5, 6 и соединительные валы 7-12, предназначенные для связи водил 13, 14 и центральных колес 15-18, двух испытуемых дифференциалов в первый замкну- тый контур, нагружатель 19, дополнительный приводной двигатель 30 и узел рассогласования, выполненньш в виде двух планетарных механизмов 21, 22, солнечные шестерни 23, 24 которых вместе с соединительными валами и замыкающей передачей предназначены для связи водил 13, 14 и центральных колес 15-18 испытуемых дифференциалов во второй замкнутый контур. Примене-
ние в узле рассогласования двух управляемых звеньев, одно из которых связано с дополнительным приводным двигателем 30, а другое - с дополнительным пульсатором 34, позволяет постоянное скольжение и низкие частоты реверсирования воспроизводить реверсированием дополнительного приводного двигателя 30, высокие частоты - пульсатором 34, а при их одновременной работе воспроизводить сложное скольжение с постоянными и динамическими составляющими. 1 3.п. ф-лы 5 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1986 |
|
SU1416878A1 |
Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1244536A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов | 1984 |
|
SU1224646A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1985 |
|
SU1298578A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1987 |
|
SU1446514A1 |
Стенд для испытания трансмиссии транспортного средства | 1985 |
|
SU1237930A1 |
Стенд для испытания агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1242743A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин содержит приводной двигатель 1, корпус 2 для установки в нем испытуемых дифференциалов 3,4, замыкающие передачи 5,6 и соединительные валы 7-12, предназначенные для связи водил 13,14 и центральных колес 15 - 18, двух испытуемых дифференциалов в первый замкнутый контур, нагружатель 19, дополнительный приводной двигатель 30 и узел рассогласования, выполненный в виде двух планетарных механизмов 21, 22, солнечные шестерни 23, 24 которых вместе с соединительными валами и замыкающей передачей предназначены для связи водил 13,14 и центральных колес 15-18 испытуемых дифференциалов во второй замкнутый контур. Применение в узле рассогласования двух управляемых звеньев, одно из которых связано с дополнительным приводным двигателем 30, а другое - с дополнительным пульсатором 34, позволяет постоянное скольжение и низкие частоты реверсирования воспроизводить реверсированием дополнительного приводного двигателя 30, высокие частоты - пульсатором 34, а при их одновременной работе воспроизводить сложное скольжение с постоянными и динамическими составляющими. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и Может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов транспортных машин;. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг.1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг.2 - электрическая схема цепей питания дополнитель - ного приводного двигателя и дополнительного пульсатора, t
Стенд содержит приводной двигатель 1, корпус 2 для установки в нем двух испытываемых дифференциалов 3 и 4, замыкающие передачи 5 и 6 и соединительные валы 7 - 12, связанные с водилами 13 и 14 и центральными колесами 15 - 18 обоих дифференциалов 3 и 4 в первый замкнутый контур, на-- гружатель 19 с пульсатором 20, узел рассогласования, выполненный в виде двух планетарных механизмов 21 и 22, солнечнее шестерни 23 и 24 которых посредством соединительных валов 25, 10 - 12 и замыкающей передачи 26 связаны с водилами 13 и 14 и центральными колесами 15 - 18 испытьшаемых дифференциалов 3 и 4 во второй замкнутый контур. Водило 27 первого планетарного механизма 21 через редуктор 28 и цепную передачу 29 кинематически связано с дополнительным приводным двигателем 30. Коронные шестерни 31 и 32 обоих планетарных механизмов 21 и 22 связаны между собой, а водило 33 второго планетарного механизма 22 связано с дополнительным пульсатором 34. Испытываемые дифференциалы 3 и 4
0
5
0
5
0
5
0
5
имеют муфты 35 и 36 принудительной блокировки. Передаточное отношение цилиндрической пары 37 равно единице. Кроме того, стенд снабжен реле 38 задержки времени, нормально замкнутые контакты 39 и 40 которого включены последовательно в цепи питания дополнительного приводного двигателя 30 и дополнительного пульсатора 34.
Предлагаемый стенд работает следу- юпщм образом.
С помощью нагружателя 19 осуществляется закрутка соединительных валов 7 - 12 и нагружение испытываемых дифференциалов 3 и 4. При включении приводного двигателя 1 посредством замьжаюпщх пе редач 5 и 6 и соединительных валов 7-12 испытываемые дифференциалы 3 и 4 приводятся во вращение. При вращении дополнительног го приводного двигателя 30 начинает вращаться водило 7, создавая и испытьшаемых дифференциалах 3 и 4 постоянное скольжение С помощью дополнительного пульсатора 34 водило 33 приводится в колебательное движение с заданной частотой и амплитудой, в результате чего в дифференциалах 3 и 4 возникает переменное скольжение, суммирующееся с постоянньм скольжением, задаваемым дополнительным приводным двигателем 30.
