натяжной 10 вали с установленными на ннх неподвижно звездочками 11. Ветви 12 транспортера расположены равномерно так, чтобы скребки 13, установленные на них, перемещали груз по всей ширине днища кузова одновременно. Канатная передача включает ведущий шкив 14, установлениый на тягаче и приводимый во вращение от вала 15 отбора мощности тягача через предохраняющую от перегрузок муфту 16, червячный редуктор 17 и кулачковую муфту 18. Ведомый шкив 19 установлен на полуприцепе и передает вращение ведущим звездочкам цепной передачи. Ветви канатной передачи пропущены через блоки 20 и 21, установленные над сцепным шкворнем на полуприцепе. На полуприцепе установлен подпружиненный блок 22 для создания предварительного натяжения ветвей канатной передачи. Блок 20 охвачен витком ведущей ветви канатной передачи и вращается на оси 23, опирающейся на направляющие 24 и ограниченной от перекосов и поперечных перемещений установленными на ней на подшипниках 25 стержнями 26, перемещающимися в неподвижных опорах качения 27, смонтированных совместно с направляющими 24. Ось 23 одним концом соединена с полуприцепом шарниром 28, а другим - с регулировочным винтом 29.
Автопоезд работает следующим образом.
В движении муфта 18 разъединена, шкив 14 свободно вращается и выравнивает натяжение обеих ветвей канатной передачи до величины предварительного натяжения, создаваемого блоком 22, достаточного для начала работы канатной передачи. Блоки 20 и 21 перегибают каиат над седельно-сцепным устройством, что обеспечивает взаимное перемещение тягача и полупрецепа относительно седельно-сцепного устройства без изменения длины ветвей канатной передачи.
При разгрузке механический привод, включающий канатную передачу, передает движение от вала отбора мощности тягача подвижному полу, разгружающему полуприцеп через открытый задний борт. В начальный момент разгрузки включается муфта 18 и шкив 14 начинает вращаться, создавая тяговое усилие
в ведущей ветви канатной передачн. Блок 20 под действием созданного усилия в сбегающем с него канате выкатывается вместе с осью 23 по направляющим, увеличивая прогиб ведущей ветви канатной передачи до тех пор, пока усилие в набегающем па блок 20 канате не окажется достаточным для привода во вращение шкива 19, взаимодействующего через цепные передачи 6 и 7 с подвижным
0 полом. По окончании разгрузки коробка отбора мощности тягача, приводящая во вращение вал 15, отключается, разгружающее устройство останавливается, и блок 20 возвращается в исходное положение усилием от
5 прогиба натянутой ведущей ветви канатной передачи, муфта 18 разъединяется.
Формула изобретения
0 1. Автопоезд для перевозки легковесного груза, включающий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, снабженным механизмом натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, привод подвижного пола состоит из канатной передачи, ведущий шкив которой закреплен на тягаче, ведомый - на полуприцепе, а часть ветви канатной передачи проходит над седельно-сцепным устройством, при этом механизм натяжения содержит направляющие, закрепленные на полуприцепе с возможностью их наклона относительно пола полуприцепа, оборудованные осью и подшипниками, и блок, закрепленный на оси, установленный в направляющих.
2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения перекосов оси,
0 на концах ее закреплены стержни, установленные в подшипниках, смонтированных совместно с направляющими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал «Лесная промышленность, 1968, № 1, М., с. 21-22.
2. Патент США № 3478905, кл. 214-83.18, 1969.
Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1369945A1 |
Автопоезд для перевозки сыпучего груза | 1983 |
|
SU1119882A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Автопоезд | 1981 |
|
SU998206A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЫХ ТРУБ | 1965 |
|
SU171745A1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2003 |
|
RU2236365C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-08-11—Подача