Автопоезд для перевозки сыпучего груза Советский патент 1984 года по МПК B60P1/38 

Описание патента на изобретение SU1119882A1

Изобретение относится к транспортным средствам со встроенными транспортирующими устройствами, используемыми преимущественно на автотракторных поездах при разгрузке легковесных грузов, находящихся в кузове транспортного средства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является автопоезд для перевозки сыпучего груза, содержащий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, выполненным в виде канатной передачи, грузовой ведущий шкив которой установлен на при-, водном валу, расположенном на тягаче, а ведомый шкив - на ведомом валу полуприцепа 1. Однако известный привод в период эксплуатации требует специальных приспособлений для замены каната при его износе и квалифицированных специалистов при обслуживании. Кроме того, натяжение каната производится вручную, а наличие консистентной смазки в сердечнике вновь смонтированного каната снижает коэффициент сцепления его со шкивами, вызывая отказы в работе. Целью изобретения является повышение надежности привода и снижение трудоемкости его обслуживания. Поставленной; цель достигается тем, что в автопоезде для перевозки сыпучего груза, содержащем тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, выполненным в виде канатной передачи, грузовой ведуший шкив которой установлен на приводном валу, расположенном на тягаче, а ведомый шкив - на ведомом валу полуприцепа, канатная передача выполнена с грузовым и холостым канатами конечной длины, на валу с грузовым ведущим шкивом установлен второй ведущий щкив,, при этом оба шкива установлены с возможностью свободного вращения, между ведущими щкивами на приводном валу установлены два храповых механизма с возможностью передачи вращения от вала ведущим шкивам в противоположных направлениях, ведомый шкив выполнен двухсекционным и связан с ведомым валом через храповой механизм с возможностью передачи вращения ведомому валу в направлении разгрузки полуприцепа, причем грузовой и холостой канаты на ведущих шкивах и на секциях ведомого шкива намотаны в противоположные стороны. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - ведомый шкив на валу, разрез; на фиг. 3 - ведущий шкив на валу, разрез. Устройство содержит коробку 1 отбора мощности двигателя тягача, предохранительную муфту 2, червячный редуктор 3, кулачковую муфту 4. Грузовой ведущий 5 и второй ведущий б щкивы установлены на приводном валу 7. На грузовой ведущий шкив 5 намотан грузовой канат 8, на второй ведущий шкив-холостой канат 9. На ведомом валу 10 установлен двухсекционный ведомый щкив 11. Грузовой канат 8 и холостой канат 9 намотаны на шкивах 5 и 6 и секциях шкива 11 в противоположные стороны. Ведомый вал 10 связан цепной передачей 12 с валом 13, на которой закреплены звездочки 14. На звездочках 14 установлены цепи 15 со скребками 16. Ролики 17 поддерживают канаты 8 и 9. На ведомом валу 10 жестко установлен храповой механизм 18 с пружинами 19 и собачками 20, которые взаимодействуют с пазами 21 на шкиве 11. На приводном валу 7 жестко установлены два храповых механизма. Движение на грузовой ведущий Тпкив 5 передается от вала 7 через храповой механизм с пружиной 22, собачкой 23 и паз 24 на шк«ве 5. Движение в обратную сторону на второй ведущий шкив 6 передается от вала 7 через храповой механизм с пружиной 25, собачкой 26 и паз 27 шкива 6. При разгрузке автопоезда вращение передается от коробки 1 отбора мощности к приводному валу 7 (вращение против часовой стрелки). Срабатывает храповой механизм грузового ведущего шкива 5, т. е. собачка 23 входит в паз 24. Храповой механизм шкива 6 проскальзывает. Шкив 5 наматывает грузовой канат 8 и приводит во вращение двухсекционный ведомый шкив 11. Собачки 20 заходят в пазы 21 шкива II и вращение передается на вал 10, который через, цепную передачу 12 приводит в движение вал 13, звездочки через цепи 15 приводят в движение скребки 16. При разгрузке холостой канат 9 перематывается на соответствующую секцию шкива И. Так как канат 8 имеет конечную длину, то его необходимо перематывать. Для перемотки каната 8 на приводной вал 7 передается вращение по часовой стрелке. При этом храповые механизмы шкивов 5 и 11 выключаются и срабатывает храповой механизм щкива 6 - собачка 26 входит в паз 27. Канат 9 передает вращение на шкив И, который свободно вращается на валу 10,и грузовой канат 8 наматывается на соответствующую секцию шкива 11. Использование изобретения повышает надежность привода путем исключения проскальзывания каната, позволяет использовать канаты конечной длины, что снижает трудоемкость запасовки канатов на шкивы.

Похожие патенты SU1119882A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки легковесного груза 1986
  • Ливанов Александр Павлович
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Пихтерев Вячеслав Викторович
  • Маслак Борис Алексеевич
  • Скалецкий Владимир Николаевич
SU1369945A1
Автопоезд для перевозки легковесного груза 1975
  • Ливанов Александр Павлович
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Климов Аркадий Григорьевич
  • Маслак Борис Алексеевич
  • Сокол Георгий Иосифович
SU608679A1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
Гидравлический двигатель для свободного потока с двумя поочередно работающими тягачами 1936
  • Василевский Ю.А.
SU55801A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Автопоезд 1981
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU998206A1
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, В ЧАСТНОСТИ, В ВИДЕ ДЛИННОЙ КОМБИНАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Вагнер Филипп
  • Фляйшхаккер Ян
  • Крайенхаген Бен
  • Корс Кристиан
RU2747393C2
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 882 A1

Реферат патента 1984 года Автопоезд для перевозки сыпучего груза

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА, содержащий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, выполненным в виде канатной передачи, грузовой ведущий щкив которой установлен на приводном валу, расположенном на тягаче. а ведомый шкив - на ведомом валу полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности привода и снижения трудоемкости его обслуживания, канатная передача выполнена с грузовым и холостым канатами конечной длины, на валу с грузовым ведущим шкивом установлен второй ведущий шкив, при этом оба щкива установлены с возможностью свободного вращения, между ведущими щкивами на приводном валу установлены два храповых механизма с возможностью передачи вращения от вала ведущим шкивам в противоположных направлениях, ведомый шкив выполнен двухсекционным и связан с ведомым валом через храповой механизм с возможностью передачи вращения ведомому валу в направлении разгрузки полу(Л прицепа, причем грузовой и холостой канаты на ведущих щкивах и на секциях ведомого щкива намотаны в противоположные стороны. со 00 00 ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119882A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автопоезд для перевозки легковесного груза 1975
  • Ливанов Александр Павлович
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Климов Аркадий Григорьевич
  • Маслак Борис Алексеевич
  • Сокол Георгий Иосифович
SU608679A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 119 882 A1

Авторы

Ливанов Александр Павлович

Жаров Вениамин Иванович

Соколов Игорь Семенович

Сухоруков Анатолий Вячеславович

Пресняков Вадим Леонидович

Пихтерев Вячеслав Викторович

Маслак Борис Алексеевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-06-24Подача