Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания.
Целью изобретения является повышение долговечности и надежности автопоезда,
На чертеже изображен привод разгружающего конвейера, общий вид.
Привод состоит из ведущего шкива 1, установленного на лебедке тягача, ведомого вала со шкивом 2, закреплённого на полуприцепе впереди опорной балки 3 ходовой тележки, приводного вала 4 конвейера, установленного в задней части кузова, двух цепных передач 5, расположенных по бортам полуприцепа. Приводной бесконечный |канат 6 запасован под седельно-сцеп- ным устройством тягача через направ- яющие ролики 7 и 8, смонтированные на раме тягача, обводные ролики 9, установленные на кузове полуприцепа, ролики 10, закрепленные на опорной балке 3 ходовой тележки и натяжной . ролик 11, который может перемещаться в продольном направлении в направляющих .
Рукоятка с храповиком 12 и собачкой установлена в конце левого борта полуприцепа.Ручная лебедка 13 с барабаном 14 и пружинный компенсатор 15 установлены в задней части кузова и служат для натяжения приводного каната 6 через натяжной ролик 11 посредством тросика 16, закрепленного одни концом на барабане 14, а другим - на пружинном компенсаторе 15.
Привод работает следующим образом От коробки отбора мощности тягача крутящий момент передается ведущему валу со шкивом 1. Через канатную пе
0
15
25
0
40
30
35
45
редачу вращение передается ведомому шкиву 2 и посредством двух цепных передач - приводному валу 3 конвейера. Предварительная натяжка приводного каната осуществляется натяжным устройством.
При вращении рукоятки с храповиком 12 через ручную лебедку 13 на барабан 14 наматывается тросик 16, который приводит в поступательное движение натяжной ролик 11, натягивающий холостую ветвь приводного каната. Пружина компенсатора 15,сжимаясь, обеспечивает постоянное усилие натяжения каната.
Форму.л а изобретения
1.Автопоезд для перевозки легковесного груза, содержащий тячаг и полуприцеп с разгружающим конвейером, связанный с тячагом седельносцепным устройством и оборудованный приводом разгружающего конвейера, выполненным в виде канатной передачи с бесконечным канатом,- ведущий шкив которой расположен на тягаче, а ведомый - на полуприцепе и связанный с приводным валом конвейера -и с натяжным устройством, отличающийся тем, что, с целью повьш ения долговечности и надежности, обе ветви приводного бесконечного каната расположены прд седельно-сцепным устройством, причем тяговая ветвь совмещена с линейJкасательной к нижним точкам шкивов.
2.Автопоезд по п.1, о т л и - чающийся тем, что вал с ведомым шкивом установлен впереди опорной балки ходовой тележки.
3.Автопоезд поп.1, отличающийся тем, что натяжное устройство выполнено в виде ручной лебёд- ки и пружинного компенсатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки легковесного груза | 1975 |
|
SU608679A1 |
Автопоезд для перевозки сыпучего груза | 1983 |
|
SU1119882A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Транспортное средство для подземных горных выработок | 1985 |
|
SU1273608A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОЮ КОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU249256A1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2243430C1 |
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности автопоезда. Привод состоит из ведущего шкива 1, установленного на лебедке тягяча,бескоого ктно- изанСка- Р КОной ноств , аззадносод аконечного приводного каната 6, проходящего под седлом тягача, ведомого вала со шкивом 2, бортовых цепных передач 5, напольного цепного конвейера и натяжного устройства. Натяжное устройство в свою очередь состоит из рукоятки с храповиком 12., которые вынесены сбоку кузова ручной лебедки 13 с барабаном 14, натяжного тросика 16, натяжного ролика 11 и пружинного компенсатора 15. Крутящий момент от коробки отбора мощности тягача передается ведущему шкиву 1, который через канатную передачу вращает ведомый вал 2, от которого через бортовые цепные передачи 5 приводится в движение конвейер. Натяжение холостой ветви приводного каната 6 осуществляется следующим образом: при вращении рукоятки с храповиком 12 натяжной тросик 16 наматывается на барабан 14 и перемещает по направляющим натяжной ролик 11. Пружинный компенсатор 15 постоянно выбирает слабину каната, сглаживает рывки, за счет чего .канат находится постоянно натянутым. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. 3 i (Л с: 00 о: со ;0 4:; СП /J
Автопоезд для перевозки легковесного груза | 1975 |
|
SU608679A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-04-03—Подача