Автопоезд для перевозки легковесного груза Советский патент 1978 года по МПК B60P1/38 

Описание патента на изобретение SU608679A1

натяжной 10 вали с установленными на ннх неподвижно звездочками 11. Ветви 12 транспортера расположены равномерно так, чтобы скребки 13, установленные на них, перемещали груз по всей ширине днища кузова одновременно. Канатная передача включает ведущий шкив 14, установлениый на тягаче и приводимый во вращение от вала 15 отбора мощности тягача через предохраняющую от перегрузок муфту 16, червячный редуктор 17 и кулачковую муфту 18. Ведомый шкив 19 установлен на полуприцепе и передает вращение ведущим звездочкам цепной передачи. Ветви канатной передачи пропущены через блоки 20 и 21, установленные над сцепным шкворнем на полуприцепе. На полуприцепе установлен подпружиненный блок 22 для создания предварительного натяжения ветвей канатной передачи. Блок 20 охвачен витком ведущей ветви канатной передачи и вращается на оси 23, опирающейся на направляющие 24 и ограниченной от перекосов и поперечных перемещений установленными на ней на подшипниках 25 стержнями 26, перемещающимися в неподвижных опорах качения 27, смонтированных совместно с направляющими 24. Ось 23 одним концом соединена с полуприцепом шарниром 28, а другим - с регулировочным винтом 29.

Автопоезд работает следующим образом.

В движении муфта 18 разъединена, шкив 14 свободно вращается и выравнивает натяжение обеих ветвей канатной передачи до величины предварительного натяжения, создаваемого блоком 22, достаточного для начала работы канатной передачи. Блоки 20 и 21 перегибают каиат над седельно-сцепным устройством, что обеспечивает взаимное перемещение тягача и полупрецепа относительно седельно-сцепного устройства без изменения длины ветвей канатной передачи.

При разгрузке механический привод, включающий канатную передачу, передает движение от вала отбора мощности тягача подвижному полу, разгружающему полуприцеп через открытый задний борт. В начальный момент разгрузки включается муфта 18 и шкив 14 начинает вращаться, создавая тяговое усилие

в ведущей ветви канатной передачн. Блок 20 под действием созданного усилия в сбегающем с него канате выкатывается вместе с осью 23 по направляющим, увеличивая прогиб ведущей ветви канатной передачи до тех пор, пока усилие в набегающем па блок 20 канате не окажется достаточным для привода во вращение шкива 19, взаимодействующего через цепные передачи 6 и 7 с подвижным

0 полом. По окончании разгрузки коробка отбора мощности тягача, приводящая во вращение вал 15, отключается, разгружающее устройство останавливается, и блок 20 возвращается в исходное положение усилием от

5 прогиба натянутой ведущей ветви канатной передачи, муфта 18 разъединяется.

Формула изобретения

0 1. Автопоезд для перевозки легковесного груза, включающий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, снабженным механизмом натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, привод подвижного пола состоит из канатной передачи, ведущий шкив которой закреплен на тягаче, ведомый - на полуприцепе, а часть ветви канатной передачи проходит над седельно-сцепным устройством, при этом механизм натяжения содержит направляющие, закрепленные на полуприцепе с возможностью их наклона относительно пола полуприцепа, оборудованные осью и подшипниками, и блок, закрепленный на оси, установленный в направляющих.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения перекосов оси,

0 на концах ее закреплены стержни, установленные в подшипниках, смонтированных совместно с направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал «Лесная промышленность, 1968, № 1, М., с. 21-22.

2. Патент США № 3478905, кл. 214-83.18, 1969.

Я

Похожие патенты SU608679A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки легковесного груза 1986
  • Ливанов Александр Павлович
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Пихтерев Вячеслав Викторович
  • Маслак Борис Алексеевич
  • Скалецкий Владимир Николаевич
SU1369945A1
Автопоезд для перевозки сыпучего груза 1983
  • Ливанов Александр Павлович
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Соколов Игорь Семенович
  • Сухоруков Анатолий Вячеславович
  • Пресняков Вадим Леонидович
  • Пихтерев Вячеслав Викторович
  • Маслак Борис Алексеевич
SU1119882A1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
Автопоезд 1981
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU998206A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЫХ ТРУБ 1965
SU171745A1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729006C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2232098C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2236365C1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1

Иллюстрации к изобретению SU 608 679 A1

Реферат патента 1978 года Автопоезд для перевозки легковесного груза

Формула изобретения SU 608 679 A1

SU 608 679 A1

Авторы

Ливанов Александр Павлович

Жаров Вениамин Иванович

Климов Аркадий Григорьевич

Маслак Борис Алексеевич

Сокол Георгий Иосифович

Даты

1978-05-30Публикация

1975-08-11Подача