со
О5
00 со со о:
;/
Изобретение относится к двигател строению, в частности к свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности свечи путем улучшения работы свечи на обедненных топливных смесях.
На чертеже показана предложенная свеча.
Свеча содержит корпус 1 с боковым электродом 2 кольцевого типа. В центральном отверстии 3 корпуса 1 закреплен керамический изолятор 4 с центральным электродом 5. Между электродами 2 и 5 имеется искровой промежуток 6. Между внутренней поверхностью 7 корпуса 1 и изолятором А имеется кольцевая полость 8, в которой размещено кольцо 9 из порошка гидрида металла, например La Ni.gil. , на внутренней поверхности 10 которого размещен слой 11 пористой металлокерамики, ,
на основе ,, MgO, TiO и т.п. Слой 11 размешен между внутренней пверхностью 10 кольца 9 и искровым промежутком 6.
Слой 11 может быть изготовлен из корунда AljO5,полученного при термообработке А1 (ОН), и образованного электроэрозионным диспергированием алюминия в воде. Размер пор в слое пористой металлокерамики составляет 0,01-0,1 мкм, пористость 20%. Внутр кольца 9 размещен электронагревателный элемент 2.
Свеча работает следующим образом,
В процессе работы двигателя корпус свечи зажигания нагревается При достижении определенной температуры порошок кольца 9 начинает выделять водород, поступающий из полости 8 через пористьй металлоке- рамический слой 11 к искровому промежутку 6. При этом, проходя сквозь поверхностные электрические разряды на границе пористой керамики и промежутка 6, водород становится атмарным, обладающим повьшенной активностью. При этом плазменная струя, содержащая активный водород, обладает повьш1енной поджигательной способностью, позволяющей эффективно подВНИИПИ Заказ 310/54
жигать обедненные топливные смеси и снижать расход электроэнергии на образование плазмы, а слой металло- керамики является огнеупорным коллектором атомарного водорода, активизирующим поверхностный разряд в искровом промежутке свечи.
Кроме того, при холодном запуске
двигателя предусмотрено наличие
электронагревательного элемента 12 в полости 8 с порошком гидрида металла. При включении электронагревательного элемента 12 происходит
предварительный прогрев порошка до температуры начала выделения водорода (в холодном состоянии кожуха водород не выделяется). При подаче напряжения на свечу последняя образует плазму повышенной активности в снал1Г1ием атомлрного водорода . Свеча зажигания позволяет эффективно, без пропусков производить ПОД.ЖИГ горючих смесей, работать на
смесях повьш1енной обедненноети, уменьшать затраты электроэнергии на питание свечи, обеспечивать более полное сгорание смеси, снижать токсичность выхлопа и ускорять холодньй запуск двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
1.Свеча зажигания для двигателя В1 утреннего сгорания, содержащая кор
пус с боковым электродом и закрепленный в центральном отверстии корпуса керам№1еский изолятор с центральным электродом, прр1чем между электродами предусмотрен искровой промежуток, а между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью изолятора - кольцевая полость отличаюЕ;а яся тем, что, с целью повьпиения эффективности,
она снабжена кольцом из порошка гидрида металла, размещенным в кольцевой полости, и слоем пористой метал- локерамики, размещеннь1м между внутренней поверхностью кольца из порошка гидрида металла и искровым промежутком.
2.Свеча по п.1, о тл ич а ющ а я с я тем, что она дополнительно снабжена электронагревательным элементом, размещенным внутри кольца из порошка гидрида металла.
Тираж 632
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДОРОДНОГО ПОДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2079198C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ КАМЕР СГОРАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 2022 |
|
RU2799493C1 |
ЭРОЗИОННАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ КАМЕР СГОРАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 2022 |
|
RU2809491C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2011 |
|
RU2464684C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2156530C2 |
Способ зажигания топливной смеси | 1990 |
|
SU1778842A1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ КАМЕР СГОРАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 2012 |
|
RU2497251C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 2015 |
|
RU2621700C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2229189C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность зажигания. Между внутренней поверхностью 7 корпуса I и изолятором 4 имеется кольцевая полость 8, в которой размещено кольцо 9 из порошка гидрида металла. На внутренней поверхности 10 последнего размещен слой I1 пористой металлокерамики. Слой II размещен между поверхностью 10 и искровым промежутком 6. Корпус 1 нагревается в процессе работы двигателя. При достижении определенной т-ры порошок колы ца 9 выделяет водород, поступающий из полости 8 через слой 11 к промежутку 6. При этом водород становится атомарным, и плазменная струя обладает ловьшенной поджигательной способностью, позволяющей эффективно поджигать обедненные топливные смеси. При холодном запуске двигателя предусмотрено наличие электронагревательного элемента 12 в полости 8. 1 3 . п . ф лы, 1 ил. с & (Л
Поршневые и газотурбинные двигатели | |||
Экспресс-информация, 1985, № 4, с.13, рис.1, тип А | |||
М.: ВИНИТИ. |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-04-07—Подача