Изобретение относится к транспортным средствам со встроенными транспортирующими устройствами, используемыми преимущественно на автотракторных поездах при разгрузке легковесных грузов, находящихся в кузове транспортного средства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является автопоезд для перевозки сыпучего груза, содержащий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, выполненным в виде канатной передачи, грузовой ведущий шкив которой установлен на при-, водном валу, расположенном на тягаче, а ведомый шкив - на ведомом валу полуприцепа 1. Однако известный привод в период эксплуатации требует специальных приспособлений для замены каната при его износе и квалифицированных специалистов при обслуживании. Кроме того, натяжение каната производится вручную, а наличие консистентной смазки в сердечнике вновь смонтированного каната снижает коэффициент сцепления его со шкивами, вызывая отказы в работе. Целью изобретения является повышение надежности привода и снижение трудоемкости его обслуживания. Поставленной; цель достигается тем, что в автопоезде для перевозки сыпучего груза, содержащем тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, выполненным в виде канатной передачи, грузовой ведуший шкив которой установлен на приводном валу, расположенном на тягаче, а ведомый шкив - на ведомом валу полуприцепа, канатная передача выполнена с грузовым и холостым канатами конечной длины, на валу с грузовым ведущим шкивом установлен второй ведущий щкив,, при этом оба шкива установлены с возможностью свободного вращения, между ведущими щкивами на приводном валу установлены два храповых механизма с возможностью передачи вращения от вала ведущим шкивам в противоположных направлениях, ведомый шкив выполнен двухсекционным и связан с ведомым валом через храповой механизм с возможностью передачи вращения ведомому валу в направлении разгрузки полуприцепа, причем грузовой и холостой канаты на ведущих шкивах и на секциях ведомого шкива намотаны в противоположные стороны. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - ведомый шкив на валу, разрез; на фиг. 3 - ведущий шкив на валу, разрез. Устройство содержит коробку 1 отбора мощности двигателя тягача, предохранительную муфту 2, червячный редуктор 3, кулачковую муфту 4. Грузовой ведущий 5 и второй ведущий б щкивы установлены на приводном валу 7. На грузовой ведущий шкив 5 намотан грузовой канат 8, на второй ведущий шкив-холостой канат 9. На ведомом валу 10 установлен двухсекционный ведомый щкив 11. Грузовой канат 8 и холостой канат 9 намотаны на шкивах 5 и 6 и секциях шкива 11 в противоположные стороны. Ведомый вал 10 связан цепной передачей 12 с валом 13, на которой закреплены звездочки 14. На звездочках 14 установлены цепи 15 со скребками 16. Ролики 17 поддерживают канаты 8 и 9. На ведомом валу 10 жестко установлен храповой механизм 18 с пружинами 19 и собачками 20, которые взаимодействуют с пазами 21 на шкиве 11. На приводном валу 7 жестко установлены два храповых механизма. Движение на грузовой ведущий Тпкив 5 передается от вала 7 через храповой механизм с пружиной 22, собачкой 23 и паз 24 на шк«ве 5. Движение в обратную сторону на второй ведущий шкив 6 передается от вала 7 через храповой механизм с пружиной 25, собачкой 26 и паз 27 шкива 6. При разгрузке автопоезда вращение передается от коробки 1 отбора мощности к приводному валу 7 (вращение против часовой стрелки). Срабатывает храповой механизм грузового ведущего шкива 5, т. е. собачка 23 входит в паз 24. Храповой механизм шкива 6 проскальзывает. Шкив 5 наматывает грузовой канат 8 и приводит во вращение двухсекционный ведомый шкив 11. Собачки 20 заходят в пазы 21 шкива II и вращение передается на вал 10, который через, цепную передачу 12 приводит в движение вал 13, звездочки через цепи 15 приводят в движение скребки 16. При разгрузке холостой канат 9 перематывается на соответствующую секцию шкива И. Так как канат 8 имеет конечную длину, то его необходимо перематывать. Для перемотки каната 8 на приводной вал 7 передается вращение по часовой стрелке. При этом храповые механизмы шкивов 5 и 11 выключаются и срабатывает храповой механизм щкива 6 - собачка 26 входит в паз 27. Канат 9 передает вращение на шкив И, который свободно вращается на валу 10,и грузовой канат 8 наматывается на соответствующую секцию шкива 11. Использование изобретения повышает надежность привода путем исключения проскальзывания каната, позволяет использовать канаты конечной длины, что снижает трудоемкость запасовки канатов на шкивы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1369945A1 |
Автопоезд для перевозки легковесного груза | 1975 |
|
SU608679A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
Гидравлический двигатель для свободного потока с двумя поочередно работающими тягачами | 1936 |
|
SU55801A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Автопоезд | 1981 |
|
SU998206A1 |
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, В ЧАСТНОСТИ, В ВИДЕ ДЛИННОЙ КОМБИНАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2747393C2 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА, содержащий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, выполненным в виде канатной передачи, грузовой ведущий щкив которой установлен на приводном валу, расположенном на тягаче. а ведомый шкив - на ведомом валу полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности привода и снижения трудоемкости его обслуживания, канатная передача выполнена с грузовым и холостым канатами конечной длины, на валу с грузовым ведущим шкивом установлен второй ведущий шкив, при этом оба щкива установлены с возможностью свободного вращения, между ведущими щкивами на приводном валу установлены два храповых механизма с возможностью передачи вращения от вала ведущим шкивам в противоположных направлениях, ведомый шкив выполнен двухсекционным и связан с ведомым валом через храповой механизм с возможностью передачи вращения ведомому валу в направлении разгрузки полу(Л прицепа, причем грузовой и холостой канаты на ведущих щкивах и на секциях ведомого щкива намотаны в противоположные стороны. со 00 00 ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автопоезд для перевозки легковесного груза | 1975 |
|
SU608679A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-06-24—Подача