Фрикционная предохранительнаяМуфТА Советский патент 1981 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU811011A1

является нецелесообразным, поскольку при срабатывании такой муфты сохраняется некоторый вращающий MOiMCHT. Он вызывает активный износ фрикционных дисков, а все механизмы, включенные в эту цепь, испытывают нагрузки, соответствующие предельно допустимому вращающему моменту до тех пор, пока нагрузка на исполнительном органе не уменьшится до уровня, соответствующего нормальной раооте механизма, или до отключения двигателя, приводящего в движение даппую кпнематическую цень.

Цель изобретения - повышеиие иадежноетп срабатывания муфты и долговечности путем умеиьщепия износа фрикционных дисков.

Для этого у фрикционной нредохранительной муфты, содержащей ведущую полумуфту, фрикционный узел, кориус которого соединен с ведомой полумуфтой фрикционным н упорпыми дисками, поджатыми пружипами, а также узел управления, выполиеппый в виде смонтированной на ведущей полумуфте втулки, закрепленпого на корпусе фланца и расположснпых между ним и втулкой упругих элемситов и отжимного узла, выполненного в виде установленной па втулке каретки и помещепного в ее пазу иолзупа, в котором шариирно закреплен конец толкателя, отжимное звено спабжено жестко связаннььм с фланцем кронштейном, установленным в нем и в ползуне штоком с упором и размещеппым на штоке 11однружиненным стаканом, а каретка снабжена расположенпым в ее пазу и в ползупе роликом и соиряженным с ним фиксатором, смонтированным во втулке и ведущей нолумуфте и имеющим унравляющие элемеиты, при этом фрикционный узел снаожен стержнями, охваченными нружииамп и установленными между дисками, фрикционными и упорным, а последний шариирно соединен со свободным концом толкателя. Кроме того, паз каретки может быть выполиен со скосом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта с частичным продольным разрезом, оощий вид; па фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - схема взаимодействия основных элементов муфты в рабочем положении; иа фиг. 4 - то же, в начале срабатывания; иа фиг. 5 - то же, в конце срабатывания.

Муфта состонт из корпуса фрикционного узла 1, ведущих 2 н ведомых 3 фрикционных дисков, упорного диска 4, нружии 5 зажатия фрикционных дисков, помещенных на стержнях 6 со стаканами 7, диска 8 и радиальных подшинников 9, с помощью которых осуществляется центровка корпуса 1 в сборе с перечпслеппымп деталями на ведомой полумуфте 10. К корпусу 1 прикреплеп узел управления, состоящий из флаица 11 и втулки 12, взаимная

центровка которых осуществляется радиальпо упорными подшипниками 13 и связанных между собой унругимп элементами 14 и отжимным узлом 15.

Втулка 12 соединена с ведущей полумуфтой 16 через пальцы 17 с упругими втулками.

В отжпмпой узел 15 входит кронштейн 18, связаппый с фланцем 11, и каретка 19,

соедпиеипая с втулкой 12. Между кареткой 19 п кронштейном 18 установлена пружина 20 со стаканом 21, имеющим кольцевой бурт 22. В кронштейне 18 помещен шток 23 с упором 24. В пазу 25 каретки 19

устаповлеп ролик 26, смонтированный в нолзуне 27, в котором зафиксирован шток 23, несущий стакан 21, иоджатый иружиной 20 к кронштейну 18. Толкатель 28 концом 29 шарнирио связан с упорным диско.м 4, а другим концом 30 зафиксирован на нолзуне 2.1. В каретке 19 установлен фиксатор 31, нроходящий через втулку 12 н ведущую нолумуфту 16 н связанный рычагом 32 с нланкой 33 и пружиной 34. В

пазу 25 каретки 19 выполпен уступ 35, а в ползупе 27 - капавка 36. Для регулирования износа фрикционных дисков в корпус 1 ввернуты винты 37. 1 рутящ 1й момеит иередается с ведущей

иолумуфты 16 через пальцы 17 на втулку 12, с нее посредством упругнх элементов 14 и отжимного узла 15 па фланец 11, корпус 1 и через фрикционные ведущие 2 и ведомые 3 диски па ведомую иолумуфту 10.

Между стержне.м 6 и стаканом 7 в рабочем состоянии сохраняется зазор 6i (см. рис. 3).

При достижении окружным усилием, соответствующи.м передавае.мому вращающему моменту, зпачепия большего усилия предварительпой затяжки пружин унругих элементов 14 и пружин 20 отжимного узла происходит нроворот втулки 12 относительно фланца 11 за счет унругой деформации

этих пружин. При этом шток 23 перемещает ползун 27, а тот, в свою очередь, нере.мещает копец 30 толкателя 28 относительно шарппрпо закрепленпого в упорном диске 4 копца 29, па величину ба. При перемещепии толкателя 28 от положения, соответствующего иоминальному значению передаваемого крутящего момента (см. фиг. 3), к «среднему (см. фиг. 4), соответствующему максимальному значению

момента начала срабатывания, происходит увеличение расстояния между ненодвижпой в осевом направленин кареткой 19, по которой перемещается ползун 27 с роликом 25, и д ;ском 4. Так как пакет фрикционпых дисков также неподвижеи в осевом паправлепии, то указапиое увеличение расстояния, происходящее за счет перемещепня упорного диска 4 со стаканом 7, вызывает дополпительное сжатие пружин 5.

