и фрикционной планки 7 выполнены с выемка и 8 и 9. Сред- нйя часть клина 1 - перемычка 10, соединяющая части 3 и 4, - выполнена в виде упругого элемента. Полости -j мЬжду частями 3 и 4 клина 1 и пере- м(1чкой 10 заполнены упруговязким ма- т риалом 11.
Гаситель колебаний работает следующим образом.
При нагрузкении фрикционного амортизатора в период отсутствия скольжения ио поверхности трения деформируются перемычка 10 клина 1 и упруго- вязкий материал 11 в полостях клина 1, благодаря чему силовая характерис- Цкка. фрикционного амортизатора на э;том участке становится мягкой. В мо- Йент скольжения по вертикальной и наклонной 5 поверхностям трения пере- ычкa 10 клина 1 вклрочается в работу последовательно с пру киной 2 рессорного подвешивания и общая жесткость гасителя колебаний понил ается. Вследствие снижения жесткости гасителя
25
30
в средней час- 2о заедания фрикционной пары клин 1 - фрикционная планка 7.
Формулаизобретения
Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий .установленный на пружинах рессорного подвешивания клин, выполненный из двух упругосвязанных мелоду собой частей, одна из которых фрик- ционно взаимосвязана с надрессорной балкой , а другая - с фрикционной поверхностью боковой рамы тележки, отлича.ющийся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, упругий элемент, связывающий между собой части клина, выполнен в виде упругой в вертикальной продольной плоскости . тележки перемычки, жестко связан ной концами с частями клина, при этом свободное пространство, ограниченное частями клина и перемычкой, заполнено упругодемпфирующим материалом.
35
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299824C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2348556C1 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2428340C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2259292C1 |
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона | 2023 |
|
RU2811186C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1348250A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства. Гаситель содержит клин 1, установленный на пружинах 2 рессорного подвешивания. Клин 1 состоит из двух частей 3 и 4 и взаимодействует наклонной поверхностью 5 трения с надрессорной балкой 6, а вертзгкальной поверхностью трения - С фрикционной планкой 7. Контактирующие вертикальные поверхности клина 1 и фрикционной планки 7 в средней части выполнены с выемками 8 и 9. Средняя часть - перемычка 10 клина 1 - выполнена в виде упругого элемента, в полости которого расположен упруговязкий материал 11. Сочетание средней части перемычки 10 клина 1 с упруговязким материалом 11 в полости клина 1 исключает остаточные деформации и сохраняет полноту клина 1 в период эксплуатации. 1 ил. f
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-04-21—Подача