5 1
1
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для исследования воздействия колебаний транспортного средства на оператора.
Цель изобретения - повышение достоверности оценки действия вибрации на оператора за счет осуществления регулировки амплитуды колебаний самим оператором в процессе исследования.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.I; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1.
Стенд содержит основание 1,эксцентриковый вибровозбудитель 2, платформу 3 с установленными iia ней сиденьем 4 и имитатором 5 рулевого штурвала, установленным на стойке 6, механизм передачи колебаний платформе и устройство для регулировки амплитуды колебаний. Механизм передачи колеба70А742
пический вал 11 передает вращение винту 9 винтового механизма, гайка 10, связанная с элементом 13 соедиJ нения вибровозбудителя, изменяет место приложения силы, а следовательно, и плечо рычага 7, Амплитуда колебаний увеличивается или уменьшается. создания горизонтального
д ИЛИ комбинированных колебаний звенья 15 крепят соответственно к секторам 14 в вертикальном положении или под углом. Испытуемый принимает активное участие в проведении экспери15 мента, самостоятельно устанавливая и изменяя режим вибрационного воздействия в соответствии с физиологическим восприятием им колебаний различной интенсивности.
Формула изобретения 1. Стенд для исследования воздействия колебаний транспортного средства на оператора, содержаший основа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312784C9 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Стенд для динамических испытаний емкостей с жидкостью | 1987 |
|
SU1425510A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1221020A1 |
Стенд для испытания скользунов вагонных тележек | 2021 |
|
RU2767394C1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА | 1996 |
|
RU2111873C1 |
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей | 2022 |
|
RU2791355C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
"Летательный аппарат вертикального взлета и посадки "Пегас" | 1991 |
|
SU1795948A3 |
Посадочный стенд салона кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1737496A1 |
Изобретение относится к исследованию воздействия колебаний транспортного средства на оператора. Целью изобретения является повьшшние достоверности оценки действия вибрации на оператора за счет осуществления регулировки амплитуды колебании самим оператором в процессе исследования. Стенд содержит основание 1, вибровоэбудитель 2, платформу 3 с сиденьем 4 и имитатором 5 рулевого штурвала, механизм передачи колебаний, состоящий из соединенного с виб- ровоэбудителем 2 рычага 7 и тяги 8 с дополнительными рычагами. Дополнительные рычаги содержат секторы 14 с отверстиями 16 по дуге окружности для установки звеньев 15 дополнительных рычагов в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении, что позволяет получать колебания платформы 3 по различным направлениям. Изменение амплитуды колебаний производит оператор вращением имитатора 5 рулевого штурвала. Телескопический вал 1I передает вращение винтовому механизму регулировки, который изменяет место приложения силы от вибровозбудителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. р i сл 00 vj
ний платформе включает соединенный с 25 ние, платформу с установленными на
вибровозбудителем рычаг 7 и тягу 8 с дополнительными рычагами. Устройство для регулировки аьТплитуды колебаний выполнено в виде винтового механизма, расположенного -в рычаге 7, с винтом 9 и гайкой 10. Винт 9 соединен с телескопическим валом 11, связанным с винтом 9 и имитатором 5 рулевого штурвала, универсальными шарнирами 12. Гайка 10 прикреплена к элементу 13, соединяющему вибровоз-;. будитель 2 с рычат-ом 7. Тяга 8 и платформа 3 соединены дополнительными рычагами, выполненными каждый из двух звеньев 14 и 15. Первое звено 14
представляет собой сектор с отверстиями 16, расположенными по дуге окружности. Звенья 15 пшрнирно установлены на осях 17. Сектор 14 и второе звено 15 фиксируется болтом 18.
Стенд работает следуютдм образом Для создания вертикальных колебаний платформы 3 звенья 15 дополнительных рычагов устанавливают в горизонтальное положение и крепят к сектору (первому звену) 14. Колебания от эксцентрикового вибровозбудителя 2 передаются рычагу 7 и тяге 8, а через дополнительные рычаги - платформе 3, в результате чего возникают чи колебаний с платформой и выполнен
вертикальные колебания платформы 3.из двух звеньев, одно из которых
При необходимости изменения амплиту-представляет собой сектор с располоды колебаний, оператор вращает ими-женными по дуге окружности отверстиятатор 5 рулевого штурвала. Телесно-ми для крепления второго звена.
ней сиденьем для оператора и имитатором рулевого штурвала транспортного средства, вибровозбудитель, механизм передачи колебаний платформе, включаюп лй соединенный с вибровозбудителем рычаг и тягу, и устройство для регулировки амплитуды колебаний, о т- личающ ийся тем, что, с целью повышения достоверности оценки
действия вибрации на оператора за счет осуществления регулировки амплитуды колебаний самим оператором в процессе исследования, он снабжен телескопическим валом с универсальными П1арнирами на его концах, соединяюищм имитатор рулевого штурвала с устройством для регулировки амплитуды колебаний, которое выполнено в виде винтового механизма, винт которого соединен с телескопическим валом, а гайка установлена с возможностью перемещения вдоль рычага механизма передачи колебаний и связана с элементом соединения вибровозбудителя с рычагом,
-1
2
вид 6
Фг/г 5
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЯГКИМ ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МЯГКИМ ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2697346C2 |
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
1971 |
|
SU413391A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-16—Подача