В-В
оо
Изобретение относится к таре, в частности к складным ящикам с крышкой многоразового пользования.
Целью изобретения является обеспечение надежности при эксплуатации и компактности ящика в сложенном виде.
На фиг. 1 изображен предложенный ящик, вид с торца; на фиг. 2 - то же, вид в плане со снятой крышкой; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 - разрез С-С на фиг, 3; на фиг.6 - ящик в сложенном виде; на фиг. 7 - вариант ящика, виде торца. Складной ящик содержит днище 1, торцовые стенки 2 с отогнутыми вертикальными кромками, прикрепленные к днищу щарнирно с возможностью поворота на 90°, и съемные боковые стенки 3, каждая с буртиками а, съемную крьщ1ку 4. Под днищем 1 параллельно всем его сторонам выполнены фаски 5. Каждый из шарниров, соединяющих днище 1 с торцовыми стенками 2, образован осью 6 с головками на одном конце, а на другом конце резьбой под гайку 7. Ось 6 может иметь на другом конце гладкую поверхность под шайбу. Ось 6 и гайка 7 имеют отверстия под проволоку 8 для пломбы, кроме того, ось 6 имеет .отверстие под шплинт. Ось 6 проходит через отверстия в чередующихся приливах 9 и 10, выполненных заодно с днищем 1 и торцовой стенкой 2 соответственно. Днище 1 имеет буртики 1 1 , возвьш1аю- щиеся над поверхностью днища 1, служащие для фиксации торцовых стенок 2 в сложенном виде ящика и для предотвращения стрелы прогиба у съемных боковых стенок 3 в их эксплуатационном положении. Б торцах отогнутых кромок торцовых стенок 2 вьтолнены вертикальные пазы 12, в которых размещены объемные боковые стенки 3.
На участках днища 1, прилегающих к нижним внутренним полукруглым частям отогнутых вертикальных кромок торцовых стенок, образованы выступы 13, поверхность каждого из кото рьи, обращенная наружу, контактируе с полукруглой частью отогнутой вертикальной кромки, а в последней выполнен паз 14 для размещения в нем выступа 13 в сложенном положении ящика.
По крайней мере в одном из приливов 9 днища 1 с каждой стороны выполнены выточки 15, а в торцовой стенке
2 над выточкой I5 шарнирно прикреплен с возможностью поворота на 180° относительно оси 16 упорный и фиксирующий в выточке стержень 17, для большей надежности в стержень 17 устанав- ливается винт 18 с пружиной 19, гарантирующие фиксацию при кантовании ящика. В днище 1 для размещения съемных боковых стенок 3 выполнено углубление 20 за счет частичного вертикального среза чередующихся приливов 9 у днища 1 и 10 у торцовых стенок 2. Для удобства перемещения ящика в его днище 1 с торцов вьтол- нено по крайней мере по одной нише
21, в крайних нишах 21, в их дне, выполнено по крайней мере по одному отверстию 22 для крепления ящика к транспортному средству. Для предохранения от удара торцовых стенок 2 при погрузке ящиков с торцовых сторон днища 1 выполнены буртики 23. С верхней стороны крьш1ки 4 для надежного штабелирования Я1циков выполнено углубление 24, а за ним, ближе к торцам, выполнены два углубления 25, в которых выполнено по три отверстия (не показано), два для размещения болтов 26, затягиваемых гайками, и одно для размещения гибкого элемента
при пломбировании. Вмонтированные в торцовые стенки 2 болты 26, каждый из которых имеет металлический стержень 27, размещенный в отверстии, выполненном в нижней его части,
попарно соединены через отверстия, выполненные в верхней их части посредством гибкого элемента 28 - веревки или проволоки, концы которого выводят на наружную торцовую сторону
ящика через третье, в углублении 25, отверстие (не показано) и укладывают, если это веревка, то в круглое углубление 29 для опечатывания, а если проволока, то на них ставят пломбу
соответственно. В торцовых стенках 2 с наружной их стороны вьтолнены углубления 30 для размещения адресного бланка с пазом внизу. В верхнем торце торцовой стенки 2 выполнен
паз (не показано), в который устанавливают вкладыши 31, вь полненные из органического стекла. Для размещения головки оси 6, гайки 7 или шайбы на отогнутых кромках торцовых стенок
2 с их наружной стороны выполнены уг лублен1тя 32. Возможно выполнение в ящике, предназначенном для перевозки сыпучих материалов, в крышке 4 и днище 1 по крайней мере по одному отверстию, перекрываемому шиберной заслонкой 33, фиксируемой болтами 34 с выполненными в них отверстиями (не показано), через которые в крышке 4 протягивают гибкий элемент 28, в днище протягивают веревку или проволоку 35 с целью опечатывания или пломбирования ящика.
Ящик переводится в эксплуатационное положение следующим образом.
