Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения горизонтальных колебаний и долговечности буксового узла.
На фиг.1 схематически показан га- ситель, вид сбоку, на фиг. 2- - то же, вид сверху.
Гаситель колебаний состоит из двух неподвижных фрикционньос планок 1, установленных на боковых рамах 2 тележки, и двух клиньев, взаимодействующих своими наклонными поверхностями с одной стороны с надрессор- ной балкой 3, с другой стороны - с планками 1. Каждый клин состоит из корпуса 4, подвижной фрикционной планки 5 и соединяющих их валиков 6 с роликами 7. Горизонтальные полки корпуса 4 размещены внутри планки 5 между ее горизонтальными полками. Через цилиндрические отверстия в полках корпуса 4 и овальные отверсти в портках планки 5 пропущены валики 6. Надетые на них ролики 7 контактируют с внутренней поверхностью вер- тикальной стенки планки 5.
Гаситель работает следующим образом.
При действии вертикальных нагрузок работают фрикционные пары клин - надрессорная балка 3, клин - планка 1 боковины рамы 2.
При действии горизонтальных нагрузок происходит ступенчатое включение в работу узлов трения качения и скольжения.
При незначительных горизонтальных нагрузках, не превышающих величину силы трения между планками 1 и 5, корпус 4 клина вместе с надрессорной
балкой 3 перемещается при помопщ роликов 7 по внутренней поверхности планки 2 за счет упругой деформации пружин рессорного подвешивания.
При увеличении горизонтальных нагрузок качение роликов ограничивается размерами овальных отверстий в планке 5. В дальнейшем весь клин в сборе вместе с надрессорной балкой перемещается относительно неподвижной фрикционной планки 1 (трение скольжения).
Таким образом, происходит плавное (без заклинивания) гашение горизонтальных колебаний в широком диапазон и создается возвращающая сила пружин
Формула изобре т е н и я
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства преимущественно для центрального рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов, содержащий клинья, установленные на пружинах центрального рессорного подвешивания и контактирующие с надрессорной балкой тележки и с фрикционной планкой боковины рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности гашения горизонтальных колебаний и долговечности буксового узла, .клин выполнен коробчатым из двух частей, связанных между собой посредством вертикально расположенных валиков, несущих ролики, причем с частью клина, взаимодействующей с надрессорной балкой, валики соединены жестко и пропущены через параллельные надрессорной балке овальные пазы, выполненные в части клина, взаимодействующей с фрикционной планкой, а ролики расположены в контакте с внутренней вертикальной поверхностью указанной последней части клина.
Редактор М, Келемеш
Составитель С. Романов
Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов
Заказ 5157/19 Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
U6. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона | 2023 |
|
RU2811186C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2670550C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
Центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона | 1980 |
|
SU1030227A1 |
Рессорное подвешивание тележки грузового вагона | 1986 |
|
SU1437275A1 |
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1341087A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности гашения горизонтальньрс колебаний и долговечности буксового узла. При действии горизонтальной нагрузки вначале корпус 4 клина вместе с балкой 3 перемещается при помощи роликов 7 по планке 5 за счет упругой деформации пружин центрального рессорного подвешивания. При ограничении этого перемещения, когда валики 6 упираются в торцы овальных отверстий в горизонтальных полках планки 5, начинается перемещение всего клина в сборе вместе с надрессорной балкой 3 относительно планки 1. 2 ил. § (Л Фие. 1
Шадур Л.А | |||
Вагоны | |||
М.: Транспорт, 1980, с.182. |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-10-02—Подача