Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M31/07 

Описание патента на изобретение SU1370286A1

со

ч

С

Об

Изобретение относится к машино- строению, преимущественно к двигате- лестроению, в частности к термостатированным устройствам впуска.

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку.

На фиг.1 изображено устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.2 - вид А на фиг.1 (отверстие в патрубке подогретого воздуха со стороны моторного отсека); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1 (заслонка патрубка смешанного воздуха, перекрывающая его сечение).

Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания содержит воздухоочиститель 1, к которому подсоединено регулирующее устройство 2, выполненное в виде патрубка 3 смешанного воздуха. Регулирующее устройство 2 имеет патрубок 4 подогретого и патрубок 5 неподогретого воздуха, регулирующую заслонку 6, которую приводит в движение управляющий пневмоклапан 7.

В патрубке 4 подогретого воздуха имеется дополнительная заслонка 8 которая кинематически связана с заслонкой 6 и может поворачиваться на оси 9 под действием заслонки 6 регулирующего устройства 2, через щток 10, а также пружину 11, открывая или закрывая отверстие 12 в патрубке 4. Последний с помощью шланга 13 соединен с заборником 14 подогретого воздуха, расположенным вблизи выпускного коллектора 15 двигателя.

При работе двигателя в теплое время года, когда заслонка 6 регулирующего устройства 2 перекрывает патрубок 4 подогретого воздуха,вследствие конвекции или при малых расходах воздух, находящийся в патрубке 4 прогревается до высоких температур (). При низких температурах окружающего воздуха, когда заслонка регулирующего устройства 2 открывает полностью или частично патрубок 4 подогретого воздуха, оплавления деталей регулирующего устройства 2 не происходит, так как температура подогреваемого воздуха понижается из-з достаточно большого расхода воздуха.

проходящего через заборник 14, расположенный вблизи выпускного коллектора 15.

В теплое время года, при прогреве двигателя заслонка 6 регулирующего устройства 2 с помощью пневмо- клапана 7 открывает патрубок 4 подогретого воздуха. Заслонка 8 с помощью

пружины 11 также открывает патрубок 4, закрывая при этом отверстие 12 в патрубке 4. Воздух, проходя в зазоре между выпускным коллектором 15 и заборником 14, нагревается и через

шланг 13, регулирующее устройство 2, патрубок 3 смешанного воздуха и воздухоочиститель 1 проходит в двигатель.

По мере прогревания двигателя и

увеличения температуры подогретого воздуха заслонка 6 регулирующего устройства 2 с помощью управляющего пневмоклапана 7 закрывает патрубок 4 подогретого воздуха, открывая при

этом патрубок 5 неподогретого воздуха. При закрывании патрубка 4 заслонка 6 нажимает на шток 10, связанный с заслонкой 8. Под действием штока 10 заслонка 8 патрубка 4 перекрывает

его, открывая при этом отверстие 12 для охлаждения заслонки 6 воздухом из под капотного пространства, имеющего меньшую температуру, чем в патрубке 4.

,

Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгора-

регулирующее устройство, выполненное в виде патрубка смещенного воздуха с регулирующей заслонкой, кинематически связанной с управляющим клапаном, и снабженное патрубками подогретого воздуха с заборником подогретого воздуха и патрубком неподогретого воздуха, отличающее с.я

тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую- заслонку, патрубок подогретого воздуха снабжен дополнительной заслонкой, кинематически связанной с регулирующей заслонкой, причем ось дополнительной заслонки, смещена относительно оси патрубка подогретого воздуха и перпендикулярна ей, а в

стенке патрубка подогретого воздуха выполнено отверстие, расположенное между оСью вращения дополнительной заслонки и патрубком неподогретого

воздуха и сообщающее полость патрубка подогретого воздуха при перекрытии последнего основной заслонкой с атмосферой.

Похожие патенты SU1370286A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115821C1
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНОГО ПОТОКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2118691C1
Система впуска карбюраторного двигателя 1981
  • Старобинский Р.Н.
  • Фесина М.И.
  • Лысенко Е.В.
  • Лазарев Ю.П.
  • Баранников В.В.
SU1048886A2
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115011C1
Терморегулятор воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
SU1049678A1
Система впуска карбюраторного двигателя 1980
  • Старобинский Р.Н.
  • Лазарев Ю.П.
  • Фесина М.И.
SU871570A1
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2096649C1
Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Лысенко Евгений Васильевич
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Дудин Игорь Васильевич
SU1746030A1
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115822C1
Система впуска карбюраторного двигателя 1985
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1300178A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 286 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к термостатированным устройствам впуска и позволяет повысить надежность устройства путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку (РЗ). Заслонка 8 патрубка (П) 4 подогретого воздуха кинематически связана с РЗ 6. Ось заслонки 8 смещена относительно оси П 4 и перпендикулярна ей. В стенке П 4 выполнено отверстие 12, расположенное между осью вращения заслонки 8 и П 5 неподогретого воздуха. Отверстие 12 сообщает полость П 4 с атмосферой при перекрытии последнего РЗ 6. По мере повышения температуры подогретого воздуха РЗ 6 закрывает П 4, открывая при этом П 5. Под действием штока 10 заслонка 8 П 4 перекрывает его, открывая отверстие 12 для охлаждения РЗ 6 воздухом из капотного пространства, имеющего меньшую температуру, чем в П 4. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 370 286 A1

ВидА

(Ри.2

б-б

Риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370286A1

Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Неяченко Игорь Ильич
  • Щебетюк Василий Михайлович
SU1160088A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 370 286 A1

Авторы

Лысенко Евгений Васильевич

Лазарев Юрий Петрович

Фесина Михаил Ильич

Старобинский Рудольф Натанович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-04Подача