Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1369964A1

и фрикционной планки 7 выполнены с выемка и 8 и 9. Сред- нйя часть клина 1 - перемычка 10, соединяющая части 3 и 4, - выполнена в виде упругого элемента. Полости -j мЬжду частями 3 и 4 клина 1 и пере- м(1чкой 10 заполнены упруговязким ма- т риалом 11.

Гаситель колебаний работает следующим образом.

При нагрузкении фрикционного амортизатора в период отсутствия скольжения ио поверхности трения деформируются перемычка 10 клина 1 и упруго- вязкий материал 11 в полостях клина 1, благодаря чему силовая характерис- Цкка. фрикционного амортизатора на э;том участке становится мягкой. В мо- Йент скольжения по вертикальной и наклонной 5 поверхностям трения пере- ычкa 10 клина 1 вклрочается в работу последовательно с пру киной 2 рессорного подвешивания и общая жесткость гасителя колебаний понил ается. Вследствие снижения жесткости гасителя

25

30

в средней час- 2о заедания фрикционной пары клин 1 - фрикционная планка 7.

Формулаизобретения

Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий .установленный на пружинах рессорного подвешивания клин, выполненный из двух упругосвязанных мелоду собой частей, одна из которых фрик- ционно взаимосвязана с надрессорной балкой , а другая - с фрикционной поверхностью боковой рамы тележки, отлича.ющийся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, упругий элемент, связывающий между собой части клина, выполнен в виде упругой в вертикальной продольной плоскости . тележки перемычки, жестко связан ной концами с частями клина, при этом свободное пространство, ограниченное частями клина и перемычкой, заполнено упругодемпфирующим материалом.

35

40

Похожие патенты SU1369964A1

название год авторы номер документа
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бамбулевич Валентин Брониславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Евгений Владимирович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Тыкало Анна Семеновна
RU2299824C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2348556C1
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2428340C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
RU2259292C1
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1985
  • Ким Нам Су
  • Глухов Иван Андреевич
  • Узбеков Шавкат Касымович
  • Коваль Владимир Виленович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
SU1348250A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2

Реферат патента 1988 года Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства. Гаситель содержит клин 1, установленный на пружинах 2 рессорного подвешивания. Клин 1 состоит из двух частей 3 и 4 и взаимодействует наклонной поверхностью 5 трения с надрессорной балкой 6, а вертзгкальной поверхностью трения - С фрикционной планкой 7. Контактирующие вертикальные поверхности клина 1 и фрикционной планки 7 в средней части выполнены с выемками 8 и 9. Средняя часть - перемычка 10 клина 1 - выполнена в виде упругого элемента, в полости которого расположен упруговязкий материал 11. Сочетание средней части перемычки 10 клина 1 с упруговязким материалом 11 в полости клина 1 исключает остаточные деформации и сохраняет полноту клина 1 в период эксплуатации. 1 ил. f

Формула изобретения SU 1 369 964 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369964A1

Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 369 964 A1

Авторы

Сенаторов Сергей Александрович

Тертичная Ирина Васильевна

Ситников Дмитрий Иванович

Жигарин Василий Анатольевич

Самофеев Александр Евгеньевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-04-21Подача