11
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, снабженным механизмами гашения колебаний груза, например грузоподъемным устройствам для контейнеров.
Цель изобретения - повьппение надежности работы и снижение энергопотребления.
На фиг.1 изображено грузоподъемное устройство в аксонометрии; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (схема гидро дилиндра).
Грузоподъемное устройство состоит из размещенного на тележке 1 механизма подъема с грузовыми барабанами 2 и жестко установленных на том же валу барабанов 3 механизма гашения колебаний груза с навитыми на них оттяжными канатами 4, огибающими откло няюиу е блоки 5, идут;ими наклонно и закрепленными на раме 6 грузозахватного органа.
Каждый оттяжной канат 4 огибает блок 7, закрепленный на подпружиненном штоке 8 демпфирующего гидроцилиндра 9 (фиг.2).
Демпфируюш 1е гидроцилиндры 9 расположены непосредственно на грузовой тележке 1 в удобных для обслуживания и регулировки местах. Гидроцилиндр 9 содержит корпус 10, поршень 11 с отверстиями, которые закрываются встроенным клапаном 12, прижимаемым к поршню пружиной 13. На штоке 8 установлена регулируемая пружина 14, которая создает первоначальньш натяг в оттяжном канате. Отводными трубопроводами 15 и 16 гидроцилиндр соединен с регулируемым золотником 17 и дополнительным бачком 18. При этом обе полости каждого гидроцилиндра соединены между собой.
Барабаны 3 механизма гашения колебаний груза имеют цилиндрическую и коническую части, причем последняя служит для компенсации длины расположенных наклонно оттяжных канатов. Синхронизация движений грузовых канатов 19 подъема и оттяжных канатов 4 достигается выполнением диаметра барабана механизма гашения колебаний груза по формуле: 1
где
1-. - п m
Б. Н
Ъ2 +Н
диаметр барабана механизма гашения колебаний груза;
D - диаметр барабана механизма
подъема;
m - кратность полиспаста механизма подъема; Н - высота подвески груза; b - проекция наклонной ветви оттяжного каната на горизонтальную плоскость. Устройство работает следующим образом.
Оттяжные канаты 4 благодаря пружинам 14 гидроцилиндров находятся под некоторым натяжением. Поршни 11 всех гидроцилиндров 9 установлены в среднем положении, обеспечивающем включение системы гашения колебаний одновременно с появлением усилия, стремящегося отклонить грузозахватное устройство в любую сторону. Отверстия в поршне 11 закрыты встроенным клапаном 12.
При возникновении усилия, отклоняющего раму 6 грузозахватного органа, в одной паре канатов натяжение увеличивается, а в другой - уменьша0
5
0
5
0
5
. Возникающая в канатах слабина немедленно выбирается пepeмeщaюш ми- ся вверх блоками 8 под действием пружин 14 соответствующей пары гидроцилиндров 9. Поршень 11 каждого из гидроцилиндров при этом перемещается вверх, клапан 12 давлением рабочей плоскости в штоковой полости гидроцилиндра открывается, преодолевая усилие пружины 13. Рабочая жидкость из штоковых полостей пары гидроцилиндров, находящихся под воздействием усилия в оттяжных канатах 4, перетекает через отверстия в поршне 11 в поршневые полости с минимальным сопротивлением, недостающее количество рабочей жидкости пополняется из бачка 18.
Поршни другой пары цилиндро в, находящихся под воздействием усилия других пар канатов 4, перемещаются вниз, сжимая пружину 14. Под действием давления рабочей жидкости в поршневой полости клапан 12 прижимается к поршню 11, перекрывая отверстия в поршне, и рабочая жидкость под давлением настройки напорного золотника 17 перетекает в штоковую полость гидроцилиндра, препятствуя перемещению рамы 6 грузозахватного органа. Избыток рабочей жидкости из поршневой полости попадает в бачок 18.
- 31
При приближении рамы 6 грузозахватного органа к положению статического рарновег.ия меняется усилие в канатах 4 и другая пара цилиндров 9 гасит колебания рамы 6 грузозахватного органа, как описано вьше.
При достижении горизонтального положения рамой 6 грузозахватного органа поршни гидроцилиндров 9 занимают среднее положение, а длины оттяжных канатов и усилия в них уравниваются.
70050
повышения надежности работы и снижения энергопотребления, барабаны механизма гашения колебаний груза установлены на валу барабанов механиз- ма подъема, подпружиненный шток каждого из гидроцилиндров, которые установлены на тележке, снабжен закрепленным на нем блоком, на котором 10 запасован соответствующий оттяжной канат, при этом обе полости каждого гидроцилиндра сообщены между собой посредством регулируемого золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1978 |
|
SU767008A1 |
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана | 1977 |
|
SU676535A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2049038C1 |
Кран-трубоукладчик | 2017 |
|
RU2676998C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА | 1956 |
|
SU106008A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406679C2 |
Подвеска грузозахватного органаКРАНА | 1978 |
|
SU796172A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение энергопотребления. Устройство содержит установленный на тележке 1 механизм подъема с барабаном 2 и навитыми на него грузовыми канатами, механизм гашения колебаний груза, включающий наклонные оттяжные канаты 4, навитые на барабаны, демпфирующие гидроцилиндры 9, поршень каждого из которых выполнен со встроенным клапаном, подпружиненный шток снабжен блоком 7 и связан с оттяжным канатом 4, обе полости каждого гидроцилиндра 9 сообщены между собой посредством регулируемого золотника. При возникновении усилия, отклоняющего раму 6 грузозахватного органа, в одной паре канатов натяжение увеличивается, в другой - уменьшается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 7 O (Л со ел
Формула изобретения
11
ю
где
2Г Устройство по п. 1 , о т л и - чающееся тем, что диаметр D барабана механизма гашения колебаний груза определяется по формуле
D.
н
г т диаметр барабана .механизма подъема;
кратность полиспаста механизма подъема; высота подвески груза; проекция наклонной ветви оттяжного каната на горизонтальную плоскость.
iff
Ii5:
IS
п
X
15
9
0at.f
Устройство для гашения колебаний груза | 1978 |
|
SU767008A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-27—Подача