Изобретение относится к механизированному инструменту, например к гайковертам ударно-импульсного действия, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для сборки или разборки резьбовых соединений.
Цель изобретения - повышение производительности и надежности при ударно- импульсном режиме работы за счет изменения натяжения клиноременной передачи, а также расширение технологических возможностей за счет обеспечения отвинчивания наружной гайки при одновременном торможении внутренней,
На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 - то же, разрез В-В на фиг 3.
Гайковерт содержит раму 1, на которой размещен электродвигатель 2 со шкивом 3, соединенным клиноременной передачей 4 с маховиком-шкивом 5, установленным на валу 6, имеющим на конце торцовый ключ 7, Полый вспомогательный вал 8 установлен на валу 6 и имеет на конце торцовый ключ 9. На шлицевых участках вала 6 и вспомогательного вала 8 установлены соответственно кулачковая полумуфта 10 и вспомогательная кулачковая полумуфта 11, расположенные по разные стороны от маховика-шкива 5 На раме 1 закреплена плита
о сл о
4 Ю Ю
12 с кулачками, ответными кулачкам полумуфты 10.
На основании 13 рамы 1 установлена подпружиненная каретка 14, связанная с полумуфтами 10 и 11.
На раме 1 шарнирно установлена на оси 15 педаль 16.
Переключатель направления перемещения каретки 14 представляет собой барабан 17, шарнирно установленный с помощью оси 18 на раме 1, и тяги 19 и 20, шарнирно закрепленные концами на барабане 17. Кинематическая связь переключателя с кареткой 14 обеспечивается шарнирно соединяющей барабан 17 и каретку 14 тягой 21, а кинематическая связь переключателя и педали 16 - с помощью Т-образного рычага 22, установленного на оси 23, закрепленной на педали 16. Зацепление рычага 22 с тягой 19 или 20 производится поворотом рукоятки 24.
Механизм разгрузки электродвигателя 2 представляет собой рычаг 25 управления, шарнирно.установленный на оси 26, закрепленной на педали 16, стопор-крюк 27, шарнирно установленный на оси 28, также закрепленной на педали 16, балку 29, шарнирно закрепленную одним концом с помощью оси на раме 1, и ролик 30, подпружиненный с помощью пружины 31 к двойной ветви клиноременной передачи 4 с внутренней стороны и кинематически связанный со свободным концом балки 29. Данная кинематическая связь выполнена в виде тяги 32, двуплечего рычага 33, установленного на оси 34, и штока 35, на котором закреплен ролик 30.
Шток 35 размещен в кожухе 36, на котором закреплена шпилька 37, расположенная в пазу 38 основания 13.
Рычаг 25 управления соединен со стопором-крюком 27 тягой 39, а балка 29 расположена в крюке стопора-крюка 27.
Педаль 16 подпружинена по углу поворота с помощью пружины 40, а торцовый ключ 9 подпружинен с помощью пружины 41 по оси вспомогательного вала 8.
Гайковерт работает следующим образом.
Режим ударно-импульсного отвинчивания тугих гаек.
Торцовый ключ 7 или 9 устанавливают соответственно на гайку 42 или 43. Поворачивают рычаг 25 управления, при этом тяга 39 поворачивает стопор-крюк 27, который ограничивает ход балки 29 относительно педали 16.
Включают электродвигатель 2 и раскручивают маховик-шкив 5. После достижения последним требуемых оборотов нажимают
на педаль 16, которая, поворачиваясь, перемещает балку 29 относительно оси и воздействует таким образом через тягу 32 на двуплечий рычаг 33, который поворачивается, перемещает шток 35 и соответственно ролик 30, ослабляя натяжение клиноременной передачи 4 и разрывая кинематическую связь электродвигателя 2 с маховиком-шкивом 5. После передачи кинетической энер0 гии на гайку 42 или 43 последний останавливается. Тогда отпускают педаль 16, которая возвращается в исходное положение вместе с балкой 29, ролик 30 под действием пружины 31 вновь натягивает
5 клиноременную передачу 4, а маховик-шкив 5 вновь раскручивается. После чего вновь повторяют импульсное воздействие на гайку 42 или 43. Когда последняя начинает свободно вращаться, поворачивают рычаг 25
0 управления и стопор-крюк 27, поворачиваясь, освобождает балку 29, в результате чего натяжение клиноременной передачи после воздействия на педаль 16 остается неизменным.
5Для завинчивания гаек в данном режиме необходимо изменить направление вращения электродвигателя 2.
Режим безударного отвинчивания гайки.
0 Для отвинчивания наружной гайки поворачивают рукоятку 24 и зацепляют Т-образный рычаг 22 с тягой 20. Устанавливают торцовый ключ 7 вала 6 на внутреннюю гайку 42, при этом торцовый ключ 9 вспомогатель5 ного вала 8 за счет пружины 41 автоматически установится на наружную гайку 43.
