Топливная система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M37/00 F16K17/04 

Описание патента на изобретение SU1372089A1

11

LJ

///7//////////

7777А

//

тт

/ / / Ш Ю 5

7 / 77 J6

/

12

Т

//////////////7///7/7///7/.

я и ТТ

MJLfLfL

;уиии

/ 16

Похожие патенты SU1372089A1

название год авторы номер документа
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства 1989
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Дубинский Сергей Васильевич
  • Лышко Сергей Георгиевич
  • Левшанов Геннадий Григорьевич
SU1772394A1
Топливная система дизеля 1986
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Волошин Юрий Петрович
  • Бузинов Евгений Борисович
  • Валевин Виктор Львович
SU1581850A1
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА 2007
  • Иваненко Вячеслав Иванович
RU2346245C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2021
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Клименок Даниил Александрович
RU2794292C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ 2004
  • Волгин С.Н.
  • Пименов Ю.М.
  • Квашнин А.Б.
RU2261426C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ 2005
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Доронин Денис Владимирович
RU2303159C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фоломин А.А.
RU2046986C1
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Соколов Александр Григорьевич
RU2379542C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2215896C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 372 089 A1

Реферат патента 1988 года Топливная система двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет экономить топливо путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами. Цилиндр 10 контрольно-блокировочного устр-ва выполнен с приемным, подающим и сливным штуцерами 11, 12 и 13. Подпружиненный поршень 14 выполнен с глухим осевым каналом 15, проточкой 16 и радиальными каналами 17 в средней части. Поршень имеет шток 18, который периодически замыкает контакт 19 сигнальной системы 20, размещенный в штуцере 13. Штуцер 12 сообщен с фильтром тонкой очистки, штуцер 11 - с нагнетательной полостью, а штуцер 13 - со всасывающей полостью и трубопроводом. Система позволяет определить момент предельного засорения фильтров. В случае несвоевременного выполнения опера- , ций по техническому обслуживанию система блокирует работу двигателя. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 372 089 A1

фи.2

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строениЮо

Цель изобретения - экономия топлива путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами.

На фиг с 1 дана схема топливной системы; на фиг. 2 - контрольно-блокировочное устройство, разрез„

Топливная система содержит (фиг. 1) последовательно сообщенные топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, подкачивающий насос 3 со всасывающей 4 и нагнетательной 5 полостями, контрольно-блокировочное устройство 6, фильтр 7 тонкой очистки, топливный насос 8 высокого давления и форсунки 9. Контрольно-блокировочное устройство (фиг. 2) содержит цилиндр 10, вьтолненный с приемным 11, подающим 1 2 и сливным 13 штуцерами, и подпружиненный поршень 14, выполненный с глухим осевым каналом 15, проточкой 16 и радиальными каналами 17 в средней части и снабженный штоком 18. В сливном штуцере размещен контакт 19 сигнальной системы 20 с возможностью периодического замыкания штоком 18. Подающий штуцер 12 (фиг. сообщен с фильтром тонкой очистки, приемный штуцер 11 - с нагнетательной полостью 5, а сливной штуцер 13 с всасывающей полостью 4 и трубопроводом 21 „

Система работает следуюш 1м образом.

При незасоренных фильтрах топливо из бака 1 проходит фильтр 2 грубой очистки и подкачивающий насос 3 и попадает в контрольно-блокировочное устройство 6 через приемный штуцер 11 . Далее по глухому осевому каналу 15, радиальным каналам 17, проточке 16 и подающему штуцеру 12 топливо подводится к фильтру 7 тонкой очистки, топливному насосу 8 и форсункам 9. Топливо, просочившееся между цилиндром и поршнем, через сливной штуцер 13 и трубопровод 21 подводится к всасывающей полости 4 подкачивающего насоса 3.

По мере увеличения засоренности фильтра 7 тонкой очистки давление топлива в нагнетательной полости 5 растет. Под воздействием этого давления подпружиненный поршень начинает перемещаться, выдвигает шток 18

) 720892

в штуцер и замыкает контакт

10

19 сигнальной системы 20, что служит диагностическим признаком предельной засоренности фильтра 7. В случае, если не приняты меры по восстановлению пропускной способности фильтра 7, поршень перемещается до тех пор, пока кольцевая проточка 12 сообщается со штуцером 12, после чего поршень перекрывает штуцер 12 и прекращает подачу топлива.

Таким образом, применение предлагаемой топливной системы позволяет

15 определять момент предельного засорения фильтров и, тем самым, обеспечить полное использование ресурса фильтрующих элементов за счет обеспечения возможности перевода опера20 Ций по их обслуживанию и замене из регламентных в выполняемые по потребности, кроме того, блокировать работу двигателя в случае несвоевре- менного выполнения операций по техни25 ческому обслуживанию или замене

фильтров, исключив возможность эксплуатации двигателя при заниженных мощностных и экономических показателях по причине уменьшения пропускной

3(; способности фильтров вследствие их предельного засорения.

5

0

5

Формула изобретения

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно сообщенные топливный бак, фильтр грубой очистки, подкачивающий насос с нагнетательной и всасывающей полостями, фильтр тонкой очистки и топливный насос высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами, система дополнительно снабжена контрольно-блокировочным устройством, содержащим цилиндр с приемным и сливным штуцерами, размещенными на противоположных торцах, и подающим штуцером в средней части, и подпружиненный поршень, выполненный со стороны одного торца с глухим осевым каналом, в средней части - с проточкой и радиальными каналами, сообщенными с глухим осевым каналом, а с другого торца снаб- женньй штоком, поршень размещен в цилиндре с возможностью воз0

вратно-поступательного перемещения, приемный штуцер сообщен с нагнетательной полостью, сливной штуцер - с всасывающей полостью, а подающий штуцер - с фильтром тонкой очистки, и размещенной между нагнетательной

полостью подкачивающего насоса и фильтром тонкой очистки системой сигнализации, содержащей сигнальное устройство и контакт, размещенный в сливном штуцере с возможностью периодического замыкания штоком.

20,

Jf fJ

f n . Ъ

Т2

П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1372089A1

Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- Минск: Урад- жай, 1982, с
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1

SU 1 372 089 A1

Авторы

Лукьянов Владимир Леонтьевич

Топилин Евгений Геннадьевич

Лышко Георгий Парфенович

Малеваный Александр Трофимович

Даты

1988-02-07Публикация

1986-04-07Подача