Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана Советский патент 1979 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU676535A1

центральными отверстиями 34 и 35 и дополнительным отверстием 36, причем площадь отверстия 34 в несколько раз больше площади Отверстия 35. Дополнительно шайба 33 по диаметру большей окружности имеет сегментные пазы 37, между шай-бами установлены распорная пружина 38 и пружина 39. Каждый из штоков 40 и 41 гид,роцилиндра снабжен Внешними блоками 26 и 27 и внутренними пружинами 42 и 43. Тормозные ветви 11 -14 канатов, связывающие траверсу 3 и натяжные барабаны 8 и 9, попарно Огибают соответствующую систему блоков.

При подъеме и отпускании траверсы с грузом навивка и свивка грузовых и тормозных канатов происходят синхронно. В процессе передвижения крана с устройсгвом возникают маятниковые колебания груза, а в процессе разворота - крутильные.

При этом ветви И и 12 тормозных канатов удлиняются, ветви 13 и 14 -укорачиваются. В первый полупериод колебаний ветви 11, 12 вытягивают по-средством блока 26 ШТОК; 40, вследствие чего возрастает давление в левой штоковой тюлости (см. фиг. 3) и рабочая жидкость, перетекая через отверстие.34, с усилием дросселирует через отверстие 36 демпферной шайбы 33 в среднюю часть -гидроцилиндра. В правой части происходит обратный процесс, при этом Сила давления жидкости в средней полости становится больше, чем в правой щтоковой, и больше распорного усилия цружины 38, в результате чего жидкость, надавливая на демпферную шайбу, сдвигает ее и пружину и через центральные и сегментные отверстия свободно переливается в правую штоковую полость, а шток 41 втягивается в гидроцилиндр, чему способствует и пружина 43, ветви 13 и 14 укорачиваются. Таким образом, обеспечивается рег лировка натяжений соответствующих тормозных канатов при отклонении грузозахватного органа в сторону от оси подвесди. При этом энеогия колебаний переводиться в тепловую энергию дросселируемой рабочей жидкости, которая естественным путем охлаждается в течение всего технологического процесса: в период подъема-

опускания груза, когда горизонтальные и крутильные колебания груза отсутствуют, при этом объемная првёрХНость гидроцилиндров является поверхностью охлаждения жидкости и т. д.

, Во второй полупериод описанный процесс в гидромеханическом демпфере происходит в обратном порядке.

Ф.ормула изобретения

Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку с расположенными на ней тормозным механизмом с «атяжными барабанами, траверсу с грузозахватныморганом, подвешенным -на грузовом канате к грузовой тележке, отклоняющие блоки и тормозной канат, ветви которого закреплены на траверсе и связаны с соответствующими барабанами тормозного механизма,

отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, тормозной механизм снабжен парой сдвоенных гидромеханических демпферов со штоками и шарнирно установленными на

них блоками, запасованными тормозным Канатом, проходящим на отклоняющие блоки, а натяжные барабаны жестко связаны между собой .

Источники информации,

прИНятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1342772, кл. В 66С 13/00, 1974.

2f

Vui.t

aoui.s

1S

7S

Похожие патенты SU676535A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство 1986
  • Вольф Гарольд Леонардович
  • Крюков Игорь Васильевич
  • Полуновский Израиль Борисович
  • Рудзит Рудольф Германович
SU1370050A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1993
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
RU2048424C1
Крюковая крановая подвеска 1980
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU893800A1
Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана 1989
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Павлов Анатолий Михайлович
  • Посошин Александр Александрович
  • Урманцев Юнер Хусаинович
  • Моносов Павел Михайлович
SU1726359A1
Канатная дорога 1981
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Баранец Николай Павлович
  • Василенко Юрий Александрович
SU990567A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2000
  • Рыжиков В.А.
  • Капралова И.А.
  • Туркеничева Л.А.
RU2175635C1
МАНИПУЛЯТОР 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2305637C1
Крюковая подвеска 1984
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU1174364A1
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Власов А.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2235054C2

Иллюстрации к изобретению SU 676 535 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана

Формула изобретения SU 676 535 A1

SU 676 535 A1

Авторы

Кривцов Игорь Петрович

Деркач Иван Андреевич

Пасынок Иосиф Кузьмич

Селезнев Александр Николаевич

Даты

1979-07-30Публикация

1977-01-21Подача