Шариковая передача Советский патент 1988 года по МПК F16H7/06 F16H1/24 

Описание патента на изобретение SU1368544A1

.l

1

Изобретение относится к машино- фт роенше и может быть использовано в механических передачах.

Целью изобретения является повышение долговечности и сокращение 1 абаритов шариковой передачи.

Положительный эффект достигается а счет уменьшения износа колес путем ю

нижения удельной нагрузки на их ра- |5очую поверхность и за счет испольования шариков - промежуточных звеньев передачи одновременно в качестве опор вращающихся колес.15

На фиг,1 изображена шариковая передача; на фиг.2 - разрез А-А на 1ШГ.1; на фиг.З - вариант выполнения 1ередачи с перпендикулярными осями

13685442

в виде пластины 14, имеющей Г-образ- ную форму в осевой плоскости.

В варианте выполнения передачи с соосными колесами (фиг.4) направляющая выполнена в виде пластины 15, имеющей П-образную форму в осевой плоскости.

При работе передачи вращающий момент от вала 13 к валу 12 передается пересылкой шариков 10 по каналу 8 от дисков 6 и 7 к дискам 4 и 5. Удельная нагрузка на рабочую поверхность колес снижена за счет развитой площади контакта шариков 10 с ними, так

как с каждым шариком 10 контактирует пара сферических лунок 9, размещенных на торцах дисков 4, 5 И. 6, 7. Кроме того, за счет увеличения углов охвата /, и о( с колесами взаимодействует максимально возможное число шариков одновременно. Это обстоятельство позволяет использовать шарики 10 одновременно в качестве опор вращаю- 25 щихся колес на корпус (угол охвата, больший 180°, обеспечивает постоянство межосевого расстояния колес при действии радиальных нагрузок). Отсутствие необходимости в специальных опорах для колес и валов сокращает габариты и упрощает конструкцию передачи.

зращения колес; на фиг.4 - вариант выполнения передачи с соосными колесами.

Шариковая передача содержит корпу в виде двух, стянутых болтами 1, пли 2 и 3. В корпусе установлены два ко- песа, каждое из которых выполнено составным из двух дисков - соответственно из дисков 4 и 5.,и дисков 6 и 7. Б плитах 2 и 3 в месте их разъема по замкнутому и охватывающему оба колеса по части их периферии контуру выполнен внутренний канал 8. На обращенных друг к другу торцах дисков 4,, 5 и 6, 7 выполнены сферические лунки 9. По всему контуру канала 8 размещены шарики 10, контактирующие с лунками 9 ди сков 4, 5 и 6, 7 .и друг с другом. Между дисками 4, 5 и 6, 7 в плоскости их вращения размещена неподвижная направляющая в виде пластины 11, Пластина 11 ог- |раничена контуром, экввдистантным контуру канала 8, и с лужит для нап- |равления движения шариков 10 по Каналу 8. В колесах закреплены валы 12 и 13,

Углы (/ИР охвата колес канало 8 больше 180°. Пластина 11 может бы установлена с зазором по отношению к дискам 4, 5 и 6, 7 для уменьшения потерь на трение и износ, В этом случае она опирается также как и диски 4, 5 и 6, 7 на шарики 10.

В варианте выполнения передачи с перпендикулярными осями зращения колес (фиг.З) направляющая выполнен

щади контакта шариков 10 с ними, так

как с каждым шариком 10 контактирует пара сферических лунок 9, размещенных на торцах дисков 4, 5 И. 6, 7. Кроме того, за счет увеличения углов охвата /, и о( с колесами взаимодействует максимально возможное число шариков одновременно. Это обстоятельство позволяет использовать шарики 10 одновременно в качестве опор вращаю- щихся колес на корпус (угол охвата, больший 180°, обеспечивает постоянство межосевого расстояния колес при действии радиальных нагрузок). Отсутствие необходимости в специальных опорах для колес и валов сокращает габариты и упрощает конструкцию передачи.

