(54) ПОДВЕСКА ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана | 1978 |
|
SU753778A1 |
Устройство для гащения колебаний грузозахватного органа крана | 1975 |
|
SU570542A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1989 |
|
SU1708743A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ И СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ПО ТРЕБУЕМОЙ ТРАЕКТОРИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ МОСТОВОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2564560C1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъмной машины | 1974 |
|
SU540803A1 |
Изобретение относится к грузоподъ емным машинам, а именно, к подвескам грузозахватных органов крана. Известна подвеска грузозахватного органа крана, содержащая тележку с установленным на ней грузоподъемным механизмом, подвешенную к тележке посредством грузовых канатов траверсу с грузовыми блоками, на валу ке ждого из которых установлена фрикцион ная муфта, соединенная с неподвижно установленной на траверсе стойкой и состоящая из подвижной и неподвижной частей l. . Недостатком известного устройства является сравнительно низкая его производительность. Цель изобретения - повышение производительности работы устройства. Цель достигается тем, что между фрикционными муфтами и стойкс1ми уста новлены кулачковые муфты, Кс1ждая из которых состоит из неподвижной и подвижной частей, причем подвижные части кулачковых и фрикционных муфт соединены между собой упругой связью При этом с целью увеличения долговечности устройства, участки грузового каната, непосредственно кон.тактирующие с грузовымл блоками, выполнены в виде втулочно-роликовой цепи, а грузовые блоки выполнены в виде звездочки. Кроме того, с целью ослабления действия экстремальных нагрузок на элементы подвески при аварийных режимах, углы наклона вершин зубьев кулачковых муфт выполнены в пределах 60-90°. На фиг. 1 представлена схема подвески грузозахва1тного органа крана f на фиг. 2 - кинематическая схема механизмов траверсы; на фиг, 3 - сечение траверсы вдоль оси валов грузовых блоков; на фиг. 4 - график затухания свободных колебаний груза в предлагаемом устройстве. На тележке 1 установлены два барабана 2 грузоподъемного механизма, которые кинематически замкнуты зубчатой передачей и вращаются в противоположных направлениях. На грузовых канатах 3, свободные концы которых закреплены на барабанах 2, подвешена траверса 4 с грузозахватными органами. Каждый из канатов 3 на участке, непосредственно контактирующим с установленными на траверсе 4 грузовыми блоками 5, выполнен в виде вставки 6 из втулочно-роликовой цепи, что необходимо для предотвращения проскальзывания грузового блока по тросу. В связи с этим грузовые блоки 5 представляют собой звездочки, соответствующие по типоразмеру втулочно-роликовой цепи. На траверсе 4 смонтирован механиз гашения колебаний груза, кинематичес кая схема которого изображена на фиг. 2. Каждая из звездочек 5 установлена, на валу 7 и связана с неподвижной стойкой 8, установленной на траверсе 4. посредством фрикционной муфты 9 и кулачковой 10. Причем подпружиненный нажимной диск фрикционной муфты 9, а также подвижная часть кулачковой муфты 10, соединены с валом 11 скользящими шпонками. Пружины 12, разжимающие подвижные части муфт 9 и 10, введены для создания и регулировки начального момента сопротивления фрикционных муфт 9, определяющего оптимальную величину, а также для передачи управляющего воздействия от кулачко вой муфты 10 к фрикционной 9. На фиг. 3 представлен один из возможных конструктивных вариантов, соответствующих предлагаемому изобретению (грузозахватные органы услов но не показаны). устройство работает следующим об разом. При подъеме- или опускании груза, грузоподъемные барабаны 2, вращаясь в противоположных направлениях, наматывают на себя или сматывают груз вые канаты 3, а траверса 4 при вертикальных . перемещениях занимает рав новесное положение, близкое к номинальному, так как момент сопротивле ния муфт 9 и ширина зоны застоя име ют наименьшие (начальные) значения. Однако при возникновении продольно поперечных колебаний груза на подве ке, на валах 7, вследствии перекаты ваний звездочек 5 по тросам 3, появ ляется крутящий момент Мц от возму щающих, а в дальнейшем - от восстан вливающих сил. Через фрикционные муфты 9 и скользящие шпонки на ва-лы 11 передается крутящий момент Мц равный моменту М, возникающему во фрикционных му.фтах,. а с валов 11 на подвижную часть кулачковой муфты Под действием момента Мц полумуфты пбворачиваются относительно друг друга на некоторый угол, пропорцион-альный приложенному моменту. При этом подвижные части кулачковых муфт 1Q получают осевое смещение и передают через пружины 12 осевые усилия на нажимные диски фрикционных муфт 9, увеличивая таким образом критический момент сопротивления Мдд до значения М у, , определяемого зависимостью где tL, - коэффициент, учитывающий влияние конструктивных параметров, причем условие работоспособности механизма гашения колебаний выражается пределами изменения о -( При d О диссипация энергии колебаний во фрикционных.муфтах отсутствует и осуществление вышеуказанной цели изобретения не возможно. При :, 1 подвеска превращается в жесткую и все. инерционные нагрузки, возникающие при пуско-тормозных режимах работы крана, приобретают характер ударных, резко снижающих долговечность отдельных элементов подвески. Процесс затухания колебаний груза при О tj 1, изображен на фиг. 4. Изменение угла отклонения троса подвески во времени при колебаниях груза отображается кривой I , а изменение угла Гс1шения - кривой и . Так как критический момент муфт прямо пропорционален моменту сил, приложенных к валу звездочки, то после прекращения возмущающего воздействия, угол гашения подвески, изменяясь синфазно с отклонениями груза от номинального положения, обеспечивает изменяющуюся по ширине зону застоя и ускоренное затухание колебаний. Таким образом достигается повышенный эффект гашения, при малых значениях начальных углов гашения и, соответственно, меньшей ширине зоны застоя, чем в известных устройствах. В связи с этим, после прекращения колебаний подвески, уменьшается статическое отклонение траверсы с грузом от номинального положения. При возникновении особых, (экстремальных) нагрузок, связанных с наездом и столкновением траверсы с неподвижными предметами и конструкциями, подвижные части кулачковых МУФТ получают предельное осевое смещение, выходят из зацепления, и проворачиваясь относительно неподвижных полумуфт, смягчают ударные нагрузки, предохраняя этим элементы подвески от разрушения. Поэтому оптимальный угол при вершине зуба кулачковой муфты составляет 60-90°. Формула изобретения 1. Подвеска грузозахватного органа крана, содержащая тележку с установленным на ней грузоподъемным механизмом, подвешенную к тележке посредством грузбвых канатов траверсу с грузовыми блоками, на валу каждого из которых установлена фрикционная муфта, соединенная с неподвижно установленной на траверсе стойкой и состоящая из подвижной и неподвижной частей, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы устройства, между фрикционными муфтами и стойками установлены кулачковые муфты, каждая из которых состоит из неподвижной и подвижной частей, причем подвижные части соединены между собой упругой связью,
1 2. Подвеска поп. 1, отл. ича.ю щ ая с я тем, что, с целью увеличения долговечности устройства, участки грузового каната, непосредственно, контактирующие с грузовыми блоками, выполнены в виде втулочнороликовой цепи, а грузовые блоки выполнены в виде звездочки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
. . t-V ч--- ... , :; |кШЭ «- Л-
.-,.. , ..V. St .. .. v; fti.-., . .
f. --j; . Ofi., ; .I, .
: У-л- :Д-;, /К. -.
;;.:.jv; i5a:----
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-05-25—Подача