(54) ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ ГАЕК КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический гайковерт | 1979 |
|
SU823107A1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1650422A1 |
Гайковерт ударного действия | 1989 |
|
SU1618618A1 |
Гайковерт | 1980 |
|
SU933436A1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU982887A1 |
Инерционный гайковерт | 1983 |
|
SU1144866A1 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
Гайковерт для гаек колес автомобиля | 1987 |
|
SU1433786A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
I
Изобретение относится к инструментам с приводом для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений а в частности к гайковертам для сбоки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей, а именно их гаек колес.
Известен гайковерт -для гаек колес автомобилей, содержащий раму на колесах, размещенное на ней устройство с рабочим валом и приводом для завинчивания и отвинчивания гаек 111.
Однакр при работе данного гайковерта не обеспечивается плавность хода рабочего вала., что приводит к повреждению граней гаек колес автомобилей .
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гайковерт для гаек, колес автомобилей, содержащий раму на KOJiecax, электродвигатель с выходным валом и шкивом, гибкую передачу, рабочий вал с гаечной головкой, установленный на раме посредством тел качения ведомый вал со шкивом-маховиком, связанный гибкой передачей со шкивом электродвигателя,подвижную я неподвижную кулачковые полумуфты, .
соединяющие ведомый вал с рабочим валом 12.
Недостатком данного гайковерта является то, что при работе с ним не обеспечивается плавность хода рабочего вала с гаечной головкой, что приводит к повреждению граней гаек , колес автомобиля.
Цель изобретения - повышение на0дежности.
Поставленная цель достигается тем, что ведомый вал выполнен пустотелым, внутри которого посредством тел качения установлен рабочий вал
5 и с котоЕ ам жестко связаны шкив-маховик и неподвижная полумуфты, а подвижная полумуфта размещена на свободном конце рабочего вала.
На чертеже изображена структурная
0 схема гайковерта.
Гайковерт для гаек колес автомобилей содержит раму 1, установленную на колесах 2, на которой размещены электродвигатель 3 с выходньм валом 4 и шкивом 5. Гайковерт содержит гибкую передачу 6, рабочий вал 7 с гаечной головкой 8, установленный на раме 1 посредством тел 9 качения ведомый вал 10 со шкивом-маховиком 11, связанным гибкой передачей 6 со шки0
BOM 5 электродвигателя 3, кулачковы подвижную 12 и неподвижную 13 полумуфты, соединяющие ведомый вал 10 с рабочим валом 7. Гайковертснабже дополнительными телами 14 качения, ведомый вал 10 выполнен пустотелым, рабочий вал 7 посредством дополнительных тел 14 качения размещен в пустотелом ведомом валу 10, шкивмаховик 11 и неподвижная полумуфта 13 жестко связаны с последним, а на свободном конце 15 рабочего вала 7 размещена подвижная полумуфта 12, которая посредством тяг 16 связана с рычагом 17.
Гайковерт работает следующим образом.
Для завинчивания или отвинчивания гаек гайковерт подкатывается к колесу автомобиля, рабочий вал 7 с гаечной головкой 8 направляется на гайку колеса, поворотом рычага 17 полумуфты 12, 13 выводятся из зацепления и включается электродвигател 3. В результате вращения выходного вала 4 от шкива 5 через гибкую передачу б приводится во вращение пустотелый ведомый вал 10 со шкивоммаховиком 11, Посредством включения кулачковых полумуфт 12 и 13 вращени передается на рабочий вал 7 с гаечной головкой 8. Конструкция гайковерта позволяет производить регулировку дополнительных тел 14 качения рабочего вала 7 за счет затяжки гаек (не показано), которыми поджима, ется внутренняя подвижная обойма дополнительных тел 14 качения (подшипников) . Такая регулировка позволяет увеличить силы трения в подшипниках 14, за счет которых на рабоче валу 7 перед ударом появляется момент, направленный противоположно направлению вращения пустотелого ведомого вала 10 со шкивом-маховиком 11. За счет этого момента велиП
12
JLrj
Ш
/5
чиной порядка 0,15-0,20 кгм, выбираются зазоры в сопряжениях (квадрат рабочего вала 7 под гаечную головку 8; гаечная головка 8 - гайка 1 олеса автомобиля). и добиваются минимально возможного коэффициента динамичности, равного двум, который у известных гайковертов всегда больше вух, в результате чего происходил интенсивный износ этих сопряжений и приходилось производить ремонт или заменять новыми рабочий вал, гаечную головку и гайки колес автомобилей за счет повреждения их граней.
Формула изобретения
Гайковерт для гаек колес автомобилей, содержащий раму на колесах, электродвигатель с выходным валом и шкивом, гибкую передачу, рабочий вал с гаечной головкой, установленный на раме посредством тел -качения ведомый вал со шкивом-маховиком, связанным гибкой передачей со шкивом электродвигателя, подвижную и неподвижную кулачковые полумуфты, соединяющие ведомый вал с рабочим валом, отличающийся тем что, с целью повышения надежности, ведомый вал выполнен пустотелым, вн три которого посредством тел качени установлен рабочий вал и с которым жестко связаны шкив-маховик и неподвижная полумуфта, а подвижная полумуфта размещена на свободном конце рабочего вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 160683, кл. В 25 В 21/00, 1962.
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-02-22—Подача