1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть ислользовано в механизмах, крутящий момент которых должен ограничиваться определенной величиной.
Известна предохранительная муфта, содерт жащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, между которыми расположен сепаратор, .несущий шарики, взаимодействующие с фланцами полумуфт, причем ведущая полумуфта подпружинена и установлена подвижно в осевом направлении.
Недостатком этой муфты является то, что при срабатывании она многократно размыкается и замыкается под нагрузкой (прощелкивает), при этом привод и приводимое устройство испытывают удары, что ведет к быстрому износу элементов муфты, привода и приводимого устройства.
Известна шариковая предохранительная муфта, содержащая подпружиненные шарики с толкателями, установленными в торцовых отверстиях одной из полумуфт, и взаимодействующие с лунками на торце другой полумуфты.
Изготовление этой муфты не требует особой точности, так как шарики взаимодействукзт с лунками независимо друг от друга - каждый шарик поджат своей пружиной.
Однако эта муфта при срабатывании также многократно замыкается и.размыкается под
нагрузкой (прощелкивает), при этом привод и приводимое устройство испытывают удары, рабочие элементы муфты изнашиваются.
Известна предохранительная муфта, содержащая соосные подпружиненные ведущую полумуфту и ведомую с пазами и кулачками на торце для тел качения, например шариков, помещенных в продольных отверстиях диска, установленного между торцами полумуфт с возмо кностью ограниченного поворота относительно одной из полумуфт.
Недостатками муфты являются прощелкивание при срабатывании, а также высокое требование к точности взаи.много расположения рабочих уступов и пазов. Если эти требования не выполняются, то крутящий момент передает только один щарик, что отрицательно сказывается на чувствительности, нагрузочной способности и долговечности муфт.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговечности муфты путем устранения прощелкивания тел качения и возникающих при этом динамических нагрузок.
Эта цель достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена подпружиненными толкателями, смонтированными в ведущей полумуфте параллельно ее оси вращения, входящими при передаче крутящего момента в продольные отверстия диски и поджимающими шарики, а при срабатывании взаимодействующими с обращенным к ведущей полумуфте торцом диска, имеющего толщину, равную диаметру шарика.
На фиг. 1 изображена муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Муфта содержит вал 1, связанный с приводом, на котором неподвижно установлена ведущая полумуфта 2 с имеющимися в ее параллельных оси вращения отверстиях подпружиненными толкателями 3. Диск 4, в продольных отверстиях 5 которого расположены шарики 6, установлен с возможностью вращения на валу 1. Ведомая полумуфта 7 также может вращаться на валу 1, при этом проворот ее относительно диска 4 на угол .
I ,;...где п - количество шариков, ограничен штифтом 8 и пазом 9. С помощью гайки 10 и тарелки 11 производится регулирование зажатия пружин.
Муфта работает следующим образом.
Вращение от вала 1 и от полумуфты 2 передается на диск 4 входящими в него толкателями 3. От диска 4 крутящий момент вала 1 передается на полумуфту 7 с помощью зажатых в лунки шариков 6.
При превыщении предельной нагрузки шарики выкатываются из лунок на плоскость 12, выталкивая из диска 4 толкатели 3 и заставляя диск 4 провернуться относительно ведомой полумуфты на угол а, и останавливаются в промежутках между лунками.
Толкатели 3, выдвинутые шариками из диска 4, скользят по плоскости 13, не передавая вращения диску 4 и не западая в -его отверстия, так как там находятся шарики, диаметр которых равен толщине диска.
Восстановление муфты осуществляется .кратковременным реверсированием. При этом толкатели 3, прижатые к диску 4 пружинами, возвращают его на угол а, выставляя шарики против лунок и получая возможность войти в отверстия диска. В отличие от известной предлагаемая муфта после срабатывания сохраняет разомкнутое состояние при дальнейшем вращении привода, исключаются динамические нагрузки, воздействующие на детали привода, муфты и приводимого устройства, что повышает их
долговечность.
Формула изобретения
Предохранительная шариковая муфта, содержащая соосные ведущую полумуфту и ведомую с пазами для тел качения, например шариков, помешенных в продольных отверстиях диска, установленного между, .торцами полумуфт с возможностью ограниченного поворота относительно одной из полумуфт, о тл и чающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности муфты путем устранения при срабатывании прощелкивания тел качения и возникающих
при этом динамических, нагрузок, она снабжена подпружиненными толкателями, смонтированными в ведущей полумуфте параллельно ее оси вращения, входящими при передаче крутящего момента в продольные отверстия
диска и поджимающими шарики, а при срабатывании взаимодействующими с обращен-, ным к ведущей полумуфте торцом диска, имеющего толщину, равную диаметру шарика.
Ю
3 5б
(РЦё.Я. S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная шариковая муфта | 1979 |
|
SU846862A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU721598A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846872A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1051342A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1975-05-04—Подача