Автопоезд для перевозки легковесного груза Советский патент 1988 года по МПК B60P1/38 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1369945A1

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности автопоезда,

На чертеже изображен привод разгружающего конвейера, общий вид.

Привод состоит из ведущего шкива 1, установленного на лебедке тягача, ведомого вала со шкивом 2, закреплённого на полуприцепе впереди опорной балки 3 ходовой тележки, приводного вала 4 конвейера, установленного в задней части кузова, двух цепных передач 5, расположенных по бортам полуприцепа. Приводной бесконечный |канат 6 запасован под седельно-сцеп- ным устройством тягача через направ- яющие ролики 7 и 8, смонтированные на раме тягача, обводные ролики 9, установленные на кузове полуприцепа, ролики 10, закрепленные на опорной балке 3 ходовой тележки и натяжной . ролик 11, который может перемещаться в продольном направлении в направляющих .

Рукоятка с храповиком 12 и собачкой установлена в конце левого борта полуприцепа.Ручная лебедка 13 с барабаном 14 и пружинный компенсатор 15 установлены в задней части кузова и служат для натяжения приводного каната 6 через натяжной ролик 11 посредством тросика 16, закрепленного одни концом на барабане 14, а другим - на пружинном компенсаторе 15.

Привод работает следующим образом От коробки отбора мощности тягача крутящий момент передается ведущему валу со шкивом 1. Через канатную пе

0

15

25

0

40

30

35

45

редачу вращение передается ведомому шкиву 2 и посредством двух цепных передач - приводному валу 3 конвейера. Предварительная натяжка приводного каната осуществляется натяжным устройством.

При вращении рукоятки с храповиком 12 через ручную лебедку 13 на барабан 14 наматывается тросик 16, который приводит в поступательное движение натяжной ролик 11, натягивающий холостую ветвь приводного каната. Пружина компенсатора 15,сжимаясь, обеспечивает постоянное усилие натяжения каната.

Форму.л а изобретения

1.Автопоезд для перевозки легковесного груза, содержащий тячаг и полуприцеп с разгружающим конвейером, связанный с тячагом седельносцепным устройством и оборудованный приводом разгружающего конвейера, выполненным в виде канатной передачи с бесконечным канатом,- ведущий шкив которой расположен на тягаче, а ведомый - на полуприцепе и связанный с приводным валом конвейера -и с натяжным устройством, отличающийся тем, что, с целью повьш ения долговечности и надежности, обе ветви приводного бесконечного каната расположены прд седельно-сцепным устройством, причем тяговая ветвь совмещена с линейJкасательной к нижним точкам шкивов.

2.Автопоезд по п.1, о т л и - чающийся тем, что вал с ведомым шкивом установлен впереди опорной балки ходовой тележки.

3.Автопоезд поп.1, отличающийся тем, что натяжное устройство выполнено в виде ручной лебёд- ки и пружинного компенсатора.

Похожие патенты SU1369945A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки легковесного груза 1975
  • Ливанов Александр Павлович
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Климов Аркадий Григорьевич
  • Маслак Борис Алексеевич
  • Сокол Георгий Иосифович
SU608679A1
Автопоезд для перевозки сыпучего груза 1983
  • Ливанов Александр Павлович
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Соколов Игорь Семенович
  • Сухоруков Анатолий Вячеславович
  • Пресняков Вадим Леонидович
  • Пихтерев Вячеслав Викторович
  • Маслак Борис Алексеевич
SU1119882A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Транспортное средство для подземных горных выработок 1985
  • Васильев Николай Петрович
  • Гриднев Николай Федорович
  • Ивашкевич Александр Васильевич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Салеев Владимир Михайлович
  • Шипицын Юрий Федорович
  • Шендерович Юрий Моисеевич
  • Аладышев Владимир Павлович
SU1273608A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
  • Ильяшевич В.Я.
  • Клименко В.А.
RU2214355C1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Врубовая канатная машина 1933
  • Сологуб В.В.
  • Яценко А.В.
SU39725A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОЮ КОНВЕЙЕРА 1969
  • К. В. Кузьминов И. Н. Песковцев
SU249256A1
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2757688C1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Михайлов Г.И.
  • Попов Б.А.
RU2243430C1

Реферат патента 1988 года Автопоезд для перевозки легковесного груза

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности автопоезда. Привод состоит из ведущего шкива 1, установленного на лебедке тягяча,бескоого ктно- изанСка- Р КОной ноств , аззадносод аконечного приводного каната 6, проходящего под седлом тягача, ведомого вала со шкивом 2, бортовых цепных передач 5, напольного цепного конвейера и натяжного устройства. Натяжное устройство в свою очередь состоит из рукоятки с храповиком 12., которые вынесены сбоку кузова ручной лебедки 13 с барабаном 14, натяжного тросика 16, натяжного ролика 11 и пружинного компенсатора 15. Крутящий момент от коробки отбора мощности тягача передается ведущему шкиву 1, который через канатную передачу вращает ведомый вал 2, от которого через бортовые цепные передачи 5 приводится в движение конвейер. Натяжение холостой ветви приводного каната 6 осуществляется следующим образом: при вращении рукоятки с храповиком 12 натяжной тросик 16 наматывается на барабан 14 и перемещает по направляющим натяжной ролик 11. Пружинный компенсатор 15 постоянно выбирает слабину каната, сглаживает рывки, за счет чего .канат находится постоянно натянутым. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. 3 i (Л с: 00 о: со ;0 4:; СП /J

Формула изобретения SU 1 369 945 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369945A1

Автопоезд для перевозки легковесного груза 1975
  • Ливанов Александр Павлович
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Климов Аркадий Григорьевич
  • Маслак Борис Алексеевич
  • Сокол Георгий Иосифович
SU608679A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 369 945 A1

Авторы

Ливанов Александр Павлович

Жаров Вениамин Иванович

Пихтерев Вячеслав Викторович

Маслак Борис Алексеевич

Скалецкий Владимир Николаевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-04-03Подача