Барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1988 года по МПК F16D51/16 

Описание патента на изобретение SU1368535A1

/4

/J

--Ч Р

О

О

о о

о о

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах автомобилей.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повьшения экономичности за счет обеспечения стояночного режима без затрат электроэнергии и увеличение срока

есат

13685352

в исходное положение, собачка 8 переходит на следующий зуб храпового колеса 9, а кулачковый диск 10 остается на месте, удерживая колодки 3 в прижатом к барабану 2 положении.

Таким образом, при однократном нажатии на выключатель 14 происходит затормаживание тормоза и возврат ры

Похожие патенты SU1368535A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Сидоров Б.Н.
  • Самарин В.А.
RU2177889C2
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2006
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2301162C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Левинзон С.В.
  • Слинько А.Я.
RU2161100C1
Стояночный тормоз 1990
  • Жигалов Андрей Игоревич
SU1757936A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2013675C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 535 A1

Реферат патента 1988 года Барабанно-колодочный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано в тормозных системах автомобилей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения экономичности за счет обеспечения стояночного режима тормоза без затрат электроэнергии. Для этого тормоз имеет закрепленные одними концами на опорном диске 1 тормозные колодки 3. Между свободными концами колодок установлен кулачковый диск 10 с храповой собачкой 8. Подпружиненный якорь 7 электромагнита 6 шарнирно связан с храповой собачкой 8. При включении выключателя 14 якорь 7 электромагнита 6 втягивается. При этом храповая собачка 8 поворачивает храповое колесо 9 и соединенньй с ним кулачковый диск 10. Диск 10 раздвигает тормозные колодки 3. Якорь 7 электромагнита возвращается в исходное положение при размыкании выключателя 14. Тормоз остается при этом в заторможенном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 368 535 A1

службы и надежности работы путем чажно-храпового механизма в исходное

состояние. Колесо автомобиля (не показано) остается при этом в заторможенном состоянии.

пенсации износа фрикционнЬ1х накладок

На фиг.1 показана схема тормоза; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Тормоз содержит опорный диск 1, тормозной барабан 2, тормозные колодки 3 с фрикционными накладками 4, стянутые возвратной пружиной 5, и электромагнитный привод тормоза, включающий электромагнит 6, подпружиненный якорь 7 которого связан с рычаж- но-храповым механизмом в виде собачки 8, шарнирно закрепленной на якоре 7, и храпового; колеса 9, жестко закрепленного на кулачковом диске 10 установленном с возможностью вращени на оси 11, расположенной на опорном диске 1 между свободными концами тормозных колодок 3. На выступах кулачкового диска 10 поставлены упругие элементы 12 в виде накладок, одни из концов которых размещены подвижно. Электромагнит 6 соединен с аккумуляторной батареей 13 выключателем 14.

При подключении электромагнита 6 к аккумуляторной батарее 13 выключателем 14, расположенным на приборном щитке автомобиля (не показан), якорь 7, преодолевая сопротивление пружины 5, втягивается. При этом собачка 8 поворачивает храповое колесо 9 и соединенный-с ним кулачковьй диск 10 на 45°, выступы кулачкового . диска 10 раздвигают тормозные колодки 3 и прижимают их к барабану 2, осущест вляя тем самым затормаживание. Упругие элементы 12 на выступах кулачкового диска 10 служат для обеспечения работы тормоза без заклинивания и компенсации износа фрикционных накладок 4. При выключении выключателя 14 подпружиненный якорь 7 возвращается

о чажно-храпового механизма в исходное

5

30

0 5

.g

35

40

50

состояние. Колесо автомобиля (не показано) остается при этом в заторможенном состоянии.

При следующем нажатии на выключатель 14 цикл срабатьтания рычажно- храпового механизма повторяется, кулачковьй диск 10 поворачивается снова на 45, его выступы сходят с концов тормозньк колодок 3, последние стягива Ьтся стяжной пружиной 5 и колесо растормаживается.

Формулаизобретения

1.Барабанно-колодочньй тормоз, содержащий барабан, опорный диск, колодки с фрикционными накладками, один из концов которых закреплены на опорном диске, электромагнитный привод с подпружиненным якорем и разжимной механизм, кинематически связанный со ;свободными концами колодок

и электромагнитным приводом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повьшхения экономичности электромагнитного привода тормоза, разжимной механизм вьтолнен в виде кулачкового диска, установленного на опорном диске с возможностью вращения, жестко связанного с ним храпового колеса и взаимодействующей с ним храповой собачкой, щарнирно закрепленной на якоре.

2.Тормоз ПОП.1, отличающийся тем, целью увеличения срока службы и надежности работы, он снабжен установленными на выступах кулачкового диска упругими накладками, один из концов которых размещен подвижно.

9иг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368535A1

Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 368 535 A1

Авторы

Зубарев Владимир Сергеевич

Гетерман Игорь Хаймович

Буликян Шота Романосович

Мордкович Валентин Юрьевич

Даты

1988-01-23Публикация

1986-06-04Подача