Статор электрической машины Советский патент 1988 года по МПК H02K9/04 H02K1/20 

Описание патента на изобретение SU1370704A1

с

о

Похожие патенты SU1370704A1

название год авторы номер документа
Сердечник магнитопровода электрической машины 1982
  • Гринберг Борис Ильич
  • Коренцвит Филип Рафаилович
SU1089710A1
Бескорпусная электрическая машина 1989
  • Аргунов Юрий Васильевич
  • Возилкина Галина Петровна
  • Климов Николай Семенович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Шкуропатов Владимир Михайлович
SU1718341A1
Электрическая машина с газовым охлаждением 1985
  • Гринберг Борис Ильич
  • Коренцвит Филипп Рафаилович
SU1328884A1
Сердечник электрической машины 1982
  • Генендер Исаак Семенович
  • Климовицкий Владимир Давидович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Рязанов Вячеслав Георгиевич
SU1224903A1
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 2021
  • Андреев Александр Самуилович
  • Сугробов Анатолий Михайлович
  • Русаков Анатолий Михайлович
RU2770909C1
Статор электрической машины 1982
  • Левин Марк Владимирович
  • Варшавский Григорий Яковлевич
SU1046846A1
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины 1985
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Дукштау Александр Антонович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Прутковский Самуил Александрович
SU1309181A1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2011
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2477916C2
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Кузьмин В.В.
  • Ракогон В.Г.
  • Пенской В.Ф.
  • Новиков Я.М.
RU2047257C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2523029C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 704 A1

Реферат патента 1988 года Статор электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Статор электрической машины содержит сердечник с радиальными каналами 4, имеющими турбулизаторы 6. Благодаря тому, что турбулизаторы имеют трапецеидальную форму с наружной частью, обращенной к периферии, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 3.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 370 704 A1

Фие. 2

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с воздушным охлаждением.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

На фиг. 1 изображена электрическая машина со статором, продольный разрез; на фиг. 2 - статор электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (радиал ный вентиляционный канал статора с турбулизаторами, расположенными напротив друг друга); на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (радиальный канал с турбулизаторами, сдвинутыми в радиальном направлении на противополож стенках канала) .

Статор содержит пакеты 1 сердеч- Ш1ка, шихтованные из листов 2. Пакеты сердечника разделены распорками 3, которые образуют радиальные вентиляционные каналы 4. На крайних листах 5 пакетов 1 вырублены турбулиза- торы 6 в виде секторов, например, трапецеидальной формы, которые отогнуты под углом с/и к крайнему листу пакета 1 внутрь радиального канала 4 Угол отгиба должен обеспечиваться отводом потерь, выделяющихся в сер- Л,и11нике по всей поверхности крайних jmcTOB, включая поверхности 7, и ох- лаадающему газу, двугаущемуся в ра- с диальном канале статора из радиального канала ротора 8. Турбулизаторы 6 могут быть выполнены с взаимным смещением в ращ-гальном направлении.

Внутренний воздух вентилятором подается через радиальные каналы роторов 8 в радиальные каналы статора, далее движется вдоль поверхности крайних листов 5 и т ,фбулизаторов 6, срывается с ргих и образует вихрь. Вихрь скользит вдоль гладкой поверхности крайнего листа 5, попадает на поверхности 7 пакета сердечника и да

3707042

лее натыкается на следуюш 1Й турбули- затор. В дальнейшем все повторяется. Турбулизация внутреннего воздуха в зоне радиального канала 4 на границе вихревой области приводит к интенсивному теплообмену по всей площади крайнего вентиляционного листа 5, включая поверхность 7.

to Одновременно с увеличением объема радиального канала 4 увеличивается площадь турбуяизатора 6, что обеспечивает постоянную скорость воздуха в радиальном канале 4.

15 Таким образом, повышение теплопередачи, теплоо 1 юдящей способности воздуха в радиалил ом вентиляционном канале, а также сохранение постоянной скорости Воздуха при выполнении

20 турбулизаторов в виде секторов позволяет снизить расход внутреннего воздуха, необходимого для охлаждения сердечника, повысить эффективность

уменьшить вентиляционные

25

охлаждения, потери.

0

0

5

Формула изобретения

1.Статор электрической машины с радиально согласной вентиляцией, содержащий сердечник, состоящий из шихтованных пакетов, разделенных радиальными каналами, на стенках которых по концентрическим окружностям расположены выступающие в радиальный канал турбулизиторы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, последние выполнены в виде отдельных, секторов, преимущественно трапецеидальной формы, наружная часть каждого из которых обращена к периферии сердечника.2.Статор по п. 1, отличающий с я тем, что упомянутые секторы выполнены с увеличением площади к периферии сердечника.

Фиг. /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370704A1

Статор электрической машины 1975
  • Глазков Владимир Петрович
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Сидоров Герман Григорьевич
  • Суворкин Виталий Сергеевич
SU547921A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сердечник магнитопровода электрической машины 1982
  • Гринберг Борис Ильич
  • Коренцвит Филип Рафаилович
SU1089710A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 370 704 A1

Авторы

Збарский Леонид Александрович

Поршнев Юрий Васильевич

Волох Валентин Яковлевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-04-29Подача