J
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Однотактный преобразователь постоянного тока | 1987 |
|
SU1476573A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1297201A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU877766A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1099371A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Устройство для тиристорногоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ пОСлЕ-дОВАТЕльНОгО ВОзбуждЕНия | 1978 |
|
SU806489A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с последовательным возбуждением. Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показателей. За счет исключения из зарядного контура дросселей и трансформаторов упрощается схема электропривода. Подключение анода шунтирующего диода 3 к точке соединения обмотки 4 возбуждения и тиристора 5, а анода зарядного тиристора 7 к точке соединения якоря 1 электродвигателя и второго конца обмотки 4 возбуждения позволяет использовать вместо вспомогательного линейного дросселя последовательную обмотку возбуждения электро двигателя. 1 ил.
5
4(
00 О 00
;о ел to
-pt
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с последовательным возбуждением.
Цель изобретения - уменьшение мас- согабаритных показателей.
На чертеже приведена схема электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит двигатель, один вывод обмотки якоря 1 которого соединен с положительным выводом источника 2 питания и с катодом диода 3, второй вывод обмотки якоря 1 через обмотку 4 возбуждения и силовой тиристор 5 соединен с отрицательным выводом источника 2 питания, соединенным с катодом коммутирующего тиристора 6, анод которого соединен с катодом зарядного тиристора 7, а через конденсатор 8 - с анодом силового тиристора 5. Анод зарядного тиристора 7 соединен с общей точкой соединения обмотки якоря 1 и обмотки 4 возбуждения,второй вывод которой соединен с анодом диода 3 .
Электропривод работает следующим образом.
При подаче управляющих импульсов одновременно на тиристоры 5 и 7 образуются две цепи: по цепи 2-1-4-5-2 протекает ток нагрузки, а по цепи 2-1-7-8-5-2 происходит заряд конденсатора 8. Процесс заряда конденсатора 8 заканчивается в момент запирания зарядного тиристора 7, когда ток в цепи заряда конденсатора 8 становится равным нулю. Напряжение :а конденсаторе 8 будет иметь полярность, указанную на чертеже. Гфи включении коммутирующего тиристора 6 рбразуется цепь 2-1-4-8-6-2 перезаряда конденсатора 8, положительное направление которого прикладывается к катоду силового тиристора 5, что приводит к его запиранию. Процесс перезаряда конденсатора 8 заканчивается в момент запирания коммутирующего тиристора 6. В этот момент открывается диод 3 и образуется контур 4-3-1-4, по которому протекает ток якоря и обмотки возбуждения двигателя. Перед повторным включением тирисВНИИПН Заказ 312/54
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
25
3689522
торов 5 и 7 происходит распределение электромагнитной энергии между обмоткой 4 возбуждения и обмоткой g якоря 1 двигателя через диод 3. При вк.гаочении тиристоров 5 и 7 электромагнитная энергия якоря двигателя раз ряжается по цепи 1-7-8-3-1. При этом конденсатор 8 запасает больше энер10 гии и при включении коммутирующего тиристора 6 осуществляет надежную коммутацию силового тиристора 5. Возрастание тока нагрузки приводит к увеличению электромагнитной энергип,
IF накапливаемой якорем и обмоткой 4 возбуждения, и к увеличению напряжения на конденсаторе 8. Таким образом осуществляется положительная обратная связь по току нагрузки, т.е.
20 напряжение конденсатора 8 увеличивается с увеличением тока нагрузки. В электроприводе эффект зависимости напряжения на конденсаторе от тока нагрузки, а следовательно, и высокая коммутационная надежность электропривода достигаются без введения в его схему специального элемента (трансформатор, автотрансформатор, дроссель и т.д.), что приводит к
30 упрощению схемы и снижению ее массо- габаритных показателей.
Формула изобретения
35 Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, один вывод обмотки якоря которого соединен с положительным выводом источника питания и с катодом диода, второй
40 вывод обмотки якоря через последовательную обмотку возбуждения и силовой тиристор соединен с отрицатель- 1
ным выводом источника питания, соединенным с катодом коммутирующего
45 тиристора, анод которого соединен с катодом зарядного тиристора, а через конденсатор - с анодом силового тиристора, отличающий- с я тем, что, с целью уменьшения
50 массогабаритных показателей, анод зарядного тиристора соединен с общей точкой соединения обмотки якоря и обмотки возбуждения, второй вывод которой соединен с анодом диода.
Тираж 583 Подписное
Устройство для импульсного регули-РОВАНия СЕРиЕСНОгО элЕКТРОдВигА-ТЕля пОСТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU813644A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя постоянного тока | 1976 |
|
SU570505A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-05-05—Подача