со
ч
С
Об
Изобретение относится к машино- строению, преимущественно к двигате- лестроению, в частности к термостатированным устройствам впуска.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку.
На фиг.1 изображено устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания.
На фиг.2 - вид А на фиг.1 (отверстие в патрубке подогретого воздуха со стороны моторного отсека); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1 (заслонка патрубка смешанного воздуха, перекрывающая его сечение).
Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания содержит воздухоочиститель 1, к которому подсоединено регулирующее устройство 2, выполненное в виде патрубка 3 смешанного воздуха. Регулирующее устройство 2 имеет патрубок 4 подогретого и патрубок 5 неподогретого воздуха, регулирующую заслонку 6, которую приводит в движение управляющий пневмоклапан 7.
В патрубке 4 подогретого воздуха имеется дополнительная заслонка 8 которая кинематически связана с заслонкой 6 и может поворачиваться на оси 9 под действием заслонки 6 регулирующего устройства 2, через щток 10, а также пружину 11, открывая или закрывая отверстие 12 в патрубке 4. Последний с помощью шланга 13 соединен с заборником 14 подогретого воздуха, расположенным вблизи выпускного коллектора 15 двигателя.
При работе двигателя в теплое время года, когда заслонка 6 регулирующего устройства 2 перекрывает патрубок 4 подогретого воздуха,вследствие конвекции или при малых расходах воздух, находящийся в патрубке 4 прогревается до высоких температур (). При низких температурах окружающего воздуха, когда заслонка регулирующего устройства 2 открывает полностью или частично патрубок 4 подогретого воздуха, оплавления деталей регулирующего устройства 2 не происходит, так как температура подогреваемого воздуха понижается из-з достаточно большого расхода воздуха.
проходящего через заборник 14, расположенный вблизи выпускного коллектора 15.
В теплое время года, при прогреве двигателя заслонка 6 регулирующего устройства 2 с помощью пневмо- клапана 7 открывает патрубок 4 подогретого воздуха. Заслонка 8 с помощью
пружины 11 также открывает патрубок 4, закрывая при этом отверстие 12 в патрубке 4. Воздух, проходя в зазоре между выпускным коллектором 15 и заборником 14, нагревается и через
шланг 13, регулирующее устройство 2, патрубок 3 смешанного воздуха и воздухоочиститель 1 проходит в двигатель.
По мере прогревания двигателя и
увеличения температуры подогретого воздуха заслонка 6 регулирующего устройства 2 с помощью управляющего пневмоклапана 7 закрывает патрубок 4 подогретого воздуха, открывая при
этом патрубок 5 неподогретого воздуха. При закрывании патрубка 4 заслонка 6 нажимает на шток 10, связанный с заслонкой 8. Под действием штока 10 заслонка 8 патрубка 4 перекрывает
его, открывая при этом отверстие 12 для охлаждения заслонки 6 воздухом из под капотного пространства, имеющего меньшую температуру, чем в патрубке 4.
,
Формула изобретения
Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгора-
регулирующее устройство, выполненное в виде патрубка смещенного воздуха с регулирующей заслонкой, кинематически связанной с управляющим клапаном, и снабженное патрубками подогретого воздуха с заборником подогретого воздуха и патрубком неподогретого воздуха, отличающее с.я
тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую- заслонку, патрубок подогретого воздуха снабжен дополнительной заслонкой, кинематически связанной с регулирующей заслонкой, причем ось дополнительной заслонки, смещена относительно оси патрубка подогретого воздуха и перпендикулярна ей, а в
стенке патрубка подогретого воздуха выполнено отверстие, расположенное между оСью вращения дополнительной заслонки и патрубком неподогретого
воздуха и сообщающее полость патрубка подогретого воздуха при перекрытии последнего основной заслонкой с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115821C1 |
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНОГО ПОТОКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118691C1 |
Система впуска карбюраторного двигателя | 1981 |
|
SU1048886A2 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115011C1 |
Терморегулятор воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1049678A1 |
Система впуска карбюраторного двигателя | 1980 |
|
SU871570A1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2096649C1 |
Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746030A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
Система впуска карбюраторного двигателя | 1985 |
|
SU1300178A2 |
Изобретение относится к термостатированным устройствам впуска и позволяет повысить надежность устройства путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку (РЗ). Заслонка 8 патрубка (П) 4 подогретого воздуха кинематически связана с РЗ 6. Ось заслонки 8 смещена относительно оси П 4 и перпендикулярна ей. В стенке П 4 выполнено отверстие 12, расположенное между осью вращения заслонки 8 и П 5 неподогретого воздуха. Отверстие 12 сообщает полость П 4 с атмосферой при перекрытии последнего РЗ 6. По мере повышения температуры подогретого воздуха РЗ 6 закрывает П 4, открывая при этом П 5. Под действием штока 10 заслонка 8 П 4 перекрывает его, открывая отверстие 12 для охлаждения РЗ 6 воздухом из капотного пространства, имеющего меньшую температуру, чем в П 4. 3 ил. (Л
ВидА
(Ри.2
б-б
Риг.З
Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1160088A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-04—Подача