(Л
00
;о
00 00
со
N)
Фт. 2
лачковой муфтой сцепления, состоящей из Двух полумуфт - ведущей 9 и ведомой,Головка устанавливается на резьбовое соединение, включается электродвигатель,2, который через клиновые ремни 8 раскручивает маховик- шкив 7 ь При достижении им полного числа оборотов нажимают на педаль 24, двуплечий рычаг 18 поворачивается вокруг оси и вводит в зацепление полумуфты. Ведомый вал начинает вращаться и передает энергию в виде удара на затягиваемое резьбовое соединение. Одновременно за счет нажатия на педаль 24 последняя поворачивает допол- нителыяый рычаг 22, который взаимодействует с электродвигателем 2, натяжение ремней 8 при этом ослабевает. Происходит разрыв кинематической связи двигателя 2 со шкивом 7, При переходе на другое резьбовое соединение обеспечивают соосность ведомого вала с головкой под ключ и соединения. При этом маятниковый рычаг 25 под действием сил натяжения тяг 20, 23 автоматически корректирует разность длин этих тяг и высоты расположения ведомого вала,. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт | 1984 |
|
SU1248787A1 |
Гайковерт ударного действия | 1989 |
|
SU1618618A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1650422A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2395957C1 |
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы | 1974 |
|
SU556206A1 |
Гайковерт для гаек колес автомо-билЕй | 1979 |
|
SU812555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1991 |
|
RU2046619C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1995 |
|
RU2086454C1 |
Устройство для обвязки предметов лентой | 1983 |
|
SU1097521A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-вращательного действия, например к гайковертам. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Гайковерт содержит раму с электродвигателем 2 со шкивом 3, ведомым валом с головкой под ключ, на котором выполнены шлицы и установлен шкив, кинематически связанный с ку-
Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-враща- тбльного действия, например к гайковертам, может быть использовано в различных отраслях промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений к является усовершенствованием изобретения по авт.св № 1248787
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем автоматической корректировки длин тяг педалей управления,
На фиг. схематически изображен предлагаемьш гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. К
Гайковерт содержит раму 1, на которой размещены электродвигатель 2 со шкивом 3, закрепленным на выходном конце его вала, ведомый вал 4 с головкой 5 под ключ на конце и шлицами 6 в средней части, маховик-шкив 7, установлекньп с возможностью вра- щения на ведомом валу 4 и связанный со шкивом 3 клиновыми ремнями 8 передачи, кулачковую муфту сцепления, включающую ведущую полумуфту 9, жестко связанную с маховиком-шкивом 7, и ведомую полумуфту 10, установленную на ведомом валу 4 в средней его части, имеющую ответные шлицы 11 и подпружиненную относительно ведущей муфты 9 в осевом направлении пружи- ной 12. Электродвигатель 2 установлен на раме 1 с возможностью качания в одной из плоскостей, перпендикулярной плоскости его опорных лап 13,
вокруг оси 14 и подпружинен относительно рамы 1 со стороны опорных лап 13. Дтш периодического взаимодействия ведомой полумуфты 10 с ведущей полумуфтой 9 предусмотрен механизм управления муфтой сцепления. Он включает в себя рычаг управления, выполненный в виде педали 15, шарнирно установленной одним концом на оси 16, установленный на раме 1 с возможностью поворота вокруг оси 17 двуплечий рычаг 18 с вилкой 19 на одном его конце 5 взаимодействующей с ведомой полумуфтой 10, и тягу 20, соеди- няющуьа педаль 15 со свободным концом двуплечего рычага 18. Для отключения маховика-шкива 7 от шкива 3 электродвигателем 2 на раме 1 с возможностью поворота вокруг оси 21 установлен дополнительный двуплечий рычаг 22, который одним плечом взаимодействует с подпружиненными лапами 13 электродвигателя 2 5 а другим с помощью дополнительной тяги 23 связан с дополнительной педалью 24, которая шарнирно установлена одним концом на оси 16 $ парал-пельна педали 15 и вьшолнена с перекрытием последней. На раме 1 шарнирно установлен и подпружинен к ней маятзс-лковый рычаг 25. Тяги 20 и 23 иедалей 15 и 24 управления выполне- ньз в виде тросовэ связанных с маят- 1-1ИКОВЫМ рычагом 25.
Га:йковерт работает следующим образом.
3
Головку 5 под ключ ведомого вал
4устанавливают на затягиваемое резь- бовое соединение (не показано).Включают электродвигатель 2, установленный на раме 1. Через клиновые ремни 8 осуществляется раскрутка маховика-шкива 7 с ведущей полумуфтой 9 Ведомь1й вал при этом не вращается, так как ведомая полумуфта 10 пружиной 12 отжата от ведущей полумуфты 9. При достижении маховиком-шкивом
7 полного числа оборотов нажимают на педаль 24. Вследствие перекрытия последней педали 15 она ведет педал 15, которая через тягу 20 поворачивает двуплечий рычаг 18 вокруг оси 17. При этом вилка 19 взаимодействует с полумуфтой 10 и перемещает е ho голицам 6 ведомого вала 4 в сторону полумуфты 9 и вводит их в зацепление. В результате этого ведомый вал 4 начинает вращаться вместе с маховиком-шкивом 7 и через головку
5передает в виде удара накопленную кинетическую энергию на затягиваемое резьбовое соединение. Одновременно с вводом в зацепление ведомой 10 и ведущей 9 полумуфт при нажатии на педаль 24 последняя через дополнительную тягу 23 поворачивает вокруг оси 21 дополнительный двуплечий рычаг 22. Последний свободным концом взаимодействует с лапами 13 электродвигателя 2 и заставляет поворачиваться его вокруг оси 14, ослабляя при этом натяжение клиновы ремней 8, что ведет к разрыву кинематической связи электродвигателя 2 с маховиком-шкивом 7. После передач
кинетической энергии затягиваемому резьбовому соединению маховик-шкив 7 останавливается, в этот момент педаль 24 отпускают, и электродвигатель 2 возвращается в исходное положение. Ведомая 10 и ведущая 9 полу- муфты выходят из зацепления, маховик- шкив 7 разгоняется вновь.
Для безударного способа свинчивания (навинчивания) нажимают педаль 15, дополнительная педаль 24 остается в исходном положении. При этом полумуфты 9 и 10, взаимодействуя через клиновые ремни 8, шкив-маховик 7, вал 4 и головку 5, передают крутя- щкй момент от электродвигателя 2 на резьбовое соединение. При переходе на другое резьбовое соединение сов-
мещают оси ведомого вала 4 с головкой 5 и головкой нового резьбового соединения. Цикл затяжки повторяется. При этом маятниковый рычаг 25 под воздействием разности сил натя-
жения тяг 20 и 23 и усилия пружин
(не показаны) автоматически корректирует разность длин тяг 20 и 23 и высоты расположения ведомого вала 4.
Формула изобретения
Гайковерт по авт.св.№ 1248787, отличающийся тем, что, с целью рас 1ирения технологических возможностей, он снабжен шарнирно установленным на раме и подпружиненным к ней маятниковым рычагом, а тяги педалей управления выполнены в виде тросов, связанных с маятниковым рычагом.
us.;
-Ei
Гайковерт | 1984 |
|
SU1248787A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-27—Подача