Поднимают крышку 4 и торцовые стенки 2 поворотом относительно оси 6 устанавливают вертикально и фиксируют при помощи упорного стержня 17 в выточке 15, а также и при помощи винта 18 с пружиной 19, затем из открытого углубления 20 извлекают боковые стенки 3, после чего их вводят сверху в вертикальные пазы 12 торцовых стенок 2, затем с каждой торцовой стороны ящика устанавливают в углубление 30 сопроводительный бланк с номером и адресами грузополучателя и грузоотправителя, который закрывают вкладышем 31, после чего ящик загружают грузом и закрывают крьш1кой, а болты 26 затягивают гайками, затем над гайками через отверстия каждых двух болтов 26 протягивают гибкий элемент 28 и далее два конца его протягивают через третье отверстие (не показано) в углублении 25 и укладывают в углубление 29, ко - торое затем заполняют расплавленным сургучом и ставят с каждого торца ящика печать почтового отделения или грузоотправителя, если гибкий элемен 28 представляет собой веревку, а если проволоку, то на нее устанавливается пломба. Пломба устанавливается также на два конца проволоки 8, протянутой через отверстие в оси 6, и
на два конца проволоки 35 в болтах 34. Ящики можно перевозить без опечатывания и пломбирования, если груз не представляет большой ценности. Складывание ящика осуществляют в обратном порядке. Для фиксации ящиков при их штабелировании может служить углубление 24, выполненное в крышке 4, и уступ, образуемый на днище 1 фаской 5.
Изобретение позволяет обеспечить сохранность перевозимого груза и обеспечивает компактность ящика в сложенном виде.
Формула изобретения
1. Складной ящик, содержащий днище, шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки с отогнутыми вертикальными кромками,имеющими в нижней внутренней части форму полукруга ,и вертикальные пазы для размещения съемных боковых стенок, причем шарнирное соединение днища с каждой торцовой стенкой образовано выполненными заодно с ними чередующимися приливами с горизонтальными соосными отверстиями и размещенной в них осью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, на участках днища, прилегающих к нижним внутренним полукруглым частям отогнутых вертикальных кромок торцовых стенок, образованы выступы, поверхность каждого из которых, обращенная наружу, контактирует с полу- круглой частью отогнутой вертикальной кромки, а а последней вьтолнен
паз для размещения в нем выступа в сложенном положении ящика.
2. Ящик по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что, с целью обеспечения компактности ящика в сложенном
виде, на внутренних поверхностях приливов, торцовых стенок и днища выполнены вертикальные срезы для размещения съемных боковых стенок на днище.
1370001
-3f -2
i1
Фиг i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной ящик "Волгарь | 1984 |
|
SU1224216A1 |
Складной ящик | 1990 |
|
SU1784549A1 |
УПАКОВОЧНАЯ КОРОБКА | 2004 |
|
RU2278807C2 |
Складная тара | 1979 |
|
SU859238A1 |
СКЛАДНОЙ ЯЩИК | 2009 |
|
RU2497735C2 |
Многооборотная складная тара | 1986 |
|
SU1391995A1 |
Складной контейнер | 1978 |
|
SU768698A1 |
Картонная складная коробка для изделий сложной конфигурации | 1983 |
|
SU1155503A1 |
Сборный ящик для фруктов и овощей | 1982 |
|
SU1133173A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ | 1972 |
|
SU351760A1 |
Изобретение относится к таре, в частности к складным ящикам с крьпв- кой многоразрядного пользования. Целью изобретения является обеспечение надежности при эксплуатации и компактности ящика в сложенном виде. Складной ящик содержит днище 1, шар- нирно прикрепленные к нему торцовые 2 стенки с отогрнутыми вертикальными кромками, имеющими в нижней внутренней части форму полукруга, и вертикальные пазы для pastwf р ия съемных боковых стенок 3. Шарнирное сое динение днища с торцовыми стенками образовано выполненными заодно с ними чередующимися приливами с горизонтальными соосными отверстиями и размещенной в них осью 6. На участках днища 1, прилегающих к нижним внутренним полукруглым частям отогнутых вертикальных кромок торцовых стенок 2, образованы выступы 13, поверхность каждого из которых, обращенная наружу, контактирует с полукруглой частью отогнутой вертикальной кромки, а в последней вьшолнен паз 14 для размещения в нем выступа в сложенном положении ящика, что исключает просыпание сыпучего груза наружу. На внутренних поверхностях приливов торцовых стенок 2 и днища 1 могут быть выполнены вертикальные срезы, обеспечивающие размещение съемных боковых стенок на днище. 1 з.п. ф-лы. 7 ил. i (Л
ES
26
гз
--5 12
/3
-Ю -fi
-.a -/
. 2
ri
26 23
30
фие. 5
(Риг. 6
Складной ящик "Волгарь | 1984 |
|
SU1224216A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1985-08-30—Подача