Гайковерт для гаек колес автомо-билЕй Советский патент 1981 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU812555A1

(54) ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ ГАЕК КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ

Похожие патенты SU812555A1

название год авторы номер документа
Электромеханический гайковерт 1979
  • Нестратов Вячеслав Викторович
SU823107A1
Передвижной гайковерт 1981
  • Кудин Олег Борисович
SU1004089A1
Гайковерт 1989
  • Миленький Валерий Семенович
  • Поляков Александр Георгиевич
  • Павловский Дмитрий Иванович
SU1650422A1
Гайковерт ударного действия 1989
  • Толстихин Анатолий Михайлович
SU1618618A1
Гайковерт 1980
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Касьянов Вадим Константинович
  • Никишин Михаил Григорьевич
SU933436A1
Передвижной гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU982887A1
Инерционный гайковерт 1983
  • Филатов Владимир Сергеевич
SU1144866A1
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий 1979
  • Веденев Виктор Иванович
  • Кривомазов Вадим Иванович
  • Деревянко Валерий Иванович
  • Дыбчинский Александр Робертович
SU814706A1
Гайковерт для гаек колес автомобиля 1987
  • Шабалина Александра Анатольевна
  • Романов Анатолий Анатольевич
SU1433786A1
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1024255A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 555 A1

Реферат патента 1981 года Гайковерт для гаек колес автомо-билЕй

Формула изобретения SU 812 555 A1

I

Изобретение относится к инструментам с приводом для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений а в частности к гайковертам для сбоки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей, а именно их гаек колес.

Известен гайковерт -для гаек колес автомобилей, содержащий раму на колесах, размещенное на ней устройство с рабочим валом и приводом для завинчивания и отвинчивания гаек 111.

Однакр при работе данного гайковерта не обеспечивается плавность хода рабочего вала., что приводит к повреждению граней гаек колес автомобилей .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гайковерт для гаек, колес автомобилей, содержащий раму на KOJiecax, электродвигатель с выходным валом и шкивом, гибкую передачу, рабочий вал с гаечной головкой, установленный на раме посредством тел качения ведомый вал со шкивом-маховиком, связанный гибкой передачей со шкивом электродвигателя,подвижную я неподвижную кулачковые полумуфты, .

соединяющие ведомый вал с рабочим валом 12.

Недостатком данного гайковерта является то, что при работе с ним не обеспечивается плавность хода рабочего вала с гаечной головкой, что приводит к повреждению граней гаек , колес автомобиля.

Цель изобретения - повышение на0дежности.

Поставленная цель достигается тем, что ведомый вал выполнен пустотелым, внутри которого посредством тел качения установлен рабочий вал

5 и с котоЕ ам жестко связаны шкив-маховик и неподвижная полумуфты, а подвижная полумуфта размещена на свободном конце рабочего вала.

На чертеже изображена структурная

0 схема гайковерта.

Гайковерт для гаек колес автомобилей содержит раму 1, установленную на колесах 2, на которой размещены электродвигатель 3 с выходньм валом 4 и шкивом 5. Гайковерт содержит гибкую передачу 6, рабочий вал 7 с гаечной головкой 8, установленный на раме 1 посредством тел 9 качения ведомый вал 10 со шкивом-маховиком 11, связанным гибкой передачей 6 со шки0

BOM 5 электродвигателя 3, кулачковы подвижную 12 и неподвижную 13 полумуфты, соединяющие ведомый вал 10 с рабочим валом 7. Гайковертснабже дополнительными телами 14 качения, ведомый вал 10 выполнен пустотелым, рабочий вал 7 посредством дополнительных тел 14 качения размещен в пустотелом ведомом валу 10, шкивмаховик 11 и неподвижная полумуфта 13 жестко связаны с последним, а на свободном конце 15 рабочего вала 7 размещена подвижная полумуфта 12, которая посредством тяг 16 связана с рычагом 17.

Гайковерт работает следующим образом.

Для завинчивания или отвинчивания гаек гайковерт подкатывается к колесу автомобиля, рабочий вал 7 с гаечной головкой 8 направляется на гайку колеса, поворотом рычага 17 полумуфты 12, 13 выводятся из зацепления и включается электродвигател 3. В результате вращения выходного вала 4 от шкива 5 через гибкую передачу б приводится во вращение пустотелый ведомый вал 10 со шкивоммаховиком 11, Посредством включения кулачковых полумуфт 12 и 13 вращени передается на рабочий вал 7 с гаечной головкой 8. Конструкция гайковерта позволяет производить регулировку дополнительных тел 14 качения рабочего вала 7 за счет затяжки гаек (не показано), которыми поджима, ется внутренняя подвижная обойма дополнительных тел 14 качения (подшипников) . Такая регулировка позволяет увеличить силы трения в подшипниках 14, за счет которых на рабоче валу 7 перед ударом появляется момент, направленный противоположно направлению вращения пустотелого ведомого вала 10 со шкивом-маховиком 11. За счет этого момента велиП

12

JLrj

Ш

/5

чиной порядка 0,15-0,20 кгм, выбираются зазоры в сопряжениях (квадрат рабочего вала 7 под гаечную головку 8; гаечная головка 8 - гайка 1 олеса автомобиля). и добиваются минимально возможного коэффициента динамичности, равного двум, который у известных гайковертов всегда больше вух, в результате чего происходил интенсивный износ этих сопряжений и приходилось производить ремонт или заменять новыми рабочий вал, гаечную головку и гайки колес автомобилей за счет повреждения их граней.

Формула изобретения

Гайковерт для гаек колес автомобилей, содержащий раму на колесах, электродвигатель с выходным валом и шкивом, гибкую передачу, рабочий вал с гаечной головкой, установленный на раме посредством тел -качения ведомый вал со шкивом-маховиком, связанным гибкой передачей со шкивом электродвигателя, подвижную и неподвижную кулачковые полумуфты, соединяющие ведомый вал с рабочим валом, отличающийся тем что, с целью повышения надежности, ведомый вал выполнен пустотелым, вн три которого посредством тел качени установлен рабочий вал и с которым жестко связаны шкив-маховик и неподвижная полумуфта, а подвижная полумуфта размещена на свободном конце рабочего вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 160683, кл. В 25 В 21/00, 1962.

2.Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник. ЦБНТИ МАТ. РСФСР, М., 1974, с. 149 (прототип) .

SU 812 555 A1

Авторы

Нестратов Вячеслав Викторович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-02-22Подача