/4
/J
--Ч Р
(и
О
О
о о
о о
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах автомобилей.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повьшения экономичности за счет обеспечения стояночного режима без затрат электроэнергии и увеличение срока
есат
13685352
в исходное положение, собачка 8 переходит на следующий зуб храпового колеса 9, а кулачковый диск 10 остается на месте, удерживая колодки 3 в прижатом к барабану 2 положении.
Таким образом, при однократном нажатии на выключатель 14 происходит затормаживание тормоза и возврат ры
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2177889C2 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2006 |
|
RU2301162C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2161100C1 |
Стояночный тормоз | 1990 |
|
SU1757936A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2013675C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано в тормозных системах автомобилей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения экономичности за счет обеспечения стояночного режима тормоза без затрат электроэнергии. Для этого тормоз имеет закрепленные одними концами на опорном диске 1 тормозные колодки 3. Между свободными концами колодок установлен кулачковый диск 10 с храповой собачкой 8. Подпружиненный якорь 7 электромагнита 6 шарнирно связан с храповой собачкой 8. При включении выключателя 14 якорь 7 электромагнита 6 втягивается. При этом храповая собачка 8 поворачивает храповое колесо 9 и соединенньй с ним кулачковый диск 10. Диск 10 раздвигает тормозные колодки 3. Якорь 7 электромагнита возвращается в исходное положение при размыкании выключателя 14. Тормоз остается при этом в заторможенном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
службы и надежности работы путем чажно-храпового механизма в исходное
состояние. Колесо автомобиля (не показано) остается при этом в заторможенном состоянии.
пенсации износа фрикционнЬ1х накладок
На фиг.1 показана схема тормоза; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Тормоз содержит опорный диск 1, тормозной барабан 2, тормозные колодки 3 с фрикционными накладками 4, стянутые возвратной пружиной 5, и электромагнитный привод тормоза, включающий электромагнит 6, подпружиненный якорь 7 которого связан с рычаж- но-храповым механизмом в виде собачки 8, шарнирно закрепленной на якоре 7, и храпового; колеса 9, жестко закрепленного на кулачковом диске 10 установленном с возможностью вращени на оси 11, расположенной на опорном диске 1 между свободными концами тормозных колодок 3. На выступах кулачкового диска 10 поставлены упругие элементы 12 в виде накладок, одни из концов которых размещены подвижно. Электромагнит 6 соединен с аккумуляторной батареей 13 выключателем 14.
При подключении электромагнита 6 к аккумуляторной батарее 13 выключателем 14, расположенным на приборном щитке автомобиля (не показан), якорь 7, преодолевая сопротивление пружины 5, втягивается. При этом собачка 8 поворачивает храповое колесо 9 и соединенный-с ним кулачковьй диск 10 на 45°, выступы кулачкового . диска 10 раздвигают тормозные колодки 3 и прижимают их к барабану 2, осущест вляя тем самым затормаживание. Упругие элементы 12 на выступах кулачкового диска 10 служат для обеспечения работы тормоза без заклинивания и компенсации износа фрикционных накладок 4. При выключении выключателя 14 подпружиненный якорь 7 возвращается
о чажно-храпового механизма в исходное
5
30
0 5
.g
35
40
50
состояние. Колесо автомобиля (не показано) остается при этом в заторможенном состоянии.
При следующем нажатии на выключатель 14 цикл срабатьтания рычажно- храпового механизма повторяется, кулачковьй диск 10 поворачивается снова на 45, его выступы сходят с концов тормозньк колодок 3, последние стягива Ьтся стяжной пружиной 5 и колесо растормаживается.
Формулаизобретения
и электромагнитным приводом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повьшхения экономичности электромагнитного привода тормоза, разжимной механизм вьтолнен в виде кулачкового диска, установленного на опорном диске с возможностью вращения, жестко связанного с ним храпового колеса и взаимодействующей с ним храповой собачкой, щарнирно закрепленной на якоре.
9иг. г
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-06-04—Подача