Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд содержит привод 1, кинематически соединенный посредством коробки 2 передач с ведущим звеном 3 испытываемого дифференциала 4, установленного на основании 5, нагружающее устройство 6, кинематически соединенное посредством шестерен 7 и 8 с одним из выходных ва10
го средства на повороте включается реверсивный регулируемый привод О, при этом солнечная шестерня 12 начинает вращаться. В случае, если направления вращения солнечной шестерни 12 и коронной шестерни 14 совпадают, то шестерня 15 вращается медленнее шестерни 8, при этом угловая скорость вращения ведомого вала 9 больше угловой скорости вращения ведомого вала 16 что соответствует режиму работы дифференциала при повороте транспортного средства влево. В случае, если направления вращения солнечной 12 и коронной 14 шестерен противоположны,то щестерня 15 вращается быстрее ц естерни 8, при этом угловая скорость вращения ведомо1 0 вала 16
лов 9 испытываемого дифференциала 4, )5 больше угловой скорости вращения ведодве замыкающие передачи и реверсивный регулируемый привод 10. Каждая замыкающая передача выполнена в виде трехзвен- ного дифференциального планетарного механизма, солнечная шестерня 11 первого из которых жестко соединена с основанием 5, солнечная шестерня 12 второго трехзвенно- го дифференциального планетарного механизма кинематически соединена с реверсивным регулируемым приводом 10, коронные
мого вала 9, что соответствует режиму работы дифференциала при повороте транспортного средства вправо. Изменяя направление и угловую скорость вращения солнечной шестерни 12 посредством реверсивного регулируемого привода 10, обеспечивается достижение различной величины рассогласования угловых скоростей вращения ведомых валов 9 и 16 испытываемого дифференциала 4. Нагружение испытываемого диффещестерни 13 и 14 обоих трехзвенных диф- 25 ренциала 4 крутящим моментом при работе
ференциальных планетарных механизмов посредством шестерен 8 и 15 кинематически соединены соответственно с выходными валами 9 и 16 испытываемого дифференциала 4, а водила 17 и 18, связанные с сателлитами 19 и 20, жестко соединены JQ между собой. Реверсивный регулируемый привод 10 содержит электродвигатель 21, регулируе.мый гидронасос 22, кинематически соединенный с электродвигателем 21, и гидромотор 23, гидравлически связанный с гидронасосом 22 и кинема- 35 тически соединенный с солнечной шестерней 12. Оба трехзвенных дифференциальных планетарных механизма выполнены с одинаковыми кинематическими параметрами.
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
При включении привода 1 начинает вращаться ведущее звено 3 испытываемого дифференциала 4. Для воспроизведения режима работы дифференциала при прямолинейном движении транспортного средства отключением реверсивного регулируемого привода 10 солнечную шестерню 12 затормаживают. Так как водила 17 и 8 жестко соединены между собой, то при вклю- 50 ченном приводе 1 и заторможенных солнечных шестернях 11 и 12, коронные шестерни 13 и 14 и, соответственно, ведомые валы 9 и 16 вращаются с одинаковыми угловыми скоростями, что соответствует
40
45
на различных режимах осуществляется нагружающим устройством 6.
Таким образом, в предлагаемом стенде иммитируются условия движения транспортного средства по прямой и с различными радиусами поворота, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов работы дифференциала ведущих мостов транспортных средств.
Формула изобретения
Стенде замкнутым силовы.м контуро.м для испытания дифференциалов, содержащий основание, привод, кинематически соединенный с ведуидим звеном испытываемого дифференциала, замыкающие передачи и нагружаю- niee устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения эксплуатационных режи.мов работы, он снабжен реверсивным регулируемым приводом, а замыкающие передачи выполнены в виде двух трехзвенных д,ифференциальных планетарных механизмов с одинаковы.ми передаточными отношениями, при это.м солнечная П1естерня одного из трехзвенных дифференциальных планетарных .механизмов жестко соединена с основанием, солнечная шестерня другого - кинематически соединена с реверсивным регулируемым приводом, коронные 1пестерни обоих трехзвенных пла- нетарнЕ)1х механизмов кинематически соединены с соответствующими ведомыми валами испытываемого дифференциала, водила жестрежиму работы дифференциала при прямо-55 ко соединены между собой, а нагружающее
линейном движении транспортного средства.устройство кине.матически соединено с одним
Для воспроизведения режимов работыиз ведомых валов испытываемого диффедифференциала при движении транспортно-ренциала.
0
го средства на повороте включается реверсивный регулируемый привод О, при этом солнечная шестерня 12 начинает вращаться. В случае, если направления вращения солнечной шестерни 12 и коронной шестерни 14 совпадают, то шестерня 15 вращается медленнее шестерни 8, при этом угловая скорость вращения ведомого вала 9 больше угловой скорости вращения ведомого вала 16 что соответствует режиму работы дифференциала при повороте транспортного средства влево. В случае, если направления вращения солнечной 12 и коронной 14 шестерен противоположны,то щестерня 15 вращается быстрее ц естерни 8, при этом угловая скорость вращения ведомо1 0 вала 16
5 больше угловой скорости вращения ведомого вала 9, что соответствует режиму работы дифференциала при повороте транспортного средства вправо. Изменяя направление и угловую скорость вращения солнечной шестерни 12 посредством реверсивного регулируемого привода 10, обеспечивается достижение различной величины рассогласования угловых скоростей вращения ведомых валов 9 и 16 испытываемого дифференциала 4. Нагружение испытываемого дифференциала 4 крутящим моментом при работе
на различных режимах осуществляется нагружающим устройством 6.
Таким образом, в предлагаемом стенде иммитируются условия движения транспортного средства по прямой и с различными радиусами поворота, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов работы дифференциала ведущих мостов транспортных средств.
Формула изобретения
Стенде замкнутым силовы.м контуро.м для испытания дифференциалов, содержащий основание, привод, кинематически соединенный с ведуидим звеном испытываемого дифференциала, замыкающие передачи и нагружаю- niee устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения эксплуатационных режи.мов работы, он снабжен реверсивным регулируемым приводом, а замыкающие передачи выполнены в виде двух трехзвенных д,ифференциальных планетарных механизмов с одинаковы.ми передаточными отношениями, при это.м солнечная П1естерня одного из трехзвенных дифференциальных планетарных .механизмов жестко соединена с основанием, солнечная шестерня другого - кинематически соединена с реверсивным регулируемым приводом, коронные 1пестерни обоих трехзвенных пла- нетарнЕ)1х механизмов кинематически соединены с соответствующими ведомыми валами испытываемого дифференциала, водила жест
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091250C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1009823A1 |
Трансмиссия автомобиля | 1980 |
|
SU961551A3 |
Проходной мост многоосного транспортного средства | 1980 |
|
SU1062037A1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы. Привод 1 кинематически соединен посредством коробки 2 передач с ведущим звеном 3 испытываемого дифференциала 4. Нагружающее устройство 6 кинематически соединено посредством шестерен 7 и 8 с одним из выходных валов 9 испытываемого дифференциала. При включении привода 1 начинает вращаться ведущее звено 3. Для воспроизведения режима работы дифференциала при прямолинейном движении транспортного средства отключением реверсивного регулируемого привода 10 солнечную шестерню 12 затормаживают. Для .воспроизведения режимов работы дифференциала при движении транспортного средства на повороте включается реверсивный регулируемый привод 10. При этом солнечная шестерня 12 начинает вращаться. 1 ил. S (Л fff П-. I 71 1 ю 4 05 4 О5
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-11-21—Подача