11
LJ
///7//////////
7777А
//
тт
/ / / Ш Ю 5
7 / 77 J6
/
12
Т
//////////////7///7/7///7/.
я и ТТ
MJLfLfL
;уиии
/ 16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства | 1989 |
|
SU1772394A1 |
Топливная система дизеля | 1986 |
|
SU1581850A1 |
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2346245C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2021 |
|
RU2794292C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2303159C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2215896C1 |
Изобретение позволяет экономить топливо путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами. Цилиндр 10 контрольно-блокировочного устр-ва выполнен с приемным, подающим и сливным штуцерами 11, 12 и 13. Подпружиненный поршень 14 выполнен с глухим осевым каналом 15, проточкой 16 и радиальными каналами 17 в средней части. Поршень имеет шток 18, который периодически замыкает контакт 19 сигнальной системы 20, размещенный в штуцере 13. Штуцер 12 сообщен с фильтром тонкой очистки, штуцер 11 - с нагнетательной полостью, а штуцер 13 - со всасывающей полостью и трубопроводом. Система позволяет определить момент предельного засорения фильтров. В случае несвоевременного выполнения опера- , ций по техническому обслуживанию система блокирует работу двигателя. 2 ил. (Л
фи.2
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строениЮо
Цель изобретения - экономия топлива путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами.
На фиг с 1 дана схема топливной системы; на фиг. 2 - контрольно-блокировочное устройство, разрез„
Топливная система содержит (фиг. 1) последовательно сообщенные топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, подкачивающий насос 3 со всасывающей 4 и нагнетательной 5 полостями, контрольно-блокировочное устройство 6, фильтр 7 тонкой очистки, топливный насос 8 высокого давления и форсунки 9. Контрольно-блокировочное устройство (фиг. 2) содержит цилиндр 10, вьтолненный с приемным 11, подающим 1 2 и сливным 13 штуцерами, и подпружиненный поршень 14, выполненный с глухим осевым каналом 15, проточкой 16 и радиальными каналами 17 в средней части и снабженный штоком 18. В сливном штуцере размещен контакт 19 сигнальной системы 20 с возможностью периодического замыкания штоком 18. Подающий штуцер 12 (фиг. сообщен с фильтром тонкой очистки, приемный штуцер 11 - с нагнетательной полостью 5, а сливной штуцер 13 с всасывающей полостью 4 и трубопроводом 21 „
Система работает следуюш 1м образом.
При незасоренных фильтрах топливо из бака 1 проходит фильтр 2 грубой очистки и подкачивающий насос 3 и попадает в контрольно-блокировочное устройство 6 через приемный штуцер 11 . Далее по глухому осевому каналу 15, радиальным каналам 17, проточке 16 и подающему штуцеру 12 топливо подводится к фильтру 7 тонкой очистки, топливному насосу 8 и форсункам 9. Топливо, просочившееся между цилиндром и поршнем, через сливной штуцер 13 и трубопровод 21 подводится к всасывающей полости 4 подкачивающего насоса 3.
По мере увеличения засоренности фильтра 7 тонкой очистки давление топлива в нагнетательной полости 5 растет. Под воздействием этого давления подпружиненный поршень начинает перемещаться, выдвигает шток 18
) 720892
в штуцер и замыкает контакт
10
19 сигнальной системы 20, что служит диагностическим признаком предельной засоренности фильтра 7. В случае, если не приняты меры по восстановлению пропускной способности фильтра 7, поршень перемещается до тех пор, пока кольцевая проточка 12 сообщается со штуцером 12, после чего поршень перекрывает штуцер 12 и прекращает подачу топлива.
Таким образом, применение предлагаемой топливной системы позволяет
15 определять момент предельного засорения фильтров и, тем самым, обеспечить полное использование ресурса фильтрующих элементов за счет обеспечения возможности перевода опера20 Ций по их обслуживанию и замене из регламентных в выполняемые по потребности, кроме того, блокировать работу двигателя в случае несвоевре- менного выполнения операций по техни25 ческому обслуживанию или замене
фильтров, исключив возможность эксплуатации двигателя при заниженных мощностных и экономических показателях по причине уменьшения пропускной
3(; способности фильтров вследствие их предельного засорения.
5
0
5
Формула изобретения
Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно сообщенные топливный бак, фильтр грубой очистки, подкачивающий насос с нагнетательной и всасывающей полостями, фильтр тонкой очистки и топливный насос высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами, система дополнительно снабжена контрольно-блокировочным устройством, содержащим цилиндр с приемным и сливным штуцерами, размещенными на противоположных торцах, и подающим штуцером в средней части, и подпружиненный поршень, выполненный со стороны одного торца с глухим осевым каналом, в средней части - с проточкой и радиальными каналами, сообщенными с глухим осевым каналом, а с другого торца снаб- женньй штоком, поршень размещен в цилиндре с возможностью воз0
вратно-поступательного перемещения, приемный штуцер сообщен с нагнетательной полостью, сливной штуцер - с всасывающей полостью, а подающий штуцер - с фильтром тонкой очистки, и размещенной между нагнетательной
полостью подкачивающего насоса и фильтром тонкой очистки системой сигнализации, содержащей сигнальное устройство и контакт, размещенный в сливном штуцере с возможностью периодического замыкания штоком.
20,
Jf fJ
f n . Ъ
Т2
П
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- Минск: Урад- жай, 1982, с | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-04-07—Подача