.l
1
Изобретение относится к машино- фт роенше и может быть использовано в механических передачах.
Целью изобретения является повышение долговечности и сокращение 1 абаритов шариковой передачи.
Положительный эффект достигается а счет уменьшения износа колес путем ю
нижения удельной нагрузки на их ра- |5очую поверхность и за счет испольования шариков - промежуточных звеньев передачи одновременно в качестве опор вращающихся колес.15
На фиг,1 изображена шариковая передача; на фиг.2 - разрез А-А на 1ШГ.1; на фиг.З - вариант выполнения 1ередачи с перпендикулярными осями
13685442
в виде пластины 14, имеющей Г-образ- ную форму в осевой плоскости.
В варианте выполнения передачи с соосными колесами (фиг.4) направляющая выполнена в виде пластины 15, имеющей П-образную форму в осевой плоскости.
При работе передачи вращающий момент от вала 13 к валу 12 передается пересылкой шариков 10 по каналу 8 от дисков 6 и 7 к дискам 4 и 5. Удельная нагрузка на рабочую поверхность колес снижена за счет развитой площади контакта шариков 10 с ними, так
как с каждым шариком 10 контактирует пара сферических лунок 9, размещенных на торцах дисков 4, 5 И. 6, 7. Кроме того, за счет увеличения углов охвата /, и о( с колесами взаимодействует максимально возможное число шариков одновременно. Это обстоятельство позволяет использовать шарики 10 одновременно в качестве опор вращаю- 25 щихся колес на корпус (угол охвата, больший 180°, обеспечивает постоянство межосевого расстояния колес при действии радиальных нагрузок). Отсутствие необходимости в специальных опорах для колес и валов сокращает габариты и упрощает конструкцию передачи.
зращения колес; на фиг.4 - вариант выполнения передачи с соосными колесами.
Шариковая передача содержит корпу в виде двух, стянутых болтами 1, пли 2 и 3. В корпусе установлены два ко- песа, каждое из которых выполнено составным из двух дисков - соответственно из дисков 4 и 5.,и дисков 6 и 7. Б плитах 2 и 3 в месте их разъема по замкнутому и охватывающему оба колеса по части их периферии контуру выполнен внутренний канал 8. На обращенных друг к другу торцах дисков 4,, 5 и 6, 7 выполнены сферические лунки 9. По всему контуру канала 8 размещены шарики 10, контактирующие с лунками 9 ди сков 4, 5 и 6, 7 .и друг с другом. Между дисками 4, 5 и 6, 7 в плоскости их вращения размещена неподвижная направляющая в виде пластины 11, Пластина 11 ог- |раничена контуром, экввдистантным контуру канала 8, и с лужит для нап- |равления движения шариков 10 по Каналу 8. В колесах закреплены валы 12 и 13,
Углы (/ИР охвата колес канало 8 больше 180°. Пластина 11 может бы установлена с зазором по отношению к дискам 4, 5 и 6, 7 для уменьшения потерь на трение и износ, В этом случае она опирается также как и диски 4, 5 и 6, 7 на шарики 10.
В варианте выполнения передачи с перпендикулярными осями зращения колес (фиг.З) направляющая выполнен
щади контакта шариков 10 с ними, так
как с каждым шариком 10 контактирует пара сферических лунок 9, размещенных на торцах дисков 4, 5 И. 6, 7. Кроме того, за счет увеличения углов охвата /, и о( с колесами взаимодействует максимально возможное число шариков одновременно. Это обстоятельство позволяет использовать шарики 10 одновременно в качестве опор вращаю- щихся колес на корпус (угол охвата, больший 180°, обеспечивает постоянство межосевого расстояния колес при действии радиальных нагрузок). Отсутствие необходимости в специальных опорах для колес и валов сокращает габариты и упрощает конструкцию передачи.
Формула изобретения
1.Шариковая передача, содержащая корпус t выполненньм по замкнутому контуру внутренним каналом, охваченные последним два колеса с лунками на периферии, размещенные в канале шарики для взаимодействия с лунками колес и друг с другом и направляющую в виде пластины для взаимодействия
с шариками, отличающаяся тем, что, с целью повьштения долговечности и сокращения габаритов, угол охвата каждого из колес каналом больше 180°, колеса выполнены из двух дисков с лунками на каждом из них, а пластина размещена между дисками в плоскости вращения колес и ограничена контуром, эквидистантным контуру канала.
2,Передача поп.1, отличающаяся тем, что между дисками
и пластиной - зазор.
uaZ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2253777C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2253778C1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1983 |
|
SU1146490A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341710C1 |
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ ПЛАНЕТАРНОЙ ШАРИКОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2003 |
|
RU2253776C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" | 2001 |
|
RU2179272C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1975 |
|
SU556264A1 |
Шариковая винтовая передача | 1985 |
|
SU1618952A1 |
Механизм поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1652162A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Цель изобретения - повышение долговечности и сокращение- габаритов передачи за счет уменьшения износа колес путем, снижения удельной нагрузки на их рабочую поверхность и за счет использования шариков - промежуточных звеньев передачи одновременно в качестве опор вращающихся колес. Каждое колесо передачи выполнены из двух дисков. соответственно 4,5 и 6,7. Канал 8 корпуса замкнутый и охватывает оба колеса по части их периферии. По всему контуру канала 8 размещены шарики 10, контактирующие друг с другом и с лунками 9 дисков 4,5 и 6,7. Между дисками 4,5 и 6,7 в плоскости их вращения размещена неподвижная пластина 11, ограниченная контуром, эквидистантным контуру канала 8, Углы охвата колес каналом 8 больше 180°. Пластина 11 может быть установлена с зазором по отношению к дискам 4,5 и 6,7. Возможно три конструктивных варианта выполнения передачи в зависимости от взаимного расположения осей колес. При работе вращающий момент передается от колеса к колесу пересылкой шариков 10 по каналу 8, Развитая площадь контакта шариков 10 с колесами за счет наличия лунок на каждом диске и увеличенное число одновременно взаимодействующих с колесом шариков за счет угла охвата уменьшает износ, повышает долговечность. Использование шариков 10 одновременно в качестве опор для вращающихся колес уменьшает габариты . передачи,. 1 з.п, ф-лы, 4 ил, У i (Л С 00 О) 00 ел 4
сриг.3
ФигМ
Передача для параллельных валов | 1960 |
|
SU136144A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ ВИДЕОФРАГМЕНТОВ В СЖАТОЙ ОБЛАСТИ | 2005 |
|
RU2370906C2 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-08-04—Подача