10
15
20
.1129720
Изобретение относится к области i лектротехники, в частности к элект-| оприводу, и может быть использовано а электроподвижном составе с электодвигателями постоянного тока.
Целью изобретения является улучение регулировочных свойств электроривода и повьшение надежности.
На чертеже представлена схема предлагаемого электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого шунтирована первым обратным диодом 2 и последовательно соединена с рабоч им тиристором 3 и обмоткой 4 возбуждения, шунтированной вторым обратным диодом 5, Контактор 6 подключен между положительной клеммой источника 7 питания и якорной обмоткой электродвигателя 1, Анод зарядного тиристора 8 соединен с положительной клеммой источника 7 питания, а катод - с анодом коммутирующего тиристора 9. АНОД третьего диода 10 соединен с отрицательнйй клеммой источника 7 питания, а катод- с точкой соединения якорной обмотки электродвигателя 1 и контактора 6„ Конденсатор 11 и реактор i 2 подклю- чены последовательно.
Кроме того, электропривод содержит последовательно соединенные второй конденсатор 13 и второй реактор 14, рабочий тиристор 3 шунтирован четвертым обратным диодом 15. Первый 35 реактор 12 и первый конденсатор 11 включены между анодами рабочего 3 и коммутирующего 9 тиристоров, катоды которых объединены. Второй конденсатор 13 и второй реактор 14 подклю- чены параллельно обмотке 4 возбуждения электродвигателя.
Электропривод постоянного тока работает следующим образом.
25
30
В моторном режиме замыкается контактор 6, При отпирании зарядного 8 и рабочего 3 тиристоров происходит заряд коммутирующего конденсатора 11 по цепи: положительный вывод источника 7 питания - зарядный тиристор 8 - конденсатор 11 - реактор 12- рабочий тиристор 3 - второй конденсатор 13 - второй реактор 14 - отрицательный вывод источника 7 питания , При этом конденсаторы 11 и 13 заряжаются до напряжений, обратно пропорциональных их емкостям. После .окончания заряда зарядный тиристор
0
5
0
i
5
5
8 закрывается. Одновременно с началом заряда конденсаторов к электродвигателю прикладывается напряжение источника 7 питания. После отпирания коммутирующего тиристора 9 происходит замещение тока в рабочем тиристоре 3, а затем перезаряд коммутирующего конденсатора 11 через обратный диод 15 до полярности, указанной в скобках с дополнительньш дозарядом током нагрузки. После этого коммутирующий тиристор 9 запирается. Второй конденсатор 13 разряжается через обмотку 4 возбуждения и второй реактор 14. После запирания рабочего тиристора 3 токи обмоток якоря I и возбуждения 4 замыкаются, соответственно через обратные диоды 2 и 5, Отпирая рабочий тиристор 3 с задержкой времени по отношению к зарядному тиристору 8, осуществляют предварительный перезаряд коммутирующего конденсатора 11 по цепи: реактор 12 - диод 2 - тиристор 8 с последующим дозарядом его от источника 7 питания через тиристоры 8 и 3. Изменяя временную задержку между отпиранием тиристоров 8 и 3, регулируется ток в обмотках якоря и возбуждения. Таким образом, реализуется амплитудно-фазовое регулирование в моторном режиме. Изменяя момент отпирания коммутирующего тиристора 9 относительно рабочего 3, реализуется широтное регулирование.
Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкается контактор 6 и реверсируется обмотка якоря 1, При одновременном отпирании тиристоров 8 и 9 заряжается конденсатор 13 по цепи: положительный вывод источника питания 7 - Т1ФИСТОР 8 -, тиристор 9 - второй конденсатор 13 - второй реак тор 14 - отрицательный вьшод источника 7 питания. Конденсатор 13 заряжается, тиристоры 9 и 8 запираются и конденсатор 13 разряжается через, обмотку 4 возбуждения. Происходит независимое возбуждение тягового электродвигателя, при этом ток рекуперации протекает по цепи: якорная обмотка 1 - диод 2 - положительный вывод источника 7 питания - отрица 5 тельный вывод источника 7 питания - диод 10 - обмотка якоря 1.