Формула изобретения

1.Шариковая передача, содержащая корпус t выполненньм по замкнутому контуру внутренним каналом, охваченные последним два колеса с лунками на периферии, размещенные в канале шарики для взаимодействия с лунками колес и друг с другом и направляющую в виде пластины для взаимодействия

с шариками, отличающаяся тем, что, с целью повьштения долговечности и сокращения габаритов, угол охвата каждого из колес каналом больше 180°, колеса выполнены из двух дисков с лунками на каждом из них, а пластина размещена между дисками в плоскости вращения колес и ограничена контуром, эквидистантным контуру канала.

2,Передача поп.1, отличающаяся тем, что между дисками

и пластиной - зазор.

uaZ

Похожие патенты SU1368544A1

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА 2003
  • Становской В.В.
  • Казакявичюс С.М.
  • Петракович А.Г.
RU2253777C2
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА 2003
  • Становской В.В.
  • Казакявичюс С.М.
  • Петракович А.Г.
RU2253778C1
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта 1978
  • Загавура Федор Яковлевич
  • Матяш Иван Фомич
  • Дубинец Владислав Иванович
  • Дубинец Александр Иванович
SU767427A1
Предохранительная шариковая муфта 1983
  • Гангаев Сергей Константинович
SU1146490A1
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2341710C1
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ ПЛАНЕТАРНОЙ ШАРИКОВОЙ ПЕРЕДАЧИ 2003
  • Становской В.В.
  • Казакявичюс С.М.
  • Петракович А.Г.
RU2253776C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" 2001
  • Становской В.В.
  • Шибико А.Ф.
  • Ремнева Т.А.
  • Становской А.В.
  • Кривошеев В.В.
RU2179272C1
Предохранительная шариковая муфта 1975
  • Хлебопрос Дмитрий Беньяминович
SU556264A1
Шариковая винтовая передача 1985
  • Ройтман Александр Менделевич
SU1618952A1
Механизм поворота транспортного средства 1989
  • Магировский Георгий Николаевич
SU1652162A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 544 A1

Реферат патента 1988 года Шариковая передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Цель изобретения - повышение долговечности и сокращение- габаритов передачи за счет уменьшения износа колес путем, снижения удельной нагрузки на их рабочую поверхность и за счет использования шариков - промежуточных звеньев передачи одновременно в качестве опор вращающихся колес. Каждое колесо передачи выполнены из двух дисков. соответственно 4,5 и 6,7. Канал 8 корпуса замкнутый и охватывает оба колеса по части их периферии. По всему контуру канала 8 размещены шарики 10, контактирующие друг с другом и с лунками 9 дисков 4,5 и 6,7. Между дисками 4,5 и 6,7 в плоскости их вращения размещена неподвижная пластина 11, ограниченная контуром, эквидистантным контуру канала 8, Углы охвата колес каналом 8 больше 180°. Пластина 11 может быть установлена с зазором по отношению к дискам 4,5 и 6,7. Возможно три конструктивных варианта выполнения передачи в зависимости от взаимного расположения осей колес. При работе вращающий момент передается от колеса к колесу пересылкой шариков 10 по каналу 8, Развитая площадь контакта шариков 10 с колесами за счет наличия лунок на каждом диске и увеличенное число одновременно взаимодействующих с колесом шариков за счет угла охвата уменьшает износ, повышает долговечность. Использование шариков 10 одновременно в качестве опор для вращающихся колес уменьшает габариты . передачи,. 1 з.п, ф-лы, 4 ил, У i (Л С 00 О) 00 ел 4

Формула изобретения SU 1 368 544 A1

сриг.3

ФигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368544A1

Передача для параллельных валов 1960
  • Заран П.А.
SU136144A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ ВИДЕОФРАГМЕНТОВ В СЖАТОЙ ОБЛАСТИ 2005
  • Ислам Асад
  • Чебил Фехми
RU2370906C2
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 368 544 A1

Авторы

Пестряков Владимир Андреевич

Зайцев Сергей Юрьевич

Колесников Анатолий Геннадьевич

Пестряков Андрей Владимирович

Пестрякова Юлия Владимировна

Даты

1988-01-23Публикация

1986-08-04Подача