00
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на герметичность труб.
Цель изобретения - предотвращение повреждений труб путем снижения ударных нагрузок и повышения удобства эксплуатации путем совмещения приводов.
На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - подвижный привод подвижной заглушки; на фиг.4- шарнир и неподвижная заглушка.
Устройство содержит две опоры 1 и 2 и прямоугольную раму 3 в виде двух продольных и двух поперечных балок 4 и 5. В правой (по чертежу) поперечной балке 5 смонтирован шарнир (фиг.З и 4), состоящий из втулки
6с подшипниками 7 и 8 и полой оси 9, установленной в подшипниках 7 и 8
и жестко закрепленной в стойке опоры 2. Соосно с осью 9 к балке 5 прикреплена- неподвижная заглушка 10. В левой (по чертежу) поперечной балке 5 смонтирован такой же шарнир с той лишь разницей, что через подшипники
7и 8 втулки 6 пропущен приводной вал 11, установленный в стойке опоры 1
на подшипнике 12. Конец вала 11, обращенный к другой опоре 2, выполнен в виде ходового винта, на котором расположены гайка 13 и подвижная заглушка 14, жестко соединенные между со- бой. На другом конце вала 11 установлена ведомая звездочка 15, связанная втулочно-роликовой цепью с ведущей звездочкой 16 редуктора 17, к которому присоединен электродвигатель 18.
На продольных балках 4 рамы 3 размещены направляющие 19 с тележкой 20 имеющей опорные узлы 21, с устройством закрепления испытуемой трубы. Рама 3 снабжена блокировочным устройством 22 для стопорения ее в горизонтальном положении.
На подвижной заглущке 14 закреплены втулки 23, а на раме 3 установ- лены направляющие 24, взаимодействую Щ11е с втулками 23.
К полой оси 9 присоединена гидросистема, включающая гидроагрегат 25, бак 26 и трубопроводы 27.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении рама 3, установленная в горизонтальной плоскос
0
0
5
0
о
5
5
ти, зафиксирована блокировочным устройством 22, а подвижная заглушка 14 находится в крайнем левом положении. Испытуемую трубу 28 устанавливают на ложементы тележки 20 и закрепляют. При включении электродвигатель 18 через редуктор 17 и цепную передачу приводит во вращение вал 11 так, что он вывинчивается из гайки 13, которая стопорится от вращения тем, что через заглушку 14 связана с рамой 3. Так как вал 11 удерживается от осевого перемещения упорным подшипником 8, то гайка 13 перемещается с заглушкой 14, которая входит в испытуемую трубу 28 и перемещает ее к неподвижной заглушке 10 до упора. При этом заглушки 10 и 14 герметизируют трубу 28. Блокировочным устройством 22 выключают электродвигатель 18, освобождают раму 3, включают гидросистему и создают в трубе 28 необходимое давление. Затем снова включают привод подвижной заглушки 14.
Поскольку продольное перемещение заглушки 14 и трубы 28 уже невозможно, то вращающий момент передается от вала 11 гайке 13 и далее через заглушку 14, втулку 23 и направляющие 24 на раму 3, которая начинает вращаться вместе с испытуемой трубой 28.
После контроля состояния трубы 28 привод отключают, раму 3 блокируют в горизонтальном положении и включают реверс привода, в результате чего вал 11 ввинчивается в гайку 13 и одна из заглушек 10 или 14 выходит из трубы 28. Оставшуюся заглушку 14 или 10 вынимают, передвигая тележку с трубой 28,
Формула изобретения
Устройство для гидравлического испытания труб, содержащее тележку с ложементами, связанные продольными балками две опоры, подвижную и неподвижную заглушки и привод подвижной заглушки, неподвижная заглушка установлена на одной из опор, а привод подвижной заглушки - на другой опоре, подвижная заглушка установлена с возможностью перемещения в направлении неподвижной, и гидравлическую систему, соединенную с одной из заглушек, о-тличающее ся
тем, что, с целью предотвращения повреждения поверхности изделия и повышения удобства, оно снабжено установленной шарнирно на опорах с возможностью вращения вокруг продольной оси прямоугольной рамой с продольными направляющими, на которых размещена тележка с ложементами, а привод подвижной заглушки выполнен в виде винтовой пары, гайка которой жестко закреплена на подвижной заглушке, которая связана с рамой с возможностью продольного перемещения относительно нее.
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на герметичность труб. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем снижения ударных нагрузок. При вращении приводного вала 11 подвижная заглушка 14 перемещается к испытуемой трубе 28, установленной в раме, передвигает ее в направлении неподвижной заглушки до упора, в результате tiero обе заглушки герметизируют трубу. В трубу 28 подают испытательную среду под давлением. Затем снова включают приводной вал 11. Посредством связующих элементов через заглушку 14 от вала II на раму fj с установленной на ней трубой передается крутящий момент. 4 ил.
Фиг.1
2 23 в J /19 / / / / /
-Г
го
Фиг. 2
252д
/
r22ZSC ZS2Z
в 3
Машины и оборудование для производства сборного железобетона, Отраслевой каталог | |||
М.: ЦНИИТЭстройдормаш, 1983, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-09—Подача