Переход и режим рекуперативного торможения с последовательным воз0
0
буждением тягового двигателя осуществляется отпиранием рабочего тиристора 3 с последующей его коммутацией при отпирании коммутирующего тиристора 9. В открытом состоянии рабочего тиристора 3 происходит закорачивание обмоток якоря 1 и возбуждения 4 через диод 10, После запирания рабочег тиристора 3 происходит отдача энергии источнику 7 питания по цепи: якорная обмотка 1 - диод 2 - положительный вывод источника 7 питания - отрицательный вывод источника 7 питания - диод 10 - якорная обмотка 1. Ток обмотки А возбуждения замыкается через диод 5. Перед отпиранием ком- мутирукнцего тиристора 9 производится независимый дозаряд коммутирующег конденсатора 11 через дозарядный тиристор 9 по цепи: положительный вы- вод источника 7 питания - тиристор b - конденсатор П - реактор 12 - тиристор 3- конденсатор 13 - реактор ,14 с последующим разрядом конденсатора 13 на обмотку 4 возбуждения, т.е. практически реализуется рекуперативное торможение с последовательным возбуждением и независимым подвоз- буждением через узел коммутации. Изменяя задержку времени между отпиранием тиристоров 8 и 3, можно регулировать ток независимого под- возбуждения в режиме рекуперативного торможения с последовательным возбуждением .
Таким образом, в предлагаемом электроприводе за счет введения второго конденсатора и второго реактора, шунтирования рабочего тиристора обратным диодом и указанного подключения элементов , сохраняется весь диапазон регулирования в мотор
Редактор Ю.Середа Заказ 793/60
Составитель Т.Рожкова Техред М.Ходанич.
Корректор
Тираж 661Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
O
5
0 5
ном режиме и реализуется рекуперативное торможение с независимым и последовательным возбуждением, тем самым существенно улучшаются регулировочные свойства .электропривода, и повышается его надежность.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого шунтирована первым обратным диодом и последовательно соединена с рабочим тиристором и обмоткой возбуждения, шунтированной вторым обратным диодом, контактор, подключенный между положительной клеммой источника питания и якорной обмоткой электродвигателя, зарядный тиристор, анод которого соединен с положительной клеммой источника питания, а катод подключен к аноду коммутирующего тиристора, третий диод, анодом соединенный с отрицательной клеммой источника питания, а катодом - с точкой соединения якорной обмотки и контактора, последовательно соединенные конденсатор и реактор, отличающийся тем, что, с целью улучшения регулировочных свойств и повышения надежности, в него введены последовательно соединенные второй конденсатор и второй реактор, рабочий тиристор, шунтиро- ван четвертым обратным диодом, первый реактор и первый конденсатор включены между анодами рабочего и коммутируницего тиристора, катоды ко- торых объединены, второй конденсатор и второй реактор подключены параллельно обмотке возбуждения электродвигателя .
0
0
Корректор М.Самборская
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1410254A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1295494A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1624650A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе. Целью изобретения является улучшение регулировочных свойств и повышение надежности, В моторном режиме работы электродвигателя 1 замыкается контактор 6. Изменением временной задержки между отпиранием зарядного 8 и рабочего 3 тиристоров регулируют ток в обмотках якоря и возбуждения 4 и реализуют амплитудно-фазовое регулирование . Изменением момента отпирания коммутирующего тиристора 9 относительно рабочего тиристора 3 реализуют широтное регулирование. При размыкании контактора 6 и соответствующем включении тиристоров 8, 9 и 3 реализуют режимы рекуперативного торможения с отдачей энергии в источник 7 питания как при последовательном, так и при независимом возбуждении электродвигателя 1. 1 ил. « (Л Ю :о ND
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя | 1979 |
|
SU888313A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-07-12—Подача