При нажатии на педаль 16 Т-образный рычаг 22 и тяга 20 поворачивают барабан 17 против часовой стрелки, в результате чего
0 перемещается каретка 14 и кулачки полумуфты 10 входят в зацепление с ответными кулачками плиты 12, а вспомогательная кулачковая полумуфта 11 зацепляется с маховиком-шкивом 5. Тогда электродвигатель 2
5 раскручивает маховик-шкив 5 и через полумуфту 11 - вспомогательный вал 8, торцовый ключ 9 которого отвинчивает наружную гайку 43, а внутренняя гайка 42 при этом застопорена торцовым ключом 7 вала 6, ко0 торый заторможен плитой 12 через полумуфту 10.
Для отвинчивания внутренней гайки 42 зацепляют Т-образный рычаг 22 с тягой 19. Тогда при нажатии на педаль 16 барабан 17
5 поворачивается по часовой стрелке и перемещает каретку 14 вправо, зацепляя полумуфту 10 с маховиком-шкивом 5 и выводя из зацепления с последним полумуфту 11.
В этом случае вращение от электродвигателя 2 будет передаваться на вал 6, торцо/
вый ключ 7 которого будет отвинчивать гайку 42.
Для завинчивания необходимо изменить направление вращения электродвигателя 2.
Формула изобретения 1. Гайковерт, содержащий раму, расположенные на ней электродвигатель и вал с торцовым ключом, установленные на валу кулачковую полу муфту и маховик-шкив, кли- ноременную передачу, соединяющую последний с электродвигателем, и шарнирно установленную на раме педаль, отл и ч аю- щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности при ударно-импульсном режиме работы, он снабжен механизмом разгрузки электродвигателя в виде шарнирно установленных на педали рычага управления, стопора-крюка, соединяющей их между собой тяги, шарнирно закрепленной одним концом на раме балки, расположенной в стопоре-крюке и подпружиненного к ветви клиноременной
передачи ролика, кинематически связанного со свободным концом балки.
2. Гайковерт поп.1,отличающий- с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен расположенным на валу полым вспомогательным валом с торцовым ключом на конце, установленной на нем, с другой стороны маховика-шкива, дополнительной кулачковой полумуфтой, закрепленной на раме плитой
с кулачками, ответными кулачкам основной полумуфты, размещенной на раме и связанной с полумуфтами кареткой и переключателем, кинематически соединяющим последнюю с педалью.


| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Гайковерт | 1986 | 
 | SU1369883A2 | 
| Гайковерт | 1984 | 
 | SU1248787A1 | 
| Гайковерт ударного действия | 1989 | 
 | SU1618618A1 | 
| Гайковерт для гаек колес автомо-билЕй | 1979 | 
 | SU812555A1 | 
| Машина для чесания меховых шкур | 1975 | 
 | SU558940A1 | 
| Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 | 
 | SU1511167A1 | 
| Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 | 
 | SU1579854A1 | 
| Механизм передачи движения ткацкому навою на ткацком станке | 1980 | 
 | SU962357A1 | 
| ГАЙКОВЕРТ | 2007 | 
 | RU2344917C1 | 
| Трафаретная печатная машина | 1980 | 
 | SU921880A2 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях  машиностроения для сборки или разборки  резбовых соединений. Цель изобретения-  повышение производительности и надежности, а также расширение технологических  возможностей. Для этого гайковерт, содержащий электродвигатель 2, клиноременную передачу 4, маховик-шкив 5, установленный на валу 6, вспомогательный вал 8,  кулачковую полумуфту 10 и вспомогательную полумуфту 11, плиту 12, связанную с  полумуфтами 10и 11, каретку 14и педаль 16  снабжен механизмом разгрузки электродвигателя 2 в виде рычага 25 управления,  стопора-крюка 27. шщарнирно закрепленной одним концом на раме 1 балки, другой  конец которой кинематически связан с подпружиненным к ветви клиноременной передачи 4 роликом. Для отвинчивания гайки  43 электродвигателем 2 раскручивают маховик-шкив 5, затем нажимают на педаль  16, в результате чего ролик отжимается от  ветви клиноременной передачи 4 и разрывается связь электродвигателя 2 с маховиком-шкивом 5 После чего, перемещая  каретку 14, вводят в зацепление полумуфту  11 и маховик-шкив 5, и последний передает свою кинетическую энергию на гайку  43. 1 з.п.ф-лы, 4 ил сл с
.
12
ffh .f/&
,-- У /
ПУЗ//
4
f ijj/j fe
W|Jt t„ , д...
i rififllplf
MwJiЈ lll Ml
Y
 Г-s ™ J5 j;
| Гайковерт для гаек колес автомо-билЕй | 1979 | 
 | SU812555A1 | 
| Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 | 
 | SU25A1 | 
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-06-19—Подача