Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин Советский патент 1989 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1530966A1

5, 6 и соединительные валы 7-12, предназначенные для связи водил 13, 14 и центральных колес 15-18, двух испытуемых дифференциалов в первый замкну- тый контур, нагружатель 19, дополнительный приводной двигатель 30 и узел рассогласования, выполненньш в виде двух планетарных механизмов 21, 22, солнечные шестерни 23, 24 которых вместе с соединительными валами и замыкающей передачей предназначены для связи водил 13, 14 и центральных колес 15-18 испытуемых дифференциалов во второй замкнутый контур. Примене-

ние в узле рассогласования двух управляемых звеньев, одно из которых связано с дополнительным приводным двигателем 30, а другое - с дополнительным пульсатором 34, позволяет постоянное скольжение и низкие частоты реверсирования воспроизводить реверсированием дополнительного приводного двигателя 30, высокие частоты - пульсатором 34, а при их одновременной работе воспроизводить сложное скольжение с постоянными и динамическими составляющими. 1 3.п. ф-лы 5 2 ил.

Похожие патенты SU1530966A1

название год авторы номер документа
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин 1986
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Бойко Леонид Иосифович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
SU1368687A1
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин 1986
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Навериани Тенгиз Хванткарович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Шпаковский Вячеслав Васильевич
SU1416878A1
Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий 1985
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Лукьянчук Анатолий Данилович
SU1244536A1
Стенд для испытания дифференциалов 1989
  • Баталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Вензель Леонид Исаакович
SU1672267A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Антонюк Владимир Евгеньевич
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Яшук Николай Иванович
  • Горбачевский Виталий Макарович
SU1224646A1
Стенд для испытания колесных машин 1985
  • Смирнов Борис Константинович
  • Сахаров Юрий Александрович
  • Сахаров Владимир Александрович
  • Донских Сергей Васильевич
SU1298578A1
Стенд для испытания дифференциалов 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Калина Алла Александровна
  • Безмен Олег Вадимович
SU1446514A1
Стенд для испытания трансмиссии транспортного средства 1985
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1237930A1
Стенд для испытания агрегатов трансмиссий 1985
  • Янушевский Александр Тарасович
  • Варанкин Анатолий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
  • Найштут Александр Яковлевич
SU1242743A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 966 A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин содержит приводной двигатель 1, корпус 2 для установки в нем испытуемых дифференциалов 3,4, замыкающие передачи 5,6 и соединительные валы 7-12, предназначенные для связи водил 13,14 и центральных колес 15 - 18, двух испытуемых дифференциалов в первый замкнутый контур, нагружатель 19, дополнительный приводной двигатель 30 и узел рассогласования, выполненный в виде двух планетарных механизмов 21, 22, солнечные шестерни 23, 24 которых вместе с соединительными валами и замыкающей передачей предназначены для связи водил 13,14 и центральных колес 15-18 испытуемых дифференциалов во второй замкнутый контур. Применение в узле рассогласования двух управляемых звеньев, одно из которых связано с дополнительным приводным двигателем 30, а другое - с дополнительным пульсатором 34, позволяет постоянное скольжение и низкие частоты реверсирования воспроизводить реверсированием дополнительного приводного двигателя 30, высокие частоты - пульсатором 34, а при их одновременной работе воспроизводить сложное скольжение с постоянными и динамическими составляющими. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 530 966 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и Может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов транспортных машин;. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг.1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг.2 - электрическая схема цепей питания дополнитель - ного приводного двигателя и дополнительного пульсатора, t

Стенд содержит приводной двигатель 1, корпус 2 для установки в нем двух испытываемых дифференциалов 3 и 4, замыкающие передачи 5 и 6 и соединительные валы 7 - 12, связанные с водилами 13 и 14 и центральными колесами 15 - 18 обоих дифференциалов 3 и 4 в первый замкнутый контур, на-- гружатель 19 с пульсатором 20, узел рассогласования, выполненный в виде двух планетарных механизмов 21 и 22, солнечнее шестерни 23 и 24 которых посредством соединительных валов 25, 10 - 12 и замыкающей передачи 26 связаны с водилами 13 и 14 и центральными колесами 15 - 18 испытьшаемых дифференциалов 3 и 4 во второй замкнутый контур. Водило 27 первого планетарного механизма 21 через редуктор 28 и цепную передачу 29 кинематически связано с дополнительным приводным двигателем 30. Коронные шестерни 31 и 32 обоих планетарных механизмов 21 и 22 связаны между собой, а водило 33 второго планетарного механизма 22 связано с дополнительным пульсатором 34. Испытываемые дифференциалы 3 и 4

0

5

0

5

0

5

0

5

имеют муфты 35 и 36 принудительной блокировки. Передаточное отношение цилиндрической пары 37 равно единице. Кроме того, стенд снабжен реле 38 задержки времени, нормально замкнутые контакты 39 и 40 которого включены последовательно в цепи питания дополнительного приводного двигателя 30 и дополнительного пульсатора 34.

Предлагаемый стенд работает следу- юпщм образом.

С помощью нагружателя 19 осуществляется закрутка соединительных валов 7 - 12 и нагружение испытываемых дифференциалов 3 и 4. При включении приводного двигателя 1 посредством замьжаюпщх пе редач 5 и 6 и соединительных валов 7-12 испытываемые дифференциалы 3 и 4 приводятся во вращение. При вращении дополнительног го приводного двигателя 30 начинает вращаться водило 7, создавая и испытьшаемых дифференциалах 3 и 4 постоянное скольжение С помощью дополнительного пульсатора 34 водило 33 приводится в колебательное движение с заданной частотой и амплитудой, в результате чего в дифференциалах 3 и 4 возникает переменное скольжение, суммирующееся с постоянньм скольжением, задаваемым дополнительным приводным двигателем 30.