Разность д угловых скоростей СО водила 14 и со,- центрального колеса 18 испытываемого дифференциала 4 определяется из выражения
Л W,- U),j
стенда разностьд определяется из еле дующего выражения:
t. ( (1/io-l),
где о), - угловая скорость приводного
двигателя 1;
ij, - передаточное отношение кинематической цепи от водила 1А до центрального колеса 18 испытьшаемого дифферек- циала 4,
Передаточное отношение i определяется из выражения
Z.b
yp
-3T
где 1, - передаточное число замыкающей передачи 26; передаточное отношение узла рассогласования; передаточное отношение цилиндрической пары 37. Передаточное отношение iyp узла рассогласования определяется из выражения
гб
ур
J7
УР
где W
4/
23 г4
гг - угловые скорбсти
25 лением воздуха в шинах колес воспроизводится при малых значениях д , Переменные составляющие относительных перемещений деталей дифференциала задаются при этом дополнительным пульсоответственно цент- ЗО сатором 34. Пробуксовка ведущих колес
ральных колес (солнечных шестерен) 23 и 24 узла рассогласования .
Угловая скорость U определяется выражении
Wzi
/1
16
где Wi - угловая скорость дополнительного приводного двигателя 1 .
При остановленном дополнительном гидропульсаторе 34
«24 гъ- (k+l)
k - параметр планетарного ряда узла рассогласования; угловая скорость водила 27 первого планетарного механизма 21 узла рассогласования, определяемая из выражения.
и,UJ
где
27
i ,
з./Ч%
а
гэ
и i23 - передаточное отношение соответственно редуктора 28 и цепной передачи 29.
Передаточное отношение 1 кинематической цепи от Bo;injia 1Д до пентральнола 4 с учетом предыдущих выражений
i, - (k+l)W,,. i,,/ W, i,e. i.J. Тогда
.
Из полученной формулы следует, что регулированием угловых скоростей приводных двигателей 1 и 30 можно получить различные значения разности
угловых скоростей вращения деталей испытьшаемых дифференциалов 3 и 4,
Для воспроизведения режима нагру- жения при прямолинейном движении транспортной машины по ровной дороге
останавливается дополнительный приводной двигатель 30, а скольжение задается дополнительньш пульсатором 34 о Режим нагружения при движении транспортной машины с различным давлением воздуха в шинах колес воспроизводится при малых значениях д , Переменные составляющие относительных перемещений деталей дифференциала зааются при этом дополнительным пуль5
0
транспортнои машины имитируется всплесками амплитуды воздействия дополнительного пульсатора, буксования с с помощью дополнительного приводного двигателя 30 при остановленном дополнительном пульсаторе 34. Для воспроизведения режима нагружения при движении транспортной машины на повороте при заданном значении / одновременно задается динамическое воздействие посредством дополнительного пульсатора 34.
Для воспроизведения ударных нагрузок, возникающих в дифференциале при с включении муфты принудительной блокировки дифференциала, а также режима нагружения при движении транспортной машины с заблокированным дифференциалом задается определенное значение разности угловых скоростей водила 14 и центра;:ьного колеса 18 испытьшаемого дифференциала 4, характерное для дорожных условий, и включается муфта 36 или 35 принудительной блокировки. В результате испытываемые дифференциалы нагружаются ударными нагрузками, параметры которых зависят от первоначальной разности yrjioiihix скоростей водила 14 и центрального колеса 18
0
5
и от времени задержки отключения дополнительного двигателя 30 и дополнительного пульсатора 34 посредством нормально замкнутых контактов 39 и 40 реле 38 задержки.Параметры реле 38 задержки выбираются из условий заданной точности воспроизведения ударных нагрузок и снижения перегрузки узлов стенда. Режим движения транспортной машины с заблокированным дифференциалом воспроизводится с помощью пульс а- тора 20 с увеличением колебаний крутящего момента в первом замкнутом контуре.
Таким образом, предлагаемый стенд имитирует различные режимы движения транспортной машины, что повышает точность воспроизведения эксплуатаци- онных режимов нагружения при испытаниях дифференциалов.
Формула изобретения
д 5
0
5
и центральными колесами двух испытьшаемых дифференциалов в первый замкнутый контур, нагр жатель, дополнительный приводной двигатель и узел рассогласования, вьшолненннй в виде двух планета рных механизмов, солнечные шестерни которых посредством соединительных валов и замыкающих передач связаны с водилами и центральными Колесами обоих испытываемых дифференциалов во второй замкнутый контур, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен дополнительным пульсатором, при этом водило. первого гшанетарного механизма кинематически связано с дополнительным приводным двигателем, водило второго планетарного механизма соединено с дополнительным пульсатором, а коронные шестерни обоих планетарных механизмов связаны между собой.
2, Стенд ПОП.1, о тли чаю-, щ и и с я тем, что он снабжен реле задержки времени, нормально замкнутые контакты которого включены последовательно в электрические цепи питания дополнительного приводного двигателя и дополнительного пульсатора.
Циклонная топка с дробильной термокамерой | 1949 |
|
SU79510A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-08-17—Подача