Между стержнем 6 и стаканом 7 образуется зазор 61 + 62, значение которого максимально при «среднем положении толкателя 28. При дальнейшем относительном перемещении каретки 19 и кронштейна 18 ползун 27 под действием усилия деформации пружин 5, передаваемого посредством толкателя 28, перемеш,ается в крайнее левое положение (см. фиг. 5). Это движение ползуна 27 возможно за счет наличия зазора А2 между стаканом 21 и упором 24, который, выбрав зазор А2, упирается в дно стакана 21. При выполнении паза 25 каретки 19 со скосом 35 ползун 27 с роликом 26 сместится по скосу 35 в осевом направлении на величину бз, а конец 30 толкателя 28 переместится в осевом направлении на величину 6з + 6з, которая больше зазора 61+62, поэтому зазор 61 + 62 полностью выбирается, и усилия пружин 5 воспринимаются стержнями 6, благодаря чему фрикционные диски 2 и 3 загружаются от осевого давления пружин 5 и будут свободно проскальзывать без нагрузки.

Возврату ползуна 27 в исходное положение препятствует фиксатор 31, который под действием рычага 32, установленного на оси планки 33 и связанного с пружиной 34, входит в канавку 36 ползуна 27.

Для возврата муфты в исходное состояние, т. е. в режим передачи нагрузки, фиксатор 31 рычагом 32 выводится из канавки 36 ползуна 27. Поворот рычага 32 можно осуш,ествить, например, электромагнитом.

Муфта предлагаемой конструкции обеспечивает полный разрыв кинематической цепи механизмов и значительно уменьшает износ фрикционных дисков, что позволит уменьшить простои механизмов, связанные с ремонтом и наладкой муфты.

Формула изобретения

1.Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, фрикционный узел, корпус которого соединен с ведомой полумуфтой фрикционными и упорным дисками, поджатыми пружинами, а также узел управления, выполненный в виде смонтированной на ведущей полумуфте втулки, закрепленного на корпусе фланца и расположенных между ним и втулкой упругих элементов и отжимного узла, выполненного в виде установленной на втулке каретки и помещенного в ее назу ползуна, в котором шарнирно закреплен конец толкателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания муфты и долговечности путем уменьшения износа фрикционных дисков, отжимное звено снабжено жестко связанным с фланцем кронштейном, установленным в нем и в ползуне штоком с упором и размещенным на штоке подпружиненным стаканом, а каретка снабжена расположенным в ее пазу и в ползуне роликом и сопряженным с ним фиксатором, смонтированным во втулке и ведущей полумуфте и имеющим управляющие элементы, при этом фрикционный узел снабжен стержнями, охваченными пружинами и установленными между дисками фрикционными и упорным, а последний шарнирно соединен со свободным концом толкателя.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что паз каретки выполнен со скосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 468046, кл. F 16D 43/20, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2438860/25-27, кл. F 16D 43/20, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU811011A1

название год авторы номер документа
Фрикционная предохранительная муфта 1976
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Волков Леонид Петрович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Климин Владимир Иванович
  • Константинов Сергей Иванович
SU693068A1
Фрикционная предохранительная муфта 1979
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Константинов Сергей Иванович
SU838163A1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Климин Владимир Иванович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Константинов Сергей Иванович
  • Волков Леонид Петрович
SU804935A1
Фрикционная предохранительная муфта 1988
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Опарин Владимир Николаевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Константинов Сергей Иванович
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Зинченко Павел Иванович
SU1532749A1
Фрикционная предохранительная муфта 1979
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Шовкун Александр Павлович
  • Дубик Орест Иванович
SU872841A1
Фрикционная предохранительная муфта 1979
  • Быков Юрий Иванович
SU947501A1
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия 1979
  • Сазыкин Сергей Сергеевич
  • Франкштейн Семен Абрамович
  • Ескевич Лев Павлович
  • Шиков Виктор Васильевич
SU821802A1
Предохранительная фрикционная муфта 1978
  • Ермишин Юрий Иванович
  • Грановский Михаил Израилович
SU767426A1
Фрикционная предохранительная муфта 1976
  • Быков Ю.И.
SU600340A1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Быков Ю.И.
SU824716A2

Иллюстрации к изобретению SU 811 011 A1

Реферат патента 1981 года Фрикционная предохранительнаяМуфТА

Формула изобретения SU 811 011 A1

SU 811 011 A1

Авторы

Хрисанов Маркс Иванович

Гончар Михаил Александрович

Ивкин Леонид Петрович

Чаплинский Владислав Николаевич

Константинов Сергей Иванович

Даты

1981-03-07Публикация

1978-12-06Подача