Гаситель колебаний рельсового транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1348250A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения горизонтальных колебаний и долговечности буксового узла.

На фиг.1 схематически показан га- ситель, вид сбоку, на фиг. 2- - то же, вид сверху.

Гаситель колебаний состоит из двух неподвижных фрикционньос планок 1, установленных на боковых рамах 2 тележки, и двух клиньев, взаимодействующих своими наклонными поверхностями с одной стороны с надрессор- ной балкой 3, с другой стороны - с планками 1. Каждый клин состоит из корпуса 4, подвижной фрикционной планки 5 и соединяющих их валиков 6 с роликами 7. Горизонтальные полки корпуса 4 размещены внутри планки 5 между ее горизонтальными полками. Через цилиндрические отверстия в полках корпуса 4 и овальные отверсти в портках планки 5 пропущены валики 6. Надетые на них ролики 7 контактируют с внутренней поверхностью вер- тикальной стенки планки 5.

Гаситель работает следующим образом.

При действии вертикальных нагрузок работают фрикционные пары клин - надрессорная балка 3, клин - планка 1 боковины рамы 2.

При действии горизонтальных нагрузок происходит ступенчатое включение в работу узлов трения качения и скольжения.

При незначительных горизонтальных нагрузках, не превышающих величину силы трения между планками 1 и 5, корпус 4 клина вместе с надрессорной

балкой 3 перемещается при помопщ роликов 7 по внутренней поверхности планки 2 за счет упругой деформации пружин рессорного подвешивания.

При увеличении горизонтальных нагрузок качение роликов ограничивается размерами овальных отверстий в планке 5. В дальнейшем весь клин в сборе вместе с надрессорной балкой перемещается относительно неподвижной фрикционной планки 1 (трение скольжения).

Таким образом, происходит плавное (без заклинивания) гашение горизонтальных колебаний в широком диапазон и создается возвращающая сила пружин

Формула изобре т е н и я

Гаситель колебаний рельсового транспортного средства преимущественно для центрального рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов, содержащий клинья, установленные на пружинах центрального рессорного подвешивания и контактирующие с надрессорной балкой тележки и с фрикционной планкой боковины рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности гашения горизонтальных колебаний и долговечности буксового узла, .клин выполнен коробчатым из двух частей, связанных между собой посредством вертикально расположенных валиков, несущих ролики, причем с частью клина, взаимодействующей с надрессорной балкой, валики соединены жестко и пропущены через параллельные надрессорной балке овальные пазы, выполненные в части клина, взаимодействующей с фрикционной планкой, а ролики расположены в контакте с внутренней вертикальной поверхностью указанной последней части клина.

Редактор М, Келемеш

Составитель С. Романов

Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Заказ 5157/19 Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

U6. 2

Похожие патенты SU1348250A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Алейников Игорь
  • Монако Джей П.
  • Питц Шон
  • Петрунич Том
  • Шорр Ральф
  • Вайк Пол Стивен
RU2670550C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
Центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона 1980
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
SU1030227A1
Рессорное подвешивание тележки грузового вагона 1986
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Варава Владимир Иванович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Коваль Владимир Виленович
SU1437275A1
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1985
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Лукьянчиков Владимир Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Гейлер Михаил Петрович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Федак Василий Дмитриевич
SU1341087A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 250 A1

Реферат патента 1987 года Гаситель колебаний рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности гашения горизонтальньрс колебаний и долговечности буксового узла. При действии горизонтальной нагрузки вначале корпус 4 клина вместе с балкой 3 перемещается при помощи роликов 7 по планке 5 за счет упругой деформации пружин центрального рессорного подвешивания. При ограничении этого перемещения, когда валики 6 упираются в торцы овальных отверстий в горизонтальных полках планки 5, начинается перемещение всего клина в сборе вместе с надрессорной балкой 3 относительно планки 1. 2 ил. § (Л Фие. 1

Формула изобретения SU 1 348 250 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348250A1

Шадур Л.А
Вагоны
М.: Транспорт, 1980, с.182.

SU 1 348 250 A1

Авторы

Ким Нам Су

Глухов Иван Андреевич

Узбеков Шавкат Касымович

Коваль Владимир Виленович

Гасанов Олег Ширванович

Бобровская Ирина Ивановна

Даты

1987-10-30Публикация

1985-10-02Подача