Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизированному инструменту инерционно- ударного действия, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сборки и разборки крупных резьбовых соединений.
Цель изобретения - повышение эффективности, надежности и компенсации действия ударной нагрузки на оператора путем введения в конструкцию гайковерта механизма переключения ведомой полумуфты. i На фиг.1 изображен гайковерт, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Гайковерт ударного действия содержит раму 1, размещенные на ней электродвигатель 2, закрепленный на .конце его выходного вала шкив 3, ведомой вал 4 на который крепится рабочая головка (не показана), маховик-шкив 5, установленный с возможностью воащения на ведомом валу 4 и связанный с шкивом 3 клиновыми ремнями 6 передачи, кулачковую муфту сцепления, включающую ведомую полумуфту 7, жестко связанную с махови- ком-шкивок 5, и ведомую полумуфту 8, установленную на конце ведомого вала 4, подпружиненную относительно ведущей полумуфты 7 в осевом направ- . лении пружиной 9. Для периодического взаимодействия ведомой полумуфты 8 с ведущей полумуфтой 7 в гайковерте предусмотрен узел управления муфтой сцепления, выполненный в виде рычага 10 управления, установленный на валу 11, на котором закреплен кулачок 12.
С ведомой полумуфтой 8 контактируют расположенные перпендикулярно оси ведомого вала 4 пластины 13, установленные с возможностью осевого
5 перемещения относительно него. К
пластинам 13 шарнирно крепятся штоки 1 4 с расположенными на них силовыми пружинами 15, упирающимися одним концом в перегородки рамы 1, через
0 которые проходят штоки 14, а другим - в шайбы 16 с гайками 17, регулирующими усилие в пружинах 15, направленное по оси ведомого вала 4 в сторону ведущей полумуфты 7. К пластинам 13
5 также прикреплены тяги 18, выполненные в виде пластин, расположенных на боковых направляющих поверхностях рамы 1, и установленные соосно ведомому валу 4. На концах тяг 18 закреп0 лен стержень 19, в который упирается своей рабочей поверхностью кулачок 12. Рабочая поверхность пластин 13 имеет фрикционные накладки 20,. выполненные из латуни. Гайковерт снабжен
5 тормозом 21 для взаимодействия с торцовой поверхностью ведомой полумуфты 8 , - ,
.Гайковер т работает следующим-образом,
0
Рабочая головка устанавливается
на затягиваемое резьбовое соединение (не показано), включает электродвигатель 2, который через клиновые ремни 6 раскручивает маховик-шкив 5 с ведущей полумуфтой 7, при этом ведомый вал 4 не вращается, так как ведомая полумуфта 8 пружиной 9 отжата от ведущей полумуфты 7.
5
По достижении маховиком-шкивом 5 олного числа оборотов поднимается « ычаг410 управления, при этом повора- ивается вал и кулачок 12 начинат плавно отпускать стержень 19, ,е, под действием .силовых пружин 15 пластина 13,) связанная тягами 18 со стержнем 19, перемещает ведомую полумуфту 8 по шлицам ведомого вала 4 в сторону ведущей полумуфты 7 и вводит их в зацепление. В результате этого соединения ведомый вал 4 начинает вращаться вместе с маховиком- шкивом 5 и через рабочую головку передает в виде удара накопленную кинематическую энергию маховиком-шкивом 5 на затягиваемое резьбовое соединение. При опускании рычага 10 кулачок 12, взаимодействуя со стержнем 19, тягами 18 и поперечными пластинами 13, сжимая силовые пружины 15 и отпуская пружину -9, выводит ведомую полумуфту 8 из зацепления с ведущей полумуфтой 7. При этом ведомая полумуфта соприкасается с тормозом 21, выполненным в виде стопорного винтами останавливается. Затем процесс повторяется.
Испытания предлагаемого гайковерта ударного действия показали, что он надежный и безопасный в работе особенно при установке колес большегрузных, автомобилей, так как ответный удар при затяжке гаек не передается непосредственно на рычаг 10 управления, -а гасится силовыми пружинами 15.
Формула
6
3 О
бретения
1. Гайковерт ударного действия, содержащий раму, размещенные на ней электродвигатель, закрепленный на , конце его выходного вала шкив, ведомый вал, маховик-шкив, установленный на нем с возможностью вращения и кинематически связанный со шкивом, кулачковую муфту сцепления, ведущая полумуфта которой жестко связана с маховиком-шкивом, ведомая полумуфта подпружинена относительно ведущей
г полумуфты и установлена на ведомом валу, и узел управления муфтой сцепления в виде вала, установленного на его конце рычага управления, тяг, размещенных на раме и соединенных с
0 механизмом переключения ведомой полумуфты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности , надежности и компенсации действия ударной нагрузки на оператора, ме5 ханизм переключения ведомой полу- муфты выполнен в виде подпружиненных относительно ведущей полумуфты и установленных перпендикулярно ведомому валу пластин, кулачка, расположенного на валу, и стержня, закрепленного на свободных концах тяг и предназначенного для взаимодействия с кулачком.
. 2. Гайковерт по п,1, о т л и - 5 а ю щ и и с я тем, что он снабжен тормозом для взаимодействия с торцовой „поверхностью ведомой полумуфты.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт | 1986 |
|
SU1369883A2 |
Гайковерт | 1984 |
|
SU1248787A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1650422A1 |
Кривошипный пресс | 1990 |
|
SU1776236A3 |
Гайковерт для гаек колес автомо-билЕй | 1979 |
|
SU812555A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Электромеханический гайковерт | 1979 |
|
SU823107A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизированному инструменту инерционно- ударного действия, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сборки и разбор
Щи г. 2
Гайковерт | 1984 |
|
SU1248787A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1989-01-19—Подача