позволяющих регулировать ее натяжение при помощи троса 15, который наматывается на стопорную лебедку 6о
Наматывая трос 15 на лебедку, можно управлять величиной изгиба мачты за счет изменения длины растяжки 9 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусное вооружение | 1990 |
|
SU1837032A1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1384476A1 |
Мачта маломерного моторного судна | 1984 |
|
SU1248888A1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2057682C1 |
Парусное судно | 1983 |
|
SU1154144A1 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051061C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КАТАМАРАНА ПАРУСНОГО | 2024 |
|
RU2822205C1 |
Изобретение может быть исполь-. зовано для достижения высоких спортивных результатов в парусном спор- . те. Целью изобретения является упрощение управления и повышение скорости движения парусного судна. К мачте 1, имеющей нижнюю 2 и верхнюю 3 оковки и ликпаз для передней шкатори- ны грота , крепится краспица 5, свободно вращающаяся на болте 6, который .одновременно служит креплением штага 7. Краспица с закрепленными на ней растяжками 8 и 9 одновременно может быть использована для крепления спинакер-фала 10. К верхней оковке, содержащей блок грот-фала II, крепится ахтерштаг 12, длина которого может изменяться при помощи стопорного устройства. К оковке крепится верхняя растяжка краспи1ц 1. Нижняя растяжка.краспицы крепится к болту 13 через систему блоков 14, (Л со оь QD QD 00 ч г
1
Изобретение мсожет быть использовано для достижения высоких спортивных результатов в парусном спорте.
Цель изобретения -упрощение управления и повьшение скорости движения парусного судна.
На чертеже представлен один из возможных вариантов проводки стоячего и бегущего такелажа в районе топа мачты.
К мачте 1, имеющей нижнюю 2 и верхнюю 3 оковки и ликпаз для передней шкаторины грота 4, крепится краспица 5, свободно вращающаяся на болте 6, которьй одновременно служит креплением щтага 7. Краспица с закрепленными на ней растяжками 8 и 9 одновременно может быть использована для .крепления блока спинакер-фала 10 К верхней оковке, содержащей блок грот-фала 11, крепится ахтерштаг 12, длина которого может изменяться при помощи стопорного устройства, I расположенного в районе его нижнего крепления, как это делается на большинстве гоночных яхт. Кроме того, к оковке крепится верхняя растяжка краспицы. Нижняя растяжка краспицы крепится к болту 13 через систему бл ков 14, позволяющих регулировать ее натяжение при помощи троса 15, который наматывается на стопорную лебедку 16, расположенную в нижней части мачты. Болт одновременно используется для крепления вант 17.
Устройство работает следующим образом.
К верхней части мачты прикладываются тянущие назад силы ахтерштага 12 и вант 17, которые в основном уравновещивают направленную вперед силу, приложенную к болту 6, натяжением штага 7 (здесь имеется в виду
ВНИИПИ Заказ 353/16 Тираж 396
Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
проекции сил, перпендикулярных оси мачты). -Эти три силы приводят -к прогибу в сторону щтага верхней части мачты. Величина этого прогиба ограничена длиной растяжек 8 и 9, Наматывая трос 15 на лебедку, можно управлять величиной изгиба мачты за счет изменения длины растяжки 9.
Для более тонкой регулировки распределением изгиба мачты можно вьшод- нить эту растяжку с переменной регулируемой длиной при помощи второй стопорной лебедки, аналогичной лебедке 16. При этом краспица 5 должна быть неподвижно закрепленной (прикрепленной, приваренной) на мачте с тем, чтобы передавать на мачту изгибающий момент, связанный с разным натяжением штага 7 и растяжки 8.
Этот вариант предоставляет дополнительные возможности-управления изгибом мачты и формой паруса, которые не могут быть реализованы при существующей схеме вооружения и не требуют установки дополнительного такелажа снаружи мачты.
Формула изобретения
Устройство для изгиба мачты парусного судна, содержащее ванты, штаг и ахтерщтаг, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления и повыщения скорости движения парусного судна, передняя часть мачты в диаметральной плоскости судна снабжена краспицей с растяжками, одна из которых выполнена с регулируемой длиной, а устройство выполнено с блоками и стопорной лебедкой для регулирования длины упомянутой растяжки.
Подписное
Катера и яхты | |||
Новый серийный однотипник | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-05-26—Подача