Предлагаемым приспособлением имеется в виду нолучение тепла для нагрева возду а или воды путем трения при вращении барабану об обжимающие его шарнирно связанные сменные дуговые колодки, нажатие которых регулируется скрепленным с двумя смежными колодками винтом, при чем для дополнительного нажима компенсирующего срабатываемость колодок, имеются особые винты.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез нриспособления, фиг. 2 - разрез по АВ на фиг. 1.
Приспособление для получения, путем трения, тепла, состоит из барабана 1, насаженного на ось 2, имеющую на одном конце подПЯтпик 19, а на другом - конические колеса 4, 9, 10 для присоединения к какому-либо двигателю, который может быть сцеплен или расцеплен с барабаном черев реечную передачу 12, 18, имеющую своим назначением перемещать в ту или другую сторону ось 3 с коническим колесом 9.
Барабан 1 окружен дуговыми сменными колодками 5, соединенными между собой посредством шарниров 6 и стягиваемых для регулирования трения барабана о колодки винтом 7, при чем последний присоединен к двум смежным колодкам пластинами 16, находящимися под действием пружины 17. Для компенсирования сработанности колодок 5 имеются винты 8, которыми можно создгбть донолнительный прижим колодок к бар1абану. Барабан 1 и сменные колодки 5 заключены в предохранительный кожух 13, прикрепленный к подставке 14, стоящей на фундаменте, а вся установка окружена кирпичной кладкой - в виде камеры, имеющей в полу 15 для подвода холодного воздуха иди воды, движение которых показано на фиг. 1 стрелками.
Воздух или вода, вступая во внутреннюю полость барабана, нагретого трением о колодки, нагреваются и выходят через отверстия в верхней крышке предохранительного кожуха в камеру для надлежащего использования.
Предмет патента.
1. Приспособление для получения, путем трения, тепла в целях нагревания им воздуха или воды, характеризующееся применением барабана 1, ось 2 которого получает вращение от какого-либо двигателя при носредстве конических колес 4, 9, 10 и который окружен рядом дуговых сменных колодок 5, связанных друг с другом шарнирами 6 и стягиваемых, в целях получить надлежащее нажатие на барабан 1, при помощи винта 7 и скрепленных с двумя смежными колодками пластин 16, йаходяпщхся под действием пружины 17, каковой барабан помещен в неподвижном кожухе 13 и окружен на некотором от
него расстоянии кладкой, в которой обра-зован карал 15 для ввода подлежащих, нагреванию воды или воздуха в полость барабана 1, в целях последующего их отведения к месту использования.
2. В охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение в стенке кожуха 13 винтов 8, служащих дЛя компенсирования срабатывания колодок 5 путем надлежащего нажима на них.
3. В охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение для сцепления и расцепления барабана 1 с двигателем - реечной передачи 12, 18, имеющей своим назначением перемещать в ту или другую сторону ось 3 с коническим колесом 9.
фиг.1
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1929-01-25—Подача