Механизм поворота транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1652162A1

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и повышение долговечности транспортного средства.

На фиг. 1 представлен механизм поворота, разрез; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма поворота.

Механизм поворота транспортного средства содержит муфту поворота, ведущий барабан 1 которой установлен на ведомом валу 2 главной передачи. Пакет 3 фрикционных дисков муфты поворота расположен между нажимным 4 и опорным 5 дисками. Пакет находится в сжатом состоянии (нормально замкнут) под действием пружин 6. Ведомые диски пакета 3 муфты поворота закреплены на ведомом барабане 7 муфты поворота, который установлен на шлицах ведущего вала 8 бортовой передачи.

На ведомом барабане 7 размещены и подвижные (ведущие) диски пакета 9 фрикционных дисков промежуточного тормоза Неподвижные (ведомые) диски промежуточного тормоза закреплены на неподвижном барабане 10 промежуточного тормоза. С неподвижными (ведущими) дисками пакета 9 фрикционных дисков промежуточного тормоза взаимодействует нажимной диск 11 промежуточного тормоза. Нажимной диск 11 жестко связан с нажимным диском 4 муфты поворота и под действием пружин 6 нор- мально размыкает диски пакета 9 промежуточного тормоза.

Вращающаяся полумуфта 12 основного тормоза установлена на ведущем валу 8 бортовой передачи. Ее осевое перемещение ограничено буртом, выполненным на ведущем валу 8 бортовой передачи. На нажимном диске 11 и соответственно на вращающейся полумуфте 12 основного тормоза выполнены двухсторонние наклонные лунки, в которых размещены шарики 13, образуя расклинивающий механизм. На вращающейся полумуфте 12 установлены ведущие фрикционные диски 14 основного тормоза, а его ведомые диски закреплены на неподвижном барабане 10 промежуточного тормоза.

Привод 15 управления механизмом поворота включает нажимной диск 16 и пружины 17, установленные между диском 16 и опорным диском 18 неподвижного барабана 10, в котором выполнены окна (не показаны) для размещения элементов привода управления. Диски 11 и 4 жестко связаны между собой струной 19

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства водитель не оперирует рычагами управления и на механизм поворота силы от привода управления не дейст- вуют. Поэтому пакет фрикционных дисков

14основного тормоза находится в разомкнутом состоянии и не препятствует вращению полумуфты 12 основного тормоза. Пружины 6, заневоленные между ведомым

0 барабаном 7 муфты поворота и нажимным диском 11 промежуточного тормоза, отжимают диск от пакета 9 фрикционных дисков промежуточного тормоза и этот пакет находится в разомкнутом положении.

5 В то же время, поскольку нажимной диск 11 промежуточного тормоза и нажимной диск 4 муфты поворота жестко связаны, струной 19, нажимной диск 4 замыкает пакет 3 фрикционных дисков муфты поворота.

0 При этом усилие пружин 6 реализуется на пакете 3 фрикционных дисков муфты поворота Муфта поворота замкнута, а нажимной диск 11 промежуточного тормоза смещен в направлении к полумуфте 12 основного тор5 моза, так что шарики утоплены в лунках, что через наклонные поверхности лунок кинематически связывает нажимной диск 11 и вращающуюся полумуфту 12, обеспечивая их совместное вращение. Следовательно, в

0 данном случае движения транспортного средства поток мощности от двигателя через трансмиссию, ведомый вал 2 главной передачи.и муфту поворота беспрепятственно передается на ведущий вал 8 борто5 вой передачи транспортного средства.

В случае необходимости совершить маневрирование, оператор рычагом управления соответствующего борта транспортного средства, через систему тяг (не показано)

0 реализует на механизме поворота осевое усилие. При этом нажимной диск 16 привода

15управления сжимает пакет фрикционных дисков 14 основного тормоза механизма поворота с усилием1, пропорциональным уси5 лию, развиваемому оператором на рычаге управления.

Пропорционально усилию сжатия пакета дисков 14 основного тормоза между ними реализуется момент сил трения, в результа0 те чего притормаживается вращающаяся полумуфта 12 основного тормоза. Последняя воздействует своими наклонными поверхностями лунок через шарики на наклонные поверхности лунок нажимного

5 диска 11 промежуточного тормоза, преобразуя подтормаживающий момент в осевую силу, также пропорциональную усилию, развиваемому оператором.

Под действием этой осевой силы нажимной диск 11 промежуточного тормоза

перемещается в осевом направлении, в результате чего сжимаются пружины-6 полумуфты поворота, нажимной диск 5 муфты поворота смещается по оси и перестает замыкать пакет 3 фрикционных дисков муфты поворота, которые в начальный момент начинают пробуксовывать, а затем размыкаются полностью, и поток мощности от ведомого вала 2 главной передачи на ведущий вал 8 бортовой передачи прерывается, После этого сначала частично, а затем полностью замыкается пакет фрикционных дисков промежуточного тормоза. Транспортное средство разворачивается в сторону заторможенного борта. При этом на начальных этапах торможения отбор мощности двигателя на одновременную работу муфты поворота и основного тормоза на движение транспортной машины не сказывается, движение машины сравнительно плавное, без рывков, поведение машины в процессе управления предсказуемо, так как момент, гасимый на основном тормозе, незначительный.