Разность д угловых скоростей СО водила 14 и со,- центрального колеса 18 испытываемого дифференциала 4 определяется из выражения

Л W,- U),j

стенда разностьд определяется из еле дующего выражения:

t. ( (1/io-l),

где о), - угловая скорость приводного

двигателя 1;

ij, - передаточное отношение кинематической цепи от водила 1А до центрального колеса 18 испытьшаемого дифферек- циала 4,

Передаточное отношение i определяется из выражения

Z.b

yp

-3T

где 1, - передаточное число замыкающей передачи 26; передаточное отношение узла рассогласования; передаточное отношение цилиндрической пары 37. Передаточное отношение iyp узла рассогласования определяется из выражения

гб

ур

J7

УР

где W

4/

23 г4

гг - угловые скорбсти

25 лением воздуха в шинах колес воспроизводится при малых значениях д , Переменные составляющие относительных перемещений деталей дифференциала задаются при этом дополнительным пульсоответственно цент- ЗО сатором 34. Пробуксовка ведущих колес

ральных колес (солнечных шестерен) 23 и 24 узла рассогласования .

Угловая скорость U определяется выражении

Wzi

/1

16

где Wi - угловая скорость дополнительного приводного двигателя 1 .

При остановленном дополнительном гидропульсаторе 34

«24 гъ- (k+l)

k - параметр планетарного ряда узла рассогласования; угловая скорость водила 27 первого планетарного механизма 21 узла рассогласования, определяемая из выражения.

и,UJ

где

27

i ,

з./Ч%

а

гэ

и i23 - передаточное отношение соответственно редуктора 28 и цепной передачи 29.

Передаточное отношение 1 кинематической цепи от Bo;injia 1Д до пентральнола 4 с учетом предыдущих выражений

i, - (k+l)W,,. i,,/ W, i,e. i.J. Тогда

.

Из полученной формулы следует, что регулированием угловых скоростей приводных двигателей 1 и 30 можно получить различные значения разности

угловых скоростей вращения деталей испытьшаемых дифференциалов 3 и 4,

Для воспроизведения режима нагру- жения при прямолинейном движении транспортной машины по ровной дороге

останавливается дополнительный приводной двигатель 30, а скольжение задается дополнительньш пульсатором 34 о Режим нагружения при движении транспортной машины с различным давлением воздуха в шинах колес воспроизводится при малых значениях д , Переменные составляющие относительных перемещений деталей дифференциала зааются при этом дополнительным пуль5

0

транспортнои машины имитируется всплесками амплитуды воздействия дополнительного пульсатора, буксования с с помощью дополнительного приводного двигателя 30 при остановленном дополнительном пульсаторе 34. Для воспроизведения режима нагружения при движении транспортной машины на повороте при заданном значении / одновременно задается динамическое воздействие посредством дополнительного пульсатора 34.

Для воспроизведения ударных нагрузок, возникающих в дифференциале при с включении муфты принудительной блокировки дифференциала, а также режима нагружения при движении транспортной машины с заблокированным дифференциалом задается определенное значение разности угловых скоростей водила 14 и центра;:ьного колеса 18 испытьшаемого дифференциала 4, характерное для дорожных условий, и включается муфта 36 или 35 принудительной блокировки. В результате испытываемые дифференциалы нагружаются ударными нагрузками, параметры которых зависят от первоначальной разности yrjioiihix скоростей водила 14 и центрального колеса 18

0

5

и от времени задержки отключения дополнительного двигателя 30 и дополнительного пульсатора 34 посредством нормально замкнутых контактов 39 и 40 реле 38 задержки.Параметры реле 38 задержки выбираются из условий заданной точности воспроизведения ударных нагрузок и снижения перегрузки узлов стенда. Режим движения транспортной машины с заблокированным дифференциалом воспроизводится с помощью пульс а- тора 20 с увеличением колебаний крутящего момента в первом замкнутом контуре.

Таким образом, предлагаемый стенд имитирует различные режимы движения транспортной машины, что повышает точность воспроизведения эксплуатаци- онных режимов нагружения при испытаниях дифференциалов.

Формула изобретения

1 . Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин, содержащий приводной двигатель, корпус для установки в нем испытьшаемых дифференциалов, замыкающие передачи и соединительные валы, связанные с водилами

д 5

0

5

и центральными колесами двух испытьшаемых дифференциалов в первый замкнутый контур, нагр жатель, дополнительный приводной двигатель и узел рассогласования, вьшолненннй в виде двух планета рных механизмов, солнечные шестерни которых посредством соединительных валов и замыкающих передач связаны с водилами и центральными Колесами обоих испытываемых дифференциалов во второй замкнутый контур, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен дополнительным пульсатором, при этом водило. первого гшанетарного механизма кинематически связано с дополнительным приводным двигателем, водило второго планетарного механизма соединено с дополнительным пульсатором, а коронные шестерни обоих планетарных механизмов связаны между собой.

2, Стенд ПОП.1, о тли чаю-, щ и и с я тем, что он снабжен реле задержки времени, нормально замкнутые контакты которого включены последовательно в электрические цепи питания дополнительного приводного двигателя и дополнительного пульсатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530966A1

Циклонная топка с дробильной термокамерой 1949
  • Ковригин А.Н.
SU79510A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 530 966 A1

Авторы

Высоцкий Михаил Степанович

Грицкевич Вацлав Владимирович

Горбацевич Михаил Иванович

Дзюнь Вячеслав Алексеевич

Какауридзе Варлам Гивиевич

Лемачко Виктор Владимирович

Навериани Тенгиз Хванткарович

Поддубко Сергей Николаевич

Шпаковский Вячеслав Васильевич

Даты

1989-12-23Публикация

1987-08-17Подача