(Л
с
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сердечник магнитопровода электрической машины | 1982 |
|
SU1089710A1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1985 |
|
SU1328884A1 |
Сердечник электрической машины | 1982 |
|
SU1224903A1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1046846A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1985 |
|
SU1309181A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2477916C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2523029C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Статор электрической машины содержит сердечник с радиальными каналами 4, имеющими турбулизаторы 6. Благодаря тому, что турбулизаторы имеют трапецеидальную форму с наружной частью, обращенной к периферии, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 3.п. ф-лы, 4 ил.
Фие. 2
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с воздушным охлаждением.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.
На фиг. 1 изображена электрическая машина со статором, продольный разрез; на фиг. 2 - статор электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (радиал ный вентиляционный канал статора с турбулизаторами, расположенными напротив друг друга); на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (радиальный канал с турбулизаторами, сдвинутыми в радиальном направлении на противополож стенках канала) .
Статор содержит пакеты 1 сердеч- Ш1ка, шихтованные из листов 2. Пакеты сердечника разделены распорками 3, которые образуют радиальные вентиляционные каналы 4. На крайних листах 5 пакетов 1 вырублены турбулиза- торы 6 в виде секторов, например, трапецеидальной формы, которые отогнуты под углом с/и к крайнему листу пакета 1 внутрь радиального канала 4 Угол отгиба должен обеспечиваться отводом потерь, выделяющихся в сер- Л,и11нике по всей поверхности крайних jmcTOB, включая поверхности 7, и ох- лаадающему газу, двугаущемуся в ра- с диальном канале статора из радиального канала ротора 8. Турбулизаторы 6 могут быть выполнены с взаимным смещением в ращ-гальном направлении.
Внутренний воздух вентилятором подается через радиальные каналы роторов 8 в радиальные каналы статора, далее движется вдоль поверхности крайних листов 5 и т ,фбулизаторов 6, срывается с ргих и образует вихрь. Вихрь скользит вдоль гладкой поверхности крайнего листа 5, попадает на поверхности 7 пакета сердечника и да
3707042
лее натыкается на следуюш 1Й турбули- затор. В дальнейшем все повторяется. Турбулизация внутреннего воздуха в зоне радиального канала 4 на границе вихревой области приводит к интенсивному теплообмену по всей площади крайнего вентиляционного листа 5, включая поверхность 7.
to Одновременно с увеличением объема радиального канала 4 увеличивается площадь турбуяизатора 6, что обеспечивает постоянную скорость воздуха в радиальном канале 4.
15 Таким образом, повышение теплопередачи, теплоо 1 юдящей способности воздуха в радиалил ом вентиляционном канале, а также сохранение постоянной скорости Воздуха при выполнении
20 турбулизаторов в виде секторов позволяет снизить расход внутреннего воздуха, необходимого для охлаждения сердечника, повысить эффективность
уменьшить вентиляционные
25
охлаждения, потери.
0
0
5
Формула изобретения
Фиг. /
Статор электрической машины | 1975 |
|
SU547921A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сердечник магнитопровода электрической машины | 1982 |
|
SU1089710A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-04-29—Подача