В силу этой же особенности усилие, необходимое для управления основным тормозом, незначительно, что позволяет осуществлять управление даже сыщенныхтранспортных средств без гидроусилителя.

При запуске двигателя в зимних условиях, если механизм поворота работает в масле, в случае его загустевания. для того, чтобы разогреть масло необходимо при зажатом основном тормозе включить одну из передач, При этом, в результате отсутствия наката транспортного средства, ведущий вал 8 бортовой передачи с закрепленным на нем нажимным диском 11 промежуточного тормоза проворачивается на незначительный угол относительно полумуфты 12 основного тормоза. Так как полумуфта 12 заторможена оператором, то на нажимном диске 11 в результате взаимодействия с механизмом расклинивания возникает осевое усилие, которое незначительно размыкает пакет 3 фрикционных дисков - так, что между дисками образуется незначительный зазор. Поэтому момент., передаваемый муфтой поворота на ведущий вал 8 бортовой передачи, уменьшается и при достижении его равенства с моментом сопротивления вращению ведущего вала 8 бортовой передачи прекращается проворачивание этого вала. При этом ведущий барабан 1 муфты

поворота с пакетом 3 фрикционных дисков, между которыми образовался зазор, продолжает вращение. Так как фрикционные диски вращаются с проскальзыванием, то

тепло, возникающее на фрикционных поверхностях, разогревает масло.

Таким образом, осуществляется сравнительно быстрый разогрев масла в механизме поворота, без помощи дополнительных средств разогрева и выделяемое при этом тепло разогревает масло до температуры, обеспечивающей нормальную работу механизма поворота.

При использовании данной муфты поворотэ повышается производительность труда вследствие улучшения управляемости и меньшей утомляемости оператора.

Формупа изобретения

1. Механизм поворота транспортного,

средства, содержащий основной тормоз, муфту поворота с ноомзльно замкнутым посредством нажимного диска и пружин пакетом фрикционных дисков, ведущий

барабан, который связан с выходным валом главной передачи, а ведомый закреплен на ведущем валу бортовой передачи, устройство управления муфтой, выполненное в виде шарикового расклиняэающего механизма,

отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения долговечности транспортного средства, он снабжен дополнительным промежуточным тормозом-содержащим неподвижный барабан, фрикционную муфту, полумуфты которой размещены на неподвижном барабане и на ведомом барабане муфты поворота, нажимной диск, жестко связанный с нажимным диском куфты поворота, при этом основной тормоз состоит из неподвижной полумуфты и полумуфты, связанной с ведущим валом бортовой передачи, и пакета фрикционных дисков, размещенных между этими полумуфтами,

причем шариковый расклинивающий механизм размещен между нажимным диском промежуточного тормоза и полумуфтой основного тормоза, связанной с ведущим валом бортовой передачи.

2. Механизм по п.1, отличающий- с я тем, что, с целью уменшения габаритов и упрощения конструкции, неподвижная полумуфта основного тормоза установлена на неподвижном барабане промежуточного

тормоза.

« .17

Похожие патенты SU1652162A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1495192A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
SU1750994A1
Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства 1973
  • Беганский Станислав Александрович
  • Лопатинский Эдуард Леонидович
  • Паланкер Михаил Михайлович
SU564464A1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398985C2
Фрикционная предохранительная муфта 1988
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Опарин Владимир Николаевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Константинов Сергей Иванович
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Зинченко Павел Иванович
SU1532749A1
Механизм поворота гусеничнойМАшиНы 1978
  • Брыков Александр Сергеевич
  • Свичинский Николай Андреевич
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Лагутский Гедимин Иванович
  • Шаленый Эдуард Дмитриевич
SU802118A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398983C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 162 A1

Реферат патента 1991 года Механизм поворота транспортного средства

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и повышение долговечности транспортного средства. Механизм содержит муфту поворота, ведущий барабан 1 которой установлен на ведомом валу 2 главной передачи/ Ведомые диски 3 муфты поворота закреплены на ведомом барабане 7, который установлен на ведущем валу 8 бортовой передачи. На этом валу установлена и полумуфта 12 основного тормоза. На барабане 7 размещены подвижные диски пакета 9 промежуточного тормоза, а его неподвижные диски закреплены на неподвижном барабане 10. На нажимном диске 11 и соответственно на вращающейся полумуфте 12 выполнены двухсторонние наклонные лунки, в которых размещены шарики 13, образуя расклинивающий механизм. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 16 Л fS л 1C 1k о ел ND сь ю

Формула изобретения SU 1 652 162 A1

т н аЪ ттЫЫт Ъшмм ммммммм I V

F L ЁГ

fe2

ff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652162A1

Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1495192A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 652 162 A1

Авторы

Магировский Георгий Николаевич

Даты

1991-05-30Публикация

1989-05-03Подача