого вставляется в канавку 17 кольцо 18. При снятии усилия, созданного прессом, нажимной диск 4 упирается в кольцо 18.

Концы 19 и 20 кольца 18 могут быть сварены между собой после установки кольца 18 в канавку 17 швом 22, который расположен в выемке 23 кожуха 2, что позволяет полностью предотвратить возможность выскакивания кольца 18 из канавки 17 и повьшает надеж- ность сцепления. Кроме того, вьшолие- ние сварного шва 22, выступающего за толщину кольца 18, предотвращает в выемке 23 возможность проворачивания кольца относительно кожуха 2. При этом материал проволоки кольца 18 начинает работать на растяжение, предотвращая расхождение концов 19 и 20 при снятии сцепления с опорного диска 1 .

В сцеплении на фиг.4 передача крутящего момента от кожуха 2 к нажимному диску 4 и центрирование нажимного диска осуществляются с помощью шлице- вого соединения 24. Код,ьцо 18 расположено в кольцевой проточке, вьтол- ненной в шлицах 24 кожуха 2. В сцеплении, установленном на опорный диск 1, между кольцом 18 и нажимным диском 4 имеется осевой зазор S. Нажимной диск 4 постоянно поджат к диафрагмен- ной пружине 5 с помощью ввернутых в нажимной диск стоек 25, проходящих между лепестками диафрагменной пружины 5. На стойках закреплено пружинное кольцо 26, упирающееся в диафрагмен- ную пружину. Нажимной диск 4 имеет радиально вьтолненные каналы 27, соединяющие внутреннюю полость 28 сцепления с кольцевой полостью 29.

Во фланце 30 кожуха 2 сцепления предусмотрен узкий паз 31. Выключение сцепления производится при перемещении вправо выключающего.устройст- J ва 21.

Паз 31 предназначен для выбрасываНИН продуктов износа фрикционных накладок 14 при включении и вьжлючении сцепления во время работы.

Q

0 5

0

0

5

Благодаря каналам 27 при вращении сцепления в кольцевой полости 29 появляется избыточное давление воздуха, так как каналы 27 работают как центробежный насос. Из полости 29 воздух продувается через зазоры шлицов 24, что препятствует попаданию в них продуктов износа фрикционных дисков сцепления.

Б сцеплении по фиг.6 между опорным диском 1 и кожухом 2 размещены промежуточный 32 и дополнительный ведомый 33 диски. Промежуточный диск 32 имеет Выступы 34, в которые упираются пружины 35, прижимающие этот диск в сторону кожуха сцепления. .

В кожухе 2, напротив выступов 34 промежуточного диска 32, установлен регулировочный элемент в виде винта 36, имеюЕций граненую головку 37 и прорезь 38 для возможности его вращения с внешней стороны кожуха. При этом грань головки регулировочного винта упирается в наружную поверхность кольца 18, расположенного в ., кольцевой проточке 17, вьшолненной в шлицах 24 кожуха 2. Регулировочный винт 36 предназначен для ограничения :отхода вправо промежуточного диска 32 при выключении сцепления с помощью вык- л очающего устройства 21. За счет этого при выключении сцепления ведомые диски 12 и 33 выставляются с осевыми зазорами относительно соседних опорного 1 , промежуточного 32 и нажимного 4 дисков, что обеспечивает требуемую чистоту выключения сцепления.

При проведении регулировки путем вращения регулировочного винта 36 вокруг своей оси с помощью прорези 38 происходят упругие деформации , кольца 18. Как только одна из граней головки 37 ложится на наружный дна-, метр (наружную поверхность) кольца 18, оно за счет своей упругости предотвращает возможность самопроизвольного поворота регулировочного вин-, та 36.

Во время работы сцепления на транспортной машине, происходящей при его вращении вокруг оси с большими частотами, за счет действия центробежных сил на кольцо 18 стопорение регулировочного винта 36 улучшается. Отвод промежуточного диска с помощью регулировочного винта 36 может производиться вслепую только одним инстру- ; ментом, например отверткой.

гз

ф1/г.

5ид 6

3

29

30

77

CPU17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386770A1

Трамбовка 1987
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Педан Владимир Степанович
SU1555408A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ГРАНУЛ 1992
  • Пылаев Александр Яковлевич
RU2042419C1
Игнатов А.А., Власов В.И
Муфты, тормоза и механизмы управления кривошипных кузнечно-прессовых машин
-М.: Машгиз, 1963, с.36, рис.22.

SU 1 386 770 A1

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Даты

1988-04-07Публикация

1986-05-21Подача