Устройство для изгиба мачты парусного судна Советский патент 1988 года по МПК B63H9/10 

Описание патента на изобретение SU1369987A1

позволяющих регулировать ее натяжение при помощи троса 15, который наматывается на стопорную лебедку 6о

Наматывая трос 15 на лебедку, можно управлять величиной изгиба мачты за счет изменения длины растяжки 9 1 ил.

Похожие патенты SU1369987A1

название год авторы номер документа
Парусное вооружение 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашидович
SU1837032A1
Парусное вооружение 1986
  • Якимов Юрий Львович
  • Босак Иван Моисеевич
  • Леонов Владимир Николаевич
  • Якимов Андрей Юрьевич
SU1384476A1
Мачта маломерного моторного судна 1984
  • Гультяев Владимир Пахомович
  • Абрамов Валерий Иванович
  • Кухаренко Ирина Александровна
SU1248888A1
ЯХТА 2010
  • Ежков Александр Викторович
RU2426670C1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ 1992
  • Шестиперов Виктор Александрович
RU2057682C1
Парусное судно 1983
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1154144A1
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) 1997
  • Юшко Виктор Антонович
RU2131996C1
ПОЛИМАРАН 1992
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2051061C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КАТАМАРАНА ПАРУСНОГО 2024
  • Сопроненков Матвей Александрович
RU2822205C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 987 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для изгиба мачты парусного судна

Изобретение может быть исполь-. зовано для достижения высоких спортивных результатов в парусном спор- . те. Целью изобретения является упрощение управления и повышение скорости движения парусного судна. К мачте 1, имеющей нижнюю 2 и верхнюю 3 оковки и ликпаз для передней шкатори- ны грота , крепится краспица 5, свободно вращающаяся на болте 6, который .одновременно служит креплением штага 7. Краспица с закрепленными на ней растяжками 8 и 9 одновременно может быть использована для крепления спинакер-фала 10. К верхней оковке, содержащей блок грот-фала II, крепится ахтерштаг 12, длина которого может изменяться при помощи стопорного устройства. К оковке крепится верхняя растяжка краспи1ц 1. Нижняя растяжка.краспицы крепится к болту 13 через систему блоков 14, (Л со оь QD QD 00 ч г

Формула изобретения SU 1 369 987 A1

1

Изобретение мсожет быть использовано для достижения высоких спортивных результатов в парусном спорте.

Цель изобретения -упрощение управления и повьшение скорости движения парусного судна.

На чертеже представлен один из возможных вариантов проводки стоячего и бегущего такелажа в районе топа мачты.

К мачте 1, имеющей нижнюю 2 и верхнюю 3 оковки и ликпаз для передней шкаторины грота 4, крепится краспица 5, свободно вращающаяся на болте 6, которьй одновременно служит креплением щтага 7. Краспица с закрепленными на ней растяжками 8 и 9 одновременно может быть использована для .крепления блока спинакер-фала 10 К верхней оковке, содержащей блок грот-фала 11, крепится ахтерштаг 12, длина которого может изменяться при помощи стопорного устройства, I расположенного в районе его нижнего крепления, как это делается на большинстве гоночных яхт. Кроме того, к оковке крепится верхняя растяжка краспицы. Нижняя растяжка краспицы крепится к болту 13 через систему бл ков 14, позволяющих регулировать ее натяжение при помощи троса 15, который наматывается на стопорную лебедку 16, расположенную в нижней части мачты. Болт одновременно используется для крепления вант 17.

Устройство работает следующим образом.

К верхней части мачты прикладываются тянущие назад силы ахтерштага 12 и вант 17, которые в основном уравновещивают направленную вперед силу, приложенную к болту 6, натяжением штага 7 (здесь имеется в виду

ВНИИПИ Заказ 353/16 Тираж 396

Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

проекции сил, перпендикулярных оси мачты). -Эти три силы приводят -к прогибу в сторону щтага верхней части мачты. Величина этого прогиба ограничена длиной растяжек 8 и 9, Наматывая трос 15 на лебедку, можно управлять величиной изгиба мачты за счет изменения длины растяжки 9.

Для более тонкой регулировки распределением изгиба мачты можно вьшод- нить эту растяжку с переменной регулируемой длиной при помощи второй стопорной лебедки, аналогичной лебедке 16. При этом краспица 5 должна быть неподвижно закрепленной (прикрепленной, приваренной) на мачте с тем, чтобы передавать на мачту изгибающий момент, связанный с разным натяжением штага 7 и растяжки 8.

Этот вариант предоставляет дополнительные возможности-управления изгибом мачты и формой паруса, которые не могут быть реализованы при существующей схеме вооружения и не требуют установки дополнительного такелажа снаружи мачты.

Формула изобретения

Устройство для изгиба мачты парусного судна, содержащее ванты, штаг и ахтерщтаг, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления и повыщения скорости движения парусного судна, передняя часть мачты в диаметральной плоскости судна снабжена краспицей с растяжками, одна из которых выполнена с регулируемой длиной, а устройство выполнено с блоками и стопорной лебедкой для регулирования длины упомянутой растяжки.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369987A1

Катера и яхты
Новый серийный однотипник
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 369 987 A1

Авторы

Якимов Юрий Львович

Якимов Андрей Юрьевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-05-26Подача