центральными отверстиями 34 и 35 и дополнительным отверстием 36, причем площадь отверстия 34 в несколько раз больше площади Отверстия 35. Дополнительно шайба 33 по диаметру большей окружности имеет сегментные пазы 37, между шай-бами установлены распорная пружина 38 и пружина 39. Каждый из штоков 40 и 41 гид,роцилиндра снабжен Внешними блоками 26 и 27 и внутренними пружинами 42 и 43. Тормозные ветви 11 -14 канатов, связывающие траверсу 3 и натяжные барабаны 8 и 9, попарно Огибают соответствующую систему блоков.
При подъеме и отпускании траверсы с грузом навивка и свивка грузовых и тормозных канатов происходят синхронно. В процессе передвижения крана с устройсгвом возникают маятниковые колебания груза, а в процессе разворота - крутильные.
При этом ветви И и 12 тормозных канатов удлиняются, ветви 13 и 14 -укорачиваются. В первый полупериод колебаний ветви 11, 12 вытягивают по-средством блока 26 ШТОК; 40, вследствие чего возрастает давление в левой штоковой тюлости (см. фиг. 3) и рабочая жидкость, перетекая через отверстие.34, с усилием дросселирует через отверстие 36 демпферной шайбы 33 в среднюю часть -гидроцилиндра. В правой части происходит обратный процесс, при этом Сила давления жидкости в средней полости становится больше, чем в правой щтоковой, и больше распорного усилия цружины 38, в результате чего жидкость, надавливая на демпферную шайбу, сдвигает ее и пружину и через центральные и сегментные отверстия свободно переливается в правую штоковую полость, а шток 41 втягивается в гидроцилиндр, чему способствует и пружина 43, ветви 13 и 14 укорачиваются. Таким образом, обеспечивается рег лировка натяжений соответствующих тормозных канатов при отклонении грузозахватного органа в сторону от оси подвесди. При этом энеогия колебаний переводиться в тепловую энергию дросселируемой рабочей жидкости, которая естественным путем охлаждается в течение всего технологического процесса: в период подъема-
опускания груза, когда горизонтальные и крутильные колебания груза отсутствуют, при этом объемная првёрХНость гидроцилиндров является поверхностью охлаждения жидкости и т. д.
, Во второй полупериод описанный процесс в гидромеханическом демпфере происходит в обратном порядке.
Ф.ормула изобретения
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку с расположенными на ней тормозным механизмом с «атяжными барабанами, траверсу с грузозахватныморганом, подвешенным -на грузовом канате к грузовой тележке, отклоняющие блоки и тормозной канат, ветви которого закреплены на траверсе и связаны с соответствующими барабанами тормозного механизма,
отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, тормозной механизм снабжен парой сдвоенных гидромеханических демпферов со штоками и шарнирно установленными на
них блоками, запасованными тормозным Канатом, проходящим на отклоняющие блоки, а натяжные барабаны жестко связаны между собой .
Источники информации,
прИНятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1342772, кл. В 66С 13/00, 1974.
2f
Vui.t
aoui.s
1S
7S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1370050A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1993 |
|
RU2048424C1 |
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана | 1989 |
|
SU1726359A1 |
Канатная дорога | 1981 |
|
SU990567A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305637C1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1174364A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-01-